«Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шабельник Ирина Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                      в младшей группе   (ребенок и окружающий мир)                                                                                                

Тема.  «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»

Задачи.

 Дать  представления о весенних изменениях в природе.

Формировать интерес к явлениям природы.

Поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день.

Учить передавать образ солнца в рисунке.

Материал. Магнитная доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа на магнитиках, мольберт, конверт с картинками на весеннюю тему, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, пальчиковые краски жёлтого цвета, салфетки, аудио запись.              

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение стихотворений, потешек  о солнце. Игра «Солнышко и дождик». Рисование солнышка. Просмотр видео презентации  «Наше солнце» (мультимедийный показ).

Ход занятия.

Воспитатель находит конверт с картинками.

Воспитатель.  Дети, посмотрите, мы получили  конверт?  Давайте  посмотрим, что в нем? Да в нем картинки! Что  вы видите на картинках?

Дети. Солнышко, цветы, туча, дождик,  дерево,  листочки ( деревьев),  птицы, трава, облако, бабочки, жуки.

Воспитатель. Дети,  какое сейчас время года?                                  

 Дети: Весна!                                                                                                    Воспитатель. Правильно, весна. Весной солнце начинает греть сильнее, тает снег. Вся природа оживает. Выросла трава, на деревьях появились маленькие листочки, летают бабочки, появились жуки, поют птицы.  ( Звучит музыка (голоса  птиц в аудиозаписи)).                                                    

 Воспитатель.  А сейчас, мы  изобразим весенний пейзаж. (Воспитатель выкладывает на магнитной доске весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами).

Светит что? (ответы детей – Солнце). Появилась что? (ответы детей - Травка.)  Распустились на деревьях что? (ответы детей - Листочки.) Расцвели что? (ответы детей - Цветы.). Кто прилетел ? (ответы детей – Птицы, бабочки).              

Воспитатель.  Наступила весна. Все радуются появлению солнышка: и птички, и деревья, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко? (ответы детей - Да).                                                                                                                          

Послушайте стихотворение о солнышке.

(Воспитатель читает стихотворение  А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Проводится физминутка).

Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно.)                                     Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)                                           Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)                                               Очень рады солнышку. (Кружатся.)

Воспитатель. Молодцы!  Мы с вами нарисуем солнышко. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находиться лист бумаги с нарисованным кругом, пальчиковые краски, влажные салфетки).                                                                                                            Воспитатель. Дети, какого цвета солнышко? (ответы детей - Желтого).  Чтобы солнце светило ярко, мы нарисуем вокруг солнечного круга лучики. Воспитатель показывает, как нарисовать лучик  пальчиковыми красками и как пользоваться мокрыми салфетками. Дети  рисуют лучики.                                                                                                                      Воспитатель. Посмотрите, какое получилось красивое солнышко !  Какое оно яркое, большое! Какие вы молодцы!

 

Воспитатель Шабельник Ирина Владимировна МБДОУ д/с №19 «Казачок»

МО г-к Анапа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)

Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...

Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Дать  представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.Учить передавать ...