Конспект игры - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нечаева Вера Алексеевна

Игра - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает» позволит закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_-_kvn_.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - КВН для детей подготовительной группы

«Поёт зима – аукает»

Пояснительная записка

Для составления данного конспекта я использовала: программу «От рождения до школы» Н.Е Вераксы,, Т.С.Комаровой, энциклопедию «Почемучка и потомучка» А.Дитрих, Г.Юрмин , В.Бианки «Лесные детеныши», «Синичкин календарь», В.А.Пименов «Времена года»

Методы и приемы, используемые мной при проведении КВН

1. Создание игровой развивающей среды способствует интереса к проведению КВН

2. Рациональное использование площади музыкального зала, позволяет мне поддерживать интерес у детей к игре на протяжении всего времени.

3. Модель взаимодействия с другими специалистами (воспитатели групп, музыкальный руководитель, воспитатель изостудии, родители) способствует получению более глубоких знаний о  живой и неживой природе родного края.

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

2. Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

  Оборудование: Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, книги-сказки о зиме,  эмблемы командам, следы животных на карточках, призы для награждения детей, экологические знаки.

Предварительная работа:

− слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского;

− беседа о том, как дикие животные проводят зиму;

− изготовление кормушек для зимующих птиц;

− проведение экспериментов: «Какая бывает вода», «Что такое лед»

− рассматривание с детьми следов на снегу;

− разучивание пословиц об охране природы.

Звучит музыка из альбома П.И.Чайковского. Команды входят в зал, останавливаются  напротив друг друга, болельщики занимают свои места.

Вед: Добрый день, дети и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на экологическом КВН, который посвящен зиме, вот так говорил об этом времени года С.Есенин

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

ВЕД:  Игра будет проходить в 3 раунда в каждом раунде несколько заданий.  Оценивать сегодня игру будет жюри (представление членов жюри).  А проходить наш КВН будет между двумя  командами « Снежинки» и «Снеговики». Капитаны команд представьте свои команды.

«Снежинка»:

Девиз: не растаем никогда – побеждаем мы всегда.

«Снеговики»:

Девиз: Снеговики мы просто класс! Победи попробуй нас.

По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде.

ВЕД: - Итак,  – разминка. Вам необходимо подобрать снежные слова. Та команда, назвавшая  больше слов – получает фишку.

(дети называют слова, например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т.д.)

Подведение итогов.

ВЕД: - Молодцы! Легко справились с разминкой.

1 раунд – команде «Снежинки» нужно назвать как можно больше примет осени, а команде «Снеговики» - приметы зимы. Какая команда лучше справится с заданием, получает фишку и побеждает в этом конкурсе.

Осень – опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова…

Зима – идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы…)

2 задание «Вопросы от старичка - лесовичка»

За одну минуту командам нужно ответить,  на наибольшее количество вопросов.

Отвечает команда «Снежинка

  1. Назовите животных, которые впадают в спячку зимой? (еж, барсук, медведь)
  2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  3. Какие птицы выводят птенцов зимой? (клест)
  4. Как караси прячутся от мороза? (зарываются в ил)
  5. В какую погоду снег хрустит под ногами? (в морозную)
  6. Что такое лед? (замерзшая вода)
  7.  Ягодами какого дерева питаются зимой птицы? (рябина)
  8. Какое хвойное дерево сбрасывает зимой иголки? (лиственница)
  9. Как разговаривает сорока? (ча-ча-ча)
  10. Что страшнее для птиц зимой холод или голод? (голод)

Отвечает команда «Снеговики»

  1. Может ли сова видеть ночью? (да)
  2. Кто запасает орехи? (белка)
  3. Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)
  4. За что медведя прозвали медведем и что он умеет делать? (искать мед, лазать по деревьям)
  5. О ком говорят: трудится не открывая глаз и не покладая рук? (крот)
  6. Зачем белке хвост? (служит рулем при прыжках с ветки на ветки)
  7. Какая птица к нам прилетает вместе с зимой? (снегирь)
  8. Осенью листопад, а зимой? (снегопад)
  9. Как разговаривает ворона? (кар-кар)
  10. Есть ли у зайца дом? (нет)

Пока жюри подводят  итоги у нас музыкальная пауза

 Танец снежинок.  Сейчас вы все превратитесь в снежинок и под музыку изобразите их.

