Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галезник Галина Анатольевна

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug_chistyy_gorod_-_chistaya_planeta.odt16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №3 «Андрейка»

Конспект совместной образовательной деятельности

по социально  - коммуникативному развитию «Чистый город - чистая планета»

Воспитатель: Галезник Г.А.

Санкт - Петербург 2019 г.

Цель: формировать экологическую культуру у детей;

Задачи:

- развивать эмоциональный интерес к двигательной активности;

- воспитывать бережное отношение к природе, чистолюбие;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы Э.Файби «Мусорная революция. Свалка о двух концах», М.Мазелли « Как правильно беречь планету от мусора», В. Френч «Капитан Крэнки и Стив», Э.Граветт «Полный порядок», В.Катаев «Цветик - семицветик»;

Материалы и оборудование:

Волшебный конверт с письмом; мешок с мусором; две большие корзины; четыре маленьких корзины; картинки - отгадки (гантели, игрушки, матрёшки, мячик, газета); презентация «Весенние цветы», лейки, два набора лепестков цветов.

Воспитатель

Кто-то бросил мне под ноги

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробъишко,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

Мне под ножки заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Загадка

Крутится, вертится шарик не зря,

Вертятся с ним и леса, и моря.

Я же твержу не во сне - наяву:

«Если он вертится, то я живу»

А теперь я расскажу вам сказку,

А может и не сказку,

А может, это было…

Жила - была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала день рожденья.

И этот праздник был всем на удивленье.

Забегает Баба-Яга с мешком мусора, высыпает содержимое мешка и начинает приговаривать, какая неприятность приключилась на планете…

Воспитатель

Не печалься Баба - Яга, мы с ребятами очень любим нашу планету и природу, поэтому поможем убрать весь этот мусор.

Баба — Яга

Вот уж пожалуйста, мои  хорошие, это было бы замечательно! Порадуйте бабушку.

Воспитатель

Для этого я предлагаю всем ребятам поиграть в игру - эстафету «Собери мусор»

Дети делятся на две команды с логотипами, каждая из которых собирает мусор в свою большую корзину.

Баба-Яга

Вот ребята молодцы! Теперь мне за нашу планету спокойно. С такими помощниками мне не страшно за природу! Но куда же мы денем весь этот мусор??? Ведь если мы его опять куда - то выбросим, то тем самым загрязним кусочек Земли…

Воспитатель

Не переживай бабушка, весь мусор перерабатывают и после этого он уже совсем не опасен для нашей планеты.

Баба — Яга

Ой, ну здесь столько всего, что и ста лет будет мало, чтобы разобрать эту кучу мусора, и самое ужасное, что я не понимаю, как разобрать весь этот мусор для дальнейшей переработки.

Воспитатель

Да, дело, конечно, не простое. Но для нас не бывает невыполнимых задач. Тем более у нас есть волшебный конверт. Возможно в нём есть подсказка (чтобы разобрать весь этот мусор для переработки, вам нужно отгадать загадки)

Загадки

1. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём -

Как Вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто много лет

Ежегодно, встав с постели,

Поднимаю я (гантели)

2. Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички.

И живут семьёй одной,

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той сестре сидит меньшая.

Доберёшься ты до крошки,

Эти девицы (матрёшки)

3. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

Весело он скачет,

А зовётся (мячик)

4. В детском саде детвора,

Здесь у них идёт игра.

Маша, Ваня и Катюшка

Играют в детские (игрушки)

5. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей (газета)

Каждый раз, когда дети отгадывают загадку, воспитатель разворачивает, заранее подготовленную корзину с картинкой - отгадкой)

Баба Яга

Ну вот какие мы с вами молодцы, столько загадок отгадали, теперь мы можем разложить весь мусор по корзинам.

Воспитатель

Давайте будем беречь планету -

Во всей вселенной похожей на эту,

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Будем беречь птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Баба Яга

Цветочки - то я люблю, они такие хорошенькие…, а интересно сможете ли вы отгадать загадки про цветы?

Загадки

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (подснежник)

2. На зелёной ножке выросли серёжки,

Белые, душистые, как росинки чистые (ландыш)

3. Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный (тюльпан)

Молодцы, ребята, только вот жалко, что мы не в природе сейчас и не сможем полюбоваться красотой весенних цветов.

Воспитатель

Дорогая Бабушка Яга, я знаю, как сделать так, чтобы у нас в зале появились цветы. Я предлагаю вырастить их прямо здесь, вот на этих полянках. Для этого я предлагаю поиграть с ребятами в игру - эстафету «Посади цветок»

Детям предлагается побежать к цветку из лепестков и перевернуть лепесток яркой стороной на верх или составить цветок из лепестков.

Баба Яга

Молодцы, спасибо, ребята!

Цветы - то мы посадили, но как же они будут здесь расти , дождя ведь им не видать. Ах, бедные цветочки, они совсем завянут и погибнут…

Воспитатель

Ребята, а что нужно сделать, чтобы наши цветочки росли и радовали нас?

Баба Яга

А вот мне интересно,  вы знаете из чего лучше поливать цветы, из ведра или из лейки?

(Поливая цветы из ведра можно повредить корни растения и сломать их струёй воды)

Воспитатель

Поливать мы будем не очень обычным способом. Для этого я вам опять предлагаю поиграть в игру - эстафету «Полей цветы»

Детям предлагается взять лейки и по очереди подбегая «поливать» цветы из лейки.  

Баба Яга

Вот теперь - то моя душенька довольна и спокойна, что с такими помощниками и защитниками природы, наша планета будет в порядке. От всего растительного и животного мира я вас благодарю от всей души! Спасибо вам, ребята, за ваше доброе сердце!

Воспитатель

Дорогая Бабушка Яга, мы очень рады, что ты побывала у нас в гостях и обратилась к нам за помощью. Мы очень постараемся следить за порядком в окружающей нас среде!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I». Задачи: Формирование по...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»

Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг  "Насекомые"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография "Маринованные овощи"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

Цель: Познакомить детей с возникновением Международного дня защиты бельков. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о многообразии животных, обитающих в климатических условиях крайнего Сев...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Традиции и обычаи нашей семьи»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Форма проведения: беседа.Цель: развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных тра...