Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.
  • Развивать память, мышление, внимание, воображение.

Речевые:

  • Активизировать словарный запас  детей с помощью слов: насекомые, бабочка, муха, жук, стрекоза, комар, пчела, кузнечик, улей, крылья, лапки, брюшко, голова, мёд, нектар.
  • Продолжать развивать грамматический строй речи.
  • Продолжать развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность: желание узнать больше о насекомых.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyakh_u_nasekomykh.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«В гостях у насекомых»

Программное содержание:

Цель: Закрепить представления детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.
  • Развивать память, мышление, внимание, воображение.

Речевые:

  • Активизировать словарный запас  детей с помощью слов: насекомые, бабочка, муха, жук, стрекоза, комар, пчела, кузнечик, улей, крылья, лапки, брюшко, голова, мёд, нектар.
  • Продолжать развивать грамматический строй речи.
  • Продолжать развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность: желание узнать больше о насекомых.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • Чтение книг: И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Бианки «Приключение муравьишки», К. Ушинский «Капустница», И. Мазнин «Паучок», Ю. Мориц «Счастливый жучок», М. Михайлов «Лесные хоромы»
  • Беседы о насекомых
  • Театр миниатюр «Однажды в лесу»  моментальный спектакль
  • Конструирование: строительный материал, мозаики
  • Дидактическая игра: «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?»
  • Художественное творчество: аппликация, лепка, рисование – о  «насекомых»

Наглядный материал и оборудование:

- Мультимедийная  установка

- Традиционные мелодии и звуки природы

- Презентация

- Здоровье сберегающие технологии «Дорожка здоровья»

- Декоративное оформление зала.

 - Выставка детских работ.

Ход занятия

Дети входят в зал под звуки природы.

В: Ребята, мы с вами оказались  в волшебной стране. Посмотрите на облачко!

В: Что вы увидели? (презентация про насекомых).

Д: Мы увидели природу, траву, деревья, лес ручеёк, бабочку, жука, гусеницу, стрекозу, кузнечика, осу, муравья, комара, пчелу.

В: А одним, словом как мы можем их назвать?

Д: Насекомые

В:  Скажите, пожалуйста, чем насекомые отличаются от животных?

Д: Тело зверей покрыто шерстью.

В: Правильно, а что есть у всех насекомых:

Д: Туловище делится на 3 части: голова, грудь, брюшко, 6 лапок, усики.

В: Скажите, пожалуйста, а кто знает, где живут насекомые?

Д: Насекомые обитают на земле, в почве, в траве, в воздухе, в воде.

В: Молодцы! Правильно ответили.  Давайте поиграем в игру: «Что изменилось»? Посмотрите какие насекомые сидят на пенёчке. Запомните, кто  где сидит. Закрывайте глаза, открывайте. Что изменилось?

Д: Стрекоза и бабочка поменялись местами.

В: Хорошо, закрыли глазки, открываем. Что изменилось?

Д: Цветка нет.

В: Ребята, какую пользу приносят насекомые?

Д: Опыляют растения, чтобы красиво цвели цветы, давали плоды. А так же пчелы дают мед, воск, шелк.

В: Молодцы, правильно.  

В: Насекомые украшают наш мир, за ними интересно наблюдать. А можно разрушать их дома?

Д: Нет

В: А почему?

Д: Потому что, это их дом. Они долго трудились, чтобы построить свои дом.

В:. Какие вы молодцы А сейчас загадаю вам загадки. Если вы правильно сказали, то ответ появится на экране.

  1. В: Во фраке зеленом маэстро

Взлетает над лугом в цвету

Он гордо лесного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

Д: Кузнечик

  1. В:  Хоть имеет много ножек,
    Все равно бежать не может.
    Вдоль по листику ползет,
    Бедный листик весь сгрызет.

Д: Гусеница

  1.  Модница крылатая, 
    Платье полосатое, 
    Ростом хоть и кроха,
    Укусит — будет плохо. 

