Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Усманова Дания Мухтаровна

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_progulka_po_osennemu_lesu.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".

Виды детской деятельности:игровая,социально-коммуникативная,познавательная.

Программное содержание:

1. Образовательные:

Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по размеру ( большой, маленький). Учить чередовать предметы в определенной последовательности: гриб, орех.  Учить узнавать  некоторых диких животных (заяц, белка, еж) . Закреплять умение узнавать и называть красный и зеленый цвета.

2. Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, развивать активную речь детей; развивать у детей внимание и память: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту. Воспитывать бережное отношение к животным. Вырабатывать умение слушать и слышать воспитателя.

Обеспечение интегрированного образования:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: телевизор, аудиозаписи, макеты деревьев, игрушка еж, плоскостные морковки большие и маленькие, корзинки большая и маленькая, "лесная" тропинка, грибы и орешки для нанизывания на веревочки, яблоки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с избражением диких животных, беседы о диких животных, проведение дидактических игр "Большой - маленький", "Шнуровка", "Какой по цвету".  

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

ХОД ОД

Воспитатель (обращаясь к педагогам): Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

1 Часть.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в руках  ежа, иголки которого сделаны из семян подсолнечника.

Включается аудиозапись, еж обращается к ребятам:

Ребята, у нас в лесу случилась беда: зверята перепутали свою еду. Помогите! Я зову вас всех с собой в лес!

Воспитатель: Не плачь, ежик, успокойся! Ребятки, поможем ежику? Выручим зверят?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом и отправимся в осенний лес на помощь зверятам.

Включается музыка. Дети идут друг за другом (по заранее приготовленной лесной тропинке) . Впереди воспитатель с ежом в руках. Воспитатель поет песню:

                     Мы шагаем, мы шагаем!

                     Выше ножки поднимаем!

                     Через камушки и кочки,  

                     Через ямки и пенечки!

                     Раз, два, три, четыре!

                    Вот в лесу мы очутились!

2 Часть.

Дети оказываются в осеннем лесу ( стоят макеты деревьев). Воспитатель: Ребятки, вот мы и в лесу. Посмотрите сколько много листочков лежит на земле. Вставайте на листочки (кленовые листья выложены полукругом перед телевизором). Что-то никого не видно. Где же все?( На экране телевизора появляется слайд с изображением зайчихи с зайчонком). Послушайте стихотворение:

                              Длинное ухо,

                             Комочек пуха,

                             Прыгает ловко,

                             Любит морковку.

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, зайчиха с зайчонком почему-то грустные? Ежик, а ты не знаешь почему они грустные?

Еж: Да они же перепутали свои морковки большие и маленькие. Ребята, помогите собрать морковки для зайчихи и зайчонка.

Воспитатель: Ребята, какие морковки нужно собрать для зайчихи большие или маленькие?

Дети: Большие

Воспитатель: А какие морковки нужно собрать для зайчонка?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, перед зайчатами лежат маленькие и большие морковки и стоят маленькая и большая корзины. Давайте соберем морковки.

В большую корзину какие морковки мы положим?

Дети: Большие

А в маленькую корзину?

Дети: Маленькие

Воспитатель:Ребятки, подходите, берите по одной морковке и кладите в нужную корзинку.

(Воспитатель смотрит правильно ли выполняют дети задание, помогает тем, кто затрудняется).

Воспитатель: Ежик, давай посмотрим,  правильно ли наши ребятки собрали морковки? ( На экране телевизора появляется слайд с изображением белки).

Воспитатель: Ребятки, послушайте еще одно стихотворение:

                         Прыгает по веткам

                         Любит орешки. Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, вот и белочка появилась. И она тоже грустная. Что же  у нее случилось?

Еж: У белочки порвались все веревочки, и она рассыпала все свои грибы и орешки. Помогите ей тоже!

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем белочке! Садитесь за столы.( Воспитатель показывает как правильно чередовать орешки и грибочки).  Посмотрите, сначала я продеваю на веревочку грибок, потом орешек, потом снова грибок, и снова орешек.  У меня получились вот такие вкусные бусы.

А теперь вы соберите бусы для белочки. Воспитатель комментирует действия: берем сначала грибок, продеваем веревочку через грибок, затем берем орешек и продеваем   веревочку через орешек и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята и белочке помогли. Несите все свои" вкусные"  бусы, угостим белочку.

Воспитатель: Ежик, вот и ты повеселел. Ребятки помогли и белочке и зайчатам.

Ежик: Спасибо, вам, ребятки, за помощь. А я вам за это приготовил  угощение.(воспитатель  достает ведерко с яблоками) Вы угощайтесь, а мне пора идти. До свидания, ребята!

Дети: Спасибо, ежик. До свидания.

(еж уходит)

3 Часть.

Воспитатель:  Ребятки, да здесь яблоки. (достает красное яблоко), какого цвета яблоко?

Дети: Красного

Воспитатель: А это яблоко какого цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это угощение мы возьмем с собой в группу. Скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы добрые и хорошие дети. А теперь нам пора возвращаться  в детский сад.  Становитесь за мной.(Дети шагают за воспитателем).

Воспитатель:           Распрямили спинку

                         Вышли на тропинку

                         Ставим ножки аккуратно,

                         В группу мы идем обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Цель соместного досуга:         развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·...

Занятие в первой младшей группе по теме: «Прогулка по лесной полянке».

Развитие речевой активности, мелкой моторики  руки у  ребенка на материале детского фольклора...

Конспект совместного досуга в первой младшей группе на тему «Прогулка по зимнему лесу».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №122ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГАКонспектсовместного досуга в первой младшей группе на тему«Прогулка по ...

Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Прогулка"

Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; их среде обитания;закрепить знания детей о пользе некоторых домашних животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней»....