Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография "Маринованные овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тарасюк Юлия Анатольевна

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_marinovannye_ovoshchi.docx418.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

 совместной деятельности

воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии)

Тема: «Маринованные овощи» (коллективная работа)

Автор конспекта:

Воспитатель ВКК                                                  Тарасюк Юлия Анатольевна

Санкт-Петербург

2020

Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию).

Задачи:

В области социально-коммуникативного развития:

  • Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

В области познавательного развития:

В области развития речи:

  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  • Развитие диалогической речи.

В области художественно – эстетического развития:

  • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
  • Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.

В области физического развития:

  • Развитие общей и тонкой моторики.

Используемые технологии:

  • Нетрадиционная техника рисования (пластилинография).
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технология интегрированного занятия.

Оборудование и материалы:

  • силуэты двух банок из плотного картона белого цвета (размером А-3),
  • набор пластилина,
  • шаблоны овощей из белого картона (огурцы, помидоры, морковь, свекла, лук, баклажаны) в корзине.
  • полоска цветной бумаги,
  • специи: лавровый лист, черный перец горошком, гвоздика,
  • восковые мелки,
  • салфетка для рук,
  • овощи натуральные или муляжи,
  • клей ПВА.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.  
  • Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья».
  • Разучивание речи с движением «Хозяйка однажды с базара пришла».
  • Экскурсия (с родителями) на рынок, в овощной магазин.
  • Приготовление овощного салата.
  • Рисование овощей.

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационная часть.
  • Дети, многие из вас отдыхали на даче или в деревне и видели, как взрослые ухаживали за огородом? Что они делали?

  • Совершенно верно. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке

Выросли загадки,

Тот их отгадает,                                                      Кто весной и летом

Грядки поливает.

  • Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся…

  • Я гладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Прошу – не жмите красный бок,

Запачкать может красный сок.

  • Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

  • Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступила осень, выдернут…

  • Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук, подрастает горький…

  • Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у …

  • Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы? Я …

  • Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зеленом им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут…

  • Ну, молодцы, все овощи узнали. А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны овощи и какой из овощей самый полезный? А вот мы сейчас это узнаем. Встаньте в кружок.

  1. Речь с движением, пальчиковая гимнастика (координация речи с движением).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла?                                                                        

                                                                                Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.  

Ох!..                                                                            

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла!

Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

Ю. Тувим

  • Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, почему? А что вы думаете по этому поводу?

  • Конечно же, все овощи полезны. Каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. А чтобы они наполнялись полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать, так как сейчас будем это делать мы с вами.

  1. Физкультурная минутка (развитие общей моторики, координация речи с движением).

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки

 И садимся на скамейки.

  • Собрали мы все овощи, а вот как их сохранить на всю зиму?

Урожай поспел у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

В огурцы кладу укроп,

Лист лавровый и чеснок.

Помидор, морковь, свеклу,

И редиску положу.

А еще петрушку, мяту

И зеленого салата.

Перчик брошу, посмотри,

Получилось ассорти.

  • Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами сейчас потренируемся в этом.

  1. Практическая часть (пластилинография).

Этапы выполнения работы.

  • Возьмите из корзиночки по одному или несколько овощей-шаблонов, какие вам нравятся.

Какие ваши овощи?

  • Сегодня мы будем изображать маринованные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы ему задаем.

Пластилин раскатать в форму, которая напоминает изображаемый овощ  (помидор – шар красного цвета; огурец – толстая зеленая колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и т.д.). Выложить раскатанную форму в центр своего овоща, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелеными чашелистиками, черенками, черточками, которые изображаются тонкими колбасками.

  • Встали, стульчики задвинули, проведем разминку для наших пальчиков.
  1. Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики» (развитие мелкой моторики, координации движений).

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни –

И вот этак, и вот так.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть,                                     А теперь обратно в путь.

  • Наши пальчики отдохнули, садитесь за столы. А теперь ваши готовые овощи несите ко мне, будем их помещать в заготовленные банки.
  • Можно дополнить наш маринад веточками укропа (нарисовать восковыми мелками), приклеить лавровые листочки, горошки черного перца и гвоздику.

  1. Заключительная часть (подведение итогов).

  • Ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
  • Молодцы! Все сегодня постарались. Вы теперь можете оказать помощь маме и бабушке во время заготовок овощей.

Дети стоят полукругом.

- Копали землю, сажали  в нее семена, поливали грядки, пололи сорняки, собирали урожай.

- Огурцы.

- Помидор.

- Капуста.

- Морковку.

- Лук.

- Баклажана.

- Свекла.

- Горохом.

Дети встают в круг. Повторяют движения и текст.

Шагают на месте.

Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.

Хлопок.

Попеременные удары кулачками и ладонями.

Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.

Хлопок.

Стучат ребром одной ладони по другой.

Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.

Хлопок.

Ладони складывают крест-накрест.

Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.

Хлопок.

Показывают, как едят суп.

- Потому что их сварили.

Дети высказывают свое мнение.

Потягиваются – руки в стороны.

Правой рукой касаются левой ступни, а потом левой рукой касаются правой ступни.

Наклоняются.

Приседают.

Дети садятся за столы.

Дети выбирают овощи (шаблоны) по желанию.

- Они не красивые, не раскрашены.

Выполнение детьми работы.

Делают повороты кистей рук.

Загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Хлопают в ладоши.

Стучат кулачок об кулачок, делают повороты кистей.

Хлопают в ладоши.

Дети доделывают работу и несут овощи воспитателю. Приклеивают овощи в банки.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"

Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»

Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"

Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...