Д: Оса

  1. Дом стоит под старой елкой,
    В нем живет моя семья.
    Я несу туда иголки,
    Приношу добычу я.
    Мы в работе поминутно:
    От зари и до зари.
    Нас найти в лесу не трудно, 
    Лишь под ноги посмотри.
    Назови меня скорей
    Я рабочий …

Д: Муравей

  1. Не птичка, а с крыльями:
    Над цветами летает,
    Нектар собирает.

Д: Бабочка

В: А сейчас берем бабочек, одеваем на пальчик и вы превращаетесь в бабочек. Физкультминутка «Бабочка»

                           

Утром бабочка проснулась.     
Потянулась, улыбнулась.       
Раз – росой она умылась.      
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

В: Вот мы отдохнули, а теперь дальше продолжим отгадывать загадки.

  1. Черен, да не ворон,
    Рогат, а не бык,
    Летает, а не птица.

Д: Жук

  

  1. Не зверь, не птица,
    Нос, как спица.
    Там, где садится,
    Может кровь пролиться.

Д: Комар

  1. Домовитые хозяйки -
    Летают над лужайкой,
    Похлопочут над цветком –
    Он поделиться медком.

Д: Пчелы

 В: Как много вы знаете о насекомых. Какие вы молодцы.

В: Пойдемте по лесной тропинке, смотрите какая красивая божья коровка на листике сидит. Ребята, а вот и  письмо! Давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята, я Божья коровка, по лесу летала, и немножко устала. Решила отдохнуть и с вами поиграть! Садитесь на полянку, давайте поиграем в игру «Назови ласково насекомое»

В:  Жук,

Д: жучок,

В: Комар  

Д: Комарик

В: Пчела

Д:  Пчелка  

В: Лес

Д: Лесок

В: Паук

Д: Паучок

В: Муравей

Д: Муравьишка.

В: Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Стройтесь за мной. Ходьба по «дорожке здоровья»

 Посмотрите, а что я нашла в траве! Письмо от стрекозы, давайте его прочитаем!

Д: Давайте.

В: Послушайте, что же нам пишет стрекоза

 Я стрекоза
Длинные крылья, большие глаза
Утром проснусь, росой обольюсь
В зеркальце мило себе улыбнусь
Как я красива право сказать,
Очень хочу  я с вами поиграть, в игру (Проводится игра «Один много»)

Посмотрите, на облачко. (Поочередно выставляются картинки)

В: Одна гусеница,

Д: Много гусениц

В: Одна стрекоза

Д: Много стрекоз

В: Один жук

Д:  Много жуков

В: Одна бабочка

Д: Много  бабочек

В: Один комар

Д: Много комаров

В: Одна пчела

Д: Много пчел

В: Одни муравей

Д: Много муравьев.

В: Молодцы, все справились! Ребятки встаем и за мной идем. (Ходьба «по дорожке здоровья»).

Смотрите, гусеница ползет, а рядом пенечек стоит, а под ним что-то лежит. О, ещё одно письмо. Послушайте: Здравствуйте детишки, меня гусеница зовут, прежде чем дальше пройти, поиграть с вами хочу. Садитесь на полянку и по каждой картинке составьте красивые предложения. Посмотрите на облачко.

Д: Бабочка сидит на цветке.

Д: Пчела собирает нектар

Д: Кузнечик прыгает как пружинка.

Д: Муравей любит трудиться.

Д: Комар пьёт кровь.

Д: Мухи сели на хлеб.

Д: Гусеница скоро превратиться в бабочку.

Д: Стрекоза летит над водой.

В: Молодцы, все справились и красиво составили предложения.

В: Чей это домик?

Д: Улей.

В: А кто живет в нем?

Д: Пчелы

В: А какую пользу они приносят человеку?

Д: Собирают мед.

В: Слышите, зажужжали? Это они хотят с нами поиграть! Эстафета «Пчелиный нектар».

Ребята, строимся в две колонны. Первым детям из каждой колонки я вручаю ведро с «нектаром» (серпантин). По команде они бегут к цветам обегают их; возвращаются назад и передают ценный «нектар» следующей «пчеле». И каждая пчелка старается «нектар» не «проливать». Показ воспитателя. (Во время эстафеты звучит музыка).

