Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галезник Галина Анатольевна

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг  "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug_nasekomye.odt15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Андрейка» Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект экологического досуга  с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые»

Воспитатель: Галезник Г. А.

Санкт-Петербург 2019 г.

Цель: расширить и закрепить знания детей о насекомых и выявить различия между насекомыми и пауком.

Задачи: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, любовь к природе; активизировать, обогащать словарный запас детей по данной теме; продолжать учить загадки отгадывать загадки; развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.

 Предварительная работа:  чтение художественной литературы А. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Муха Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Ушинский «Паук».

Материалы и оборудование: предметные картинки (паук, бабочка, муравей, божья коровка, кузнечик, пчела); 2 обруча; 2 корзины с нектаром; коврики-кочки; коврики-

цветочки (5 штук); 2 доски с изображением божьих коровок, макет муравейника, эмблемы для двух команд с изображением пчёл и цветов.


Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся  в интересное путешествие в мир насекомых.

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Ребята, посмотрите какая красивая поляна, но на ней совсем никого нет. Но зато есть  письмо, давайте прочитаем, что в нём написано.

«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук нас заколдовал, помогите нам пожалуйста».

Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

Однажды над насекомыми

Пронесся злой паук.

На поляне разноцветной

Он всех заколдовал

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей,

И осы чтоб жужжали

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знания

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги.

Для того, чтобы помочь нашим друзьям, нужно отгадать загадки и пройти интересные испытания.

1 загадка

 Он зелёный, попрыгучий.

 Совершенно не колючий.

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

Какие звуки произносит кузнечик?

Ребята, а давайте попробуем превратиться в кузнечиков и попрыгаем. Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Кто быстрее допрыгает до обруча и обратно»

2 загадка

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её … (Пчела)

Ребята, а какие звуки произносит пчела?

Какую пользу приносят пчёлы?

Я предлагаю превратиться в пчёлок и собрать  в свои ведёрки нектар с этих прекрасных цветов. А чтобы это занятие стало более увлекательным, я предлагаю провести эстафету «Собери нектар».

3 загадка

Всех жучков она милей,

Красный плащ одет на ней.

А на нём кружочки

Чёрненькие точки (Божья коровка)

Ребята, но чтобы Божья коровка появилась на нашей поляне, ей нужно помочь  вернуть чёрненькие пятнышки на спинку.

«Игра-эстафета укрась божью коровку»

4 загадка

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (Муравей)

Ребята, где живут муравьи?

Для того, чтобы муравей появился на нашей поляне, необходимо превратиться в муравьёв и построить мостик для того, чтобы перебраться через ручей, который образовался во время дождя в лесу. Берём коврики и соединяем между собой, чтобы нам удалось добраться до муравейника. «Игра-эстафета доберись до муравейника»

После того, как дети построят из ковриков мостик, необходимо каждой команде пропрыгать по кочкам и вернуться обратно.

5 загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

Молодцы! Обе команды были быстрыми и ловкими. Насекомые всех вас благодарят и приглашают поиграть всем вместе. Давайте превратимся в бабочек и полетаем под музыку. Когда зазвучит музыка мы летаем, как только музыка заканчивается, бабочки садятся на цветы. Кому не хватает цветка, тот выходит из игры.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Какие вы молодцы, что помогли насекомым и спасли их от злодея паука.

Ребята, а как вы думаете, почему паук заколдовал насекомых? Ведь он такой же маленький  безобидный обитатель нашей планеты. Чем отличается паук от насекомых? Значит его не нужно бояться и я предлагаю пригласить паука на нашу поляну вместе с остальными насекомыми. Посмотрите какая удивительная поляна у нас получилась!

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы. И пусть ползают, и плетут паутину паучки. Пусть мир, в котором мы живём, всегда остаётся прекрасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детское экспериментирование)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детско...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"

Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»

Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...

Конспект. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)

Праздник на воде для воспитанников подготовительных групп "Пиратский".Задачи: Понятие команды ; получение навыков партнерства и взаимовыручки. Представление информации об Олимпийских играх....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...