-Покажите нам, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду.

- А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки.

-Но вот, вы все представьте, на время стали деревьями. На ваших ветках лежат большие шапки снега. Как можно помочь деревьям? Покажите.

Вед:- Молодцы! Разные получились снежинки у нас, с заданием вы справились хорошо.

Вед: Послушаем наше жюри.

Второй раунд.

1 задание «Узнай по объявлениям» Нужно прослушать объявления и узнать,  кто их написал, команды будут отвечать по очереди.

  1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (еж, дикобраз, елка)
  2. Прошу разбудить меня весной. (медведь)
  3. Что-то очень скучно стало выть одному на луну. Кто составит мне компанию? (волк)
  4. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в году обращайтесь ко мне.(лось)
  5. Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (сова)
  6. Предлагаю квартиры на верхних этажах, строил сам (дятел)

2  задание – Найди ошибку в рассказе.

Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ.

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?» - сказал Петя.

«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.

Дети называют ошибки:

-скворцы – перелётные птицы

-утки – улетают в тёплые края

-еж – зимой спит.

-белки - зимой ведут активный образ жизни

ВЕД: - Внимательно слушали рассказ, справились и с этим сложным заданием.

3 задание – игра «Перелётные и зимующие птицы»

Перед вами фланелеграф , на котором изображены солнце и снежинка. Команде «Снежинки» надо вспомнить птиц, зимующих на территории Саратовской области и выложить рядом с снежинкой. А команде «Снеговики» найти перелётных птиц, живущих в наших краях и поместить рядом с солнцем.

Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро – получит фишку.

Подведение итогов.

ВЕД: Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов.

Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды фишку.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

Подведение итогов.

ВЕД: Молодцы капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.

3 раунд

1 конкурс следопытов « Чей след» или «Узнай, кто оставил тут след».

Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? (ответы детей)

Игра в форме эстафеты, дети идут по лесной «тропе» находят следы животных и в конце пути называют чьи это следы.

-Молодцы! Правильно нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края.

2 конкурс – «Найди знак»

На столах разложены экологические знаки: запрещающие и предупреждающие. Команда «Снежинки» должна отобрать только запрещающие знаки и объяснить их значение. Команда «Снеговики» найти только предупреждающие знаки и так же объяснить. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно получает фишку.

ВЕД: Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично!

 3 конкурс  «Назови пословицы об охране природы»

Чья команда больше назовёт – будет победителем и получит фишку.

· Кто умеет быть добрым – тот природу не будет губить

· Враг природе тот, кто её не бережёт

· Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

· Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай

· Лес – богатство и краса, береги свои леса

Подведение итогов.

ВЕД: - Вот и подошёл к концу наш экологический КВН. Вы очень хорошо старались. Четко выполняли все задания,  ответственно подошли к выполнению и капитаны команд. Молодцы! Работали дружно, сплочённо в своих командах.

А сейчас жюри подведёт итог, и мы узнаем, кто стал победителем. Объявление победителей и вручение призов всем игрокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Проект в старшей группе "Поёт зима аукает"

1. По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, творческо-информационный,   2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир3. По характеру участия ребёнка в проекте: ...

Конспект. Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности».

Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» ....

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) «Что мы знаем о войне»

                    Конспект игры-викторины для детей подготовительной   группы  (6 – 7 лет)  «Ч...

Конспект игры – викторины для детей подготовительной группы «Правила ПДД. Безопасность дома и на улице»

Конспект игры – викторины  для детей подготовительной группы «Правила ПДД. Безопасность дома и на улице»...

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы«Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и...

Аппликация в подготовительной группе "Поет зима, аукает"

Задачи: продолжить учить детей выполнять картину в технике аппликации, дополняя работу деталями, придающими особую выразительность. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем. Развивать фантази...