В: Какие молодцы, ведро с медом сберегли и ни капельки не пролили

В: Теперь на полянке посидим, и расскажем и покажем интересную историю про насекомых. Театр миниатюр «Однажды в лесу»  моментальный спектакль

В: Занавес открывается, Посреди полянке стоит дуб, мимо него пролетает стрекоза и улетает. Ползет гусеница по  полянке и останавливается. Солнышко светит своими лучами. Божья коровка здоровается с гусеницей. Прощаются. Занавес закрывается.

Занавес открывается. Солнышко ярко светит своими лучами. Дуб стоит посреди полянке. Муха, летает вокруг дерева. Неожиданно появляется бабочка, и муха садится, они поздоровались, улыбнулись друг другу, и подружились. Занавес закрывается.

В: Молодцы, вы очень хорошо сыграли, как настоящие актеры

В: Пойдемте, дальше по лесной тропинке, что это ребята?

Д: «Паутина» (веревки)

В: А как же нам пройти это опасное место?

Д: Нужно пролезть  через «паутину»

В: Кто смелый, кто первым первый пойдет?

Д: «Я»

В: Кто нам повстречался?

Д: Паук и муха

В:  А скажите, паук это насекомое?

Д: Нет, потому что у него 8 ног, а у насекомых 6.

В: Правильно.  Паук и муха  хотят с нами тоже поиграть, поиграем?

Д: Да!

В: Подвижная игра: «паук и мухи». (Детям объясняются правила игры)

По считалочке выбирается «паук». (Выдается маска паука)

 «Мухи» летают по площадке (за ограничительные линии заходить нельзя).

 «Паук» находится в отведённом для него месте.

«Паук» говорит следующие слова и показывает движение.

«Я паук, паук, паук»,  руки согнуты в локтях перед грудью; движение руками от себя к себе

«Много ног» -  поочерёдное поднимание ног, согнутых в коленях.

«Много рук» - поочерёдное выпрямление вверх пр. (лев.) руки.

«Паутину я плету» - круговые движения рук перед грудью; руки согнуты в локтях.

«Мушек всех переловлю» - «паук догоняет мух».

В:  Какие вы молодцы, какие ловкие мухи, ловкий паук. Вот наше путешествие в волшебную страну закончилось, нам пора прощаться с нашими друзьями – насекомыми. Долгой была наша прогулка, мы устали, давайте отдохнем. Ложимся на спинку, закрываем глазки, вдох, медленно выдох. Садимся. (Звучит музыка для релаксации).

В: Вот мы с вами снова в детском саду. Скажите, у кого в гостях побывали?

Д: В волшебной стране, в гостях у насекомых.

В: А каких насекомых мы встретили?

Д: Мы встретили бабочек, муравьев, стрекоз, гусениц, пчел, жуков, муравьев, кузнечиков, комаров.

В: Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да?

В: А почему?

Д: Было интересно, мы много кого встретили, поиграли, увидели.

В: Я, очень вами горжусь, и обитатели волшебного леса тоже вам благодарны. Вы много знаете о насекомых, и бережно обращаетесь с насекомыми и природой. Я награждаю вас медалью «Юный защитник природы». (Награждение медалями).

Д: Спасибо.

В: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Д: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность в детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К НАМ РЕЧКА ПРИШЛА» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Актуальность: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рациональ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг  "Насекомые"...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по электробезопасности «В гостях у Незнайки»

Совместная деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста по электробезопасности «В гостях у Незнайки»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Светофорчик в гостях у ребят"

Совместная деятельность воспитателей, муз.руководителя с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к Федоре"

ГБДОУ №22 Невского районаКОНСПЕКТОткрытого логопедического занятия в группе детей  с ОНР старшего дошкольного возрастаУчитель-логопед Адаменок Н.Ю.Тема: «В гости к бабушке Федоре».Зад...