НОД: Формирование целостной картины мира "КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильева Оксана Сергеевна

Мультимедийный наглядный материал к занятию Непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по теме «Кто живет в лесу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи работы

Целью настоящей работы является разработка и изготовление мультимедийного наглядного материала к конспекту Непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по теме «Кто живет в лесу».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить тип проекта презентации;
  • разработать структуру мероприятия;
  • выполнить подбор иллюстрированного и текстового материала;
  • определить программные продукты, используемые при работе над проектом (для работы с текстом, иллюстрацией, звуком);
  • подготовить отобранный материал (оцифровать звук, преобразовать текстовый материал в электронную форму);
  • выполнить сборку проекта;
  • провести тестирование и отладку (устранение ошибок);
  • определить аппаратную конфигурацию рабочего места для демонстрации проекта;
  • рассмотреть требования охраны труда на рабочем месте для демонстрации проекта.

Обоснование выбора применяемых методов технологий

Данная мультимедийная интерактивная презентация является поддержкой и сопровождением к конспекту непосредственно- образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по теме «Кто живет в лесу».

Ожидаемые результаты и степень их достижения за счет внедрения работы

Настоящее интерактивное пособие может использоваться в практике работы при разном уровне оснащения ДОУ компьютерной техникой.

Демонстрация мультимедийного пособия посредством медиапроектора представляет собой наглядное  зрительно – иллюстративное представление для   детей 3-4 лет.

Докладчик,   работая с детским коллективом, может вывести на экран любой необходимый ему сюжет, сопроводив его необходимыми комментариями, ответить на вопросы, возникающие по ходу презентации.


Дидактическая часть

Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

    Презентация в PowerPoint – современный интерактивный способ представления и хранения информации. Мультимедийная презентация может использоваться в качестве архива проведенных мероприятий, дает возможность дополнять и обновлять информацию, экономит пространство при архивации и хранении.

Тема работы: Мультимедийный материал к конспекту непосредственно - образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по теме « Кто живет в лесу».

Используемые методы: метод  демонстрации, беседа, пояснения.

        Аппаратные средства для демонстрации проекта:   АРМ педагога.  

Программные средства для демонстрации проекта:   презентация опыта работы, выполненная посредством программы Power Point, входящая в состав пакета приложений Microsoft Office 2003.

Формирование целостной картины мира

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

 по теме: «Кто живет в лесу»  

для детей 3-4 лет

Задачи

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с животными леса: лиса, заяц, волк, белка;

- Расширять представления детей о животных леса;

-Учить детей внимательно слушать педагога;

-Формировать звукопроизносительную сторону речи; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарь по теме.

-Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять цвет и величину.

Развивающие:

- Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, называя при этом свойства предмета.

- Развивать мышление, внимание.

-Активизировать игровую деятельность посредством расширения инициативности, имитационных способностей, разнообразия упражнений по развитию двигательной активности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к явлениям и объектам природы. 

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Игрушки: Лиса, зайц, волк, белка. Экран, мультимедийное оборудование.

Обогащение словаря: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая, маленькая, злой, голодный, трусливый, длинноухий.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес.

1слайд. Картинка зимнего леса (с музыкальным сопровождением).

Воспитатель. Это лес. Зимой в лесу много снега и дует ветер. Послушайте (включает запись завывание ветра). Как дует ветер? (у-у-у-у)? Ребята,  посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Еще здесь можно встретить много зверей.

Загадка про лису

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее....(лиса)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку лису.

2слайд. Лиса

Воспитатель. Посмотрите на лису , какая лисичка. (Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее).

Воспитатель. Какая у лисы шерсть? (мягкая шерсть) А какой у лисы хвост? (пушистый хвост) Какого цвета шубка у лисы?(рыжая шубка) Лиса большая, хвост у нее длинный. Какая лиса? (лиса большая) Хвост какой?(длинный хвост) Какая красавица у нас лисица!

Дети по просьбе воспитателя показывают и называют части тела лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистая, мягкая красивая, длинный, большая.

3слайд. Лиса охотится (на мышей, зайцев)

Воспитатель. Лиса живет в лесу, охотится на мышей и зайцев.

4слайд. Заяц.

В лесу живут зайцы, они прыгают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? (длинные ушки), а шубка какого цвета? (белая шубка).

Воспитатель рассказывает стихотворение о зайке (показывает мягкую игрушку зайку)

Заяц беленький зимой,

Не торопится домой.

На снегу его не видно,

Ой, как лисоньке обидно.

Воспитатель. Ребята, а зайка предлагает с ним поиграть.

Игра-физкультминутка.

Физкультминутка

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

6слайд. Волк. 

Волк серый, большой, пасть у него с острыми зубами. Он тоже живет в лесу, делает норы, охотится за зайцами. Какой волк? (серый, большой). За кем охотится (охотится за зайцами).

Воспитатель рассказывает стихотворение про волка (показывает мягкую игрушку волка).

Волк в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет.

7слайд. Белка.

Это белка. Она маленькая, рыженькая. У нее пушистый хвостик.Она любит грысть орешки. Белочка умеет прыгать с ветки на ветку. Живет белочка на дереве, в дупле. Какая белочка? (маленькая,  рыженькая). Что умеет делать белочка? (прыгать с ветки на ветку). Где живет белка? (на дереве, в дупле).

Воспитатель рассказывает стихотворение про белку (показывает мягкую игрушку белочку).

Рыжий маленький зверек

На сосне орех грызет.

Быстрая, как стрелка,

Ну конечно белка.

Воспитатель. Ребята,  давайте поиграем с вами  в игру: «Кто лишний?»

8 слайд. Игра «Кто лишний?» (на слайде изображение трех диких и одного домашнего животного, когда дети правильно угадают лишнее животное, оно исчезает).

Воспитатель. Лиса, заяц, волк, белка — это дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают пищу и устраивают себе жилище.

9 слайд. Общая картинка диких животных.

Воспитатель предлагает поиграть с лисой.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки,

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки.

А вот они!

Лиса догоняет зайцев.

Воспитатель.

-Ребята, вам понравилось в лесу?

- Кто живет в лесу? (лису, зайца, волка,белку).

- Как можно назвать этих животных?( дикие животные).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и здоровьесбережению: «Поможем ёжику», в младшей группе.

"Поможем ёжику" Программное содержание: • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). • Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких ...

НОД по формированию целостной картины мира (по «сказочной» безопасности) во второй младшей группе. «В гостях у сказки».

Цель: систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в различных экстренных небезопасных ситуациях; о мерах предосторожности, позволяющих предотвратить появление тех или иных экстренны...

Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)

Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. Формировать словарь детей: обогащать словарь за счет имен су-ществительных, глаголов, прилагательных, активизироват...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...