конспект музыкального занятия с детьми с ЗПР "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ИГРУШКИ"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

МАМАЕВА РУМИЯ ГАНИЕВНА

знакомим детей с игрушками

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного музыкального занятия с детьми ЗПР младшего дошкольного возраста по приобщению к истокам народного творчества.

                    «Путешествие в прошлые игрушки»

                                                                            Музыкальный  руководитель  -   Мамаева Р. Г.


   
Тема занятия. Путешествие в прошлые игрушки.


    Программное содержание. Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства (семеновская деревянная игрушка-матрешка). Учить рассматривать, замечать красоту игрушки. Вызывать положительные эмоции от встречи с игрушкой с помощью художественных текстов, музыки, игры. Игра на детских музыкальных инструментах. Проведение музыкально-дидактической игры на развитие чувства ритма.
   Коррекционная задача: развитие абстрактного мышления, развитие творческого воображения, развитие речи ( лексика).
   Оборудование. Мольберт, столы, краски, бумага для рисования, ширма, деревянные матрешки, косынки для девочек, музыкальные инструменты, деревянные ложки, народные костюмы для взрослых.
  Условия: музыкальный зал оформленный в народном стиле.
  Взаимосвязь со специалистами. В группе провести с детьми беседу о тех игрушках, в которые играли в старину, рассмотреть матрешку. После проведенного занятия провести беседу по закреплению пройденного материала. В группе играть в игры.

Ход занятия

   В зале стоит красочно оформленная ширма.  Для рисования приготовлены краски, листы тонированной бумаги, мольберты или столы. Дети свободно входят в зал.
   Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к ширме и предлагает узнать, кто там живет.

Ростом разные подружки,
Непохожи друг на дружку.
Все они сидят друг к дружке,
А всего одна игрушка...

   Дети: Матрешка!

    Из-за ширмы появляется Матрешка (переодетый воспитатель).
   Матрешка. Здравствуйте, ребята! Вы звали меня? Я - Матрешка. Посмотрите на меня. На мне красивый сарафан, на голове яркий платочек, на ногах красные сапожки. Ребята, а хотите я расскажу вам о том что было много лет тому назад? Тогда слушайте.
   Много лет назад, недалеко от Москвы, в маленькой деревушке, где жили и работали замечательные художники, придумали и создали первую матрешку – занятную деревенскую куклу. Похожа она была на крестьянскую девочку. Новая необычная игрушка очень понравилась и детям, и взрослым. В большой кукле пряталось целое семейство – одна меньше другой. Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. И сейчас она любимая игрушка малышей. Ее дарят друзьям на добрую память. Теперь эту добрую игрушку изготавливают на фабриках многих городов. На разных фабриках матрешек расписывают по-разному. Вот поэтому одни матрешки в ярких сарафанах, с передниками, в узорчатых палатках, другие – в зимних шубах. Разрисованы матрешки цветами, ягодами. Посмотрите.(Матрешка вместе с детьми рассматривает деревянных матрешек)Ребята, а давайте оденем нашим девочкам косынки, поставим их по росту и они тоже будут похожи на матрешек.(девочкам повязываются платочки, они читают стихи)

Мы – красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена. Два – Малаша.
Мила – три. Четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать.
В.Степанов

   
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем на музыкальных инструментах для матрешек. Выбирайте. (дети берут в руки инструменты) Назовите свои инструменты. (муз. руководитель спрашивает каждого ребенка, добиваясь речевого ответа для говорящих детей, для неговорящих детей просит показать название инструмента по указанию педагога)           Давайте поиграем.

  Дети.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.


   Исполняют русскую народную мелодию «Я на горку шла» (на русских музыкальных инструментах).

  Музыкальный руководитель

Пляшет на дорожке
Красивая матрешка.
Возьмем и мы матрешку,
Попляшем с ней немножко.


   Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Научи матрешку танцевать». Музыкальный руководитель отстукивает ритм на ложках а дети хлопая в ладоши дети повторяют ритмический рисунок.

  Музыкальный руководитель.

Ну, матрешка, - просто диво!
Танцевала ты красиво.
Сразу видно – мастерица,
Надо нам так научиться!

Матрешка.  А вы сами не хотите со мной потанцевать? Выходите в круг.

Весь народ глядит в окошко,
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.

  Исполняется песня «Ой, да мы матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. З. Петровой.

    Музыкальный руководитель. А вы знаете, что есть матрешка-мальчик?

  Ванька-встанька (воспитатель, появляясь из-за ширмы).

Я Ванька-встанька, крошка,
Всегда стою на ножках.
Не гнусь и не качаюсь, а только кувыркаюсь.

   Музыкальный руководитель: Сколько разных матрешек вы сегодня видели... Все они были разные по цвету, одежде, у Ваньки-встаньки есть головной убор. Ребята, кто же приходил к нам в гости? (матрешка) Вам понравилось занятие? А что вам понравилось? (было интересно) А теперь давайте сделаем подарок нашим бабушкам, нарисуйте матрешку или Ваньку-встаньку. Бабушки увидят ваши рисунки и вспомнят свое детство.
   Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, возьмите краски, бумагу и нарисуйте игрушку, которая вам понравилась.

   Дети рисуют. Во время рисования, подходя к детям с оказанием помощи, педагог проговаривает  текст:

Круглые щечки,
Яркие платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые матрешки.
Н. Френкель

   По окончании рисования педагог собирает детей вокруг себя, спрашивая, не запомнили ли они те слова, которые им  говорили во время рисования? Дети вспоминают текст, проговаривают его еще раз.

   Музыкальный руководитель. А у меня есть песенка на эти слова. Давайте послушаем ее.

   Дети слушают песню «Матрешки», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. Песня исполняется второй раз, и дети подпевают.
   Воспитатель: давайте посмотрим на ваши рисунки. Какие они яркие, красочные. Возьмите свои рисунки и подарите их своим бабушкам. (дети берут рисунки и уходят в группу)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Как хорошо уметь дружить"...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .

Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"

Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии  и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...