Занятие по познавательному развитию "Как мы следы зимы искали"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шарифуллина Анастасия Александровна

Занятие по познавательному развитию " Как мы следы зимы искали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_sledy_zimy_iskali.docx21.02 КБ
Файл kak_my_sledy_zimy_iskali.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная  область «Познавательное развитие»

« Как мы следы зимы искали»

Старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей

  Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

Предварительная работа; Чтение рассказов о зиме, слушание аудиозаписей с зимними звуками, рассматривание зимних пейзажей, разучивание физминуток «Снегири»,  «  Художник невидимка»

Задачи:

 -Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

-Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

-Развивать навыки общения и речь.

-Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

-Уточнить особенности следов у животных

 -Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

-Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

 Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

 

Материал: дидактическая игра «Где чей след?», презентация к игре , аудиодиск «Зимние звуки», шаблоны снегирей, гуашь, пластилин красного цвета, салфетки, салфеточки, клеёнки, кисти ,клей.

 Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята  а кто из вас знает какое сейчас время года

Дети: Зима

Воспитатель; А почему вы так думаете?

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Ребята мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. Но для начала отгадайте мои загадки.

Отгадывание зимних загадок.

 Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

 Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

-Молодцы, а сейчас  мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

– Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

Основная часть

Воспитатель: Покружились, покружились и в зимнем лесу очутились! Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво кругом! Ребята, а какими словами можно   описать зиму?(дети подбирают слова). Ребята пока мы с вами  говорили о зимушке, вокруг появились какие то странные следы

  интересно чьи же они? Ребята, а давайте  попробуем угадать кому принадлежат эти следы(д/и «Угадай чей след»)

-Какие вы молодцы, ну а теперь проверим как вы справились с заданием. Сейчас на экране мы узнаем правильно ли мы распределили следы (дети смотрят на экран и проверяют правильность  выполненного задания. Ребята, а мороз ведь тоже оставляет свои следы  в лесу и в городе, его еще называют художником невидимкой. Вспомним  физминутку «Художник –невидимка».

- Ребята прислушайтесь как много разных звуков в зимнем лесу, я предлагаю вам  угадать их. Согласны?(Включается аудиозапись с зимними звуками)дети угадывают.

- Ребята пока мы с вами слушали звуки зимнего леса мимо пролетела  одна очень красивая птичка , но чтобы узнать какая нужно отгадать нам загадку:
Что за птица, что за диво,

Как фонарик на снегу,

И всегда она красива,

Словно ягода в лесу!

Ответ: Снегирь

- Посмотрим на экран и узнаем  правильно ли мы угадали(смотрят на экран и проверяют правильность выполненного задания)

А   я предлагаю вам тоже превратиться в снегирей

Физминутка
Как на ветках посмотри

В красных майках снегири,

Распушили перышки

Греются на солнышке.

Головой вертят ,улететь хотят!

Кыш, кыш, кыш улетели за метелью, улетели!

Нашему снегирю скучно одному, давайте все вместе своими руками смастерим ему друзей, посмотрите у меня есть бумажные снегири, но у них чего то не хватает.(Дети выбирают по желанию материал с помощью которого будут оформлять  грудку снегирям)




Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение    

Комбинированного вида  ДС №14

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная  область «Познавательное развитие»

На тему « Как мы следы зимы искали» для детей старшей группы

Составила: Шарифуллина А.А

Воспитатель

Челябинск 2014 г

  Цель: обогащать представления   детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период. 

Задачи:

 -Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

-Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

-Развивать навыки общения и речь.

-Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

-Уточнить особенности следов у животных

 -Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

-Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к аппликации

Приоритетные образовательные области: познавательно развитие, речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Словарная работа: стужа, вьюга, метель, пурга, иней, изморозь.

Предварительная работа; Чтение рассказов о зиме, слушание аудиозаписей с зимними звуками, рассматривание зимних пейзажей, разучивание физминуток «Снегири», «  Художник невидимка»

 Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

 Материал: дидактическая игра «Где чей след?», презентация к игре, аудиодиск «Зимние звуки», шаблоны снегирей, гуашь, пластилин красного цвета, салфетки, салфеточки, клеёнки, кисти ,клей.

 Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята  а кто из вас знает какое сейчас время года( ответы детей)

 Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Ребята мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. Но для начала отгадайте мои загадки.

Отгадывание  загадок по тематике:

 Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

 Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

 Воспитатель: Молодцы, а сейчас  мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

 Воспитатель: Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

2.Основная часть

Воспитатель: Покружились, покружились и в зимнем лесу очутились! Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво кругом! Ребята, а какими словами можно   описать зиму?(дети подбирают слова)Пока мы с вами  говорили о зимушке, вокруг появились какие то странные следы,  интересно чьи же они? Ребята, а давайте  попробуем угадать кому принадлежат эти следы(д/и «Угадай чей след»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ну а теперь проверим как вы справились с заданием. Сейчас  посмотрим на экран  и узнаем правильно ли мы  угадали  следы (дети смотрят на экран и проверяют правильность  выполненного задания). Ребята, а мороз ведь тоже оставляет свои следы  в лесу и в городе, его еще называют художником невидимкой. Вспомним  физминутку «Художник –невидимка».

 Воспитатель: Ребята прислушайтесь как много разных звуков в зимнем лесу, я предлагаю вам  угадать их. Согласны?(дети угадывают звуки, обсуждают) Воспитатель: Ребята пока мы с вами слушали звуки зимнего леса мимо пролетела  одна очень красивая птичка , но чтобы узнать какая нужно отгадать нам загадку:    Что за птица, что за диво,

Как фонарик на снегу,

И всегда она красива,

Словно ягода в лесу!

Ответ: Снегирь

- Посмотрим на экран и узнаем  правильно ли мы угадали (смотрят на экран и проверяют правильность выполненного задания) . Я  предлагаю вам тоже превратиться в снегирей:

      Как на ветках посмотри

В красных майках снегири,

Распушили перышки

Греются на солнышке.

Головой вертят ,улететь хотят!

Кыш, кыш, кыш улетели за метелью, улетели!

Воспитатель: Нашему снегирю скучно одному, давайте все вместе своими руками смастерим ему друзей, посмотрите у меня есть бумажные снегири, но у них чего то не хватает?(ответы детей).

Дети самостоятельно выбирают материал с помощью которого они будут закрашивать грудки снегирям, приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите как много красивых снегирей у вас получилось. Мы возьмем их и посадим на веточку рябины.

Итог занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»

Эстетическое развитие личности ребенка 3-4 лет.   - обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; - познакомить с зимними пейзажными картинами, учит...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе   Тема занятия: «Зима недаром злится» Тип занятия: обучающий Вид...

Коспект занятия по познавательно-речевому развитию "Как дети искали котенка"

.ОРГАНИЗУЮЩИЙ МОМЕНТ. ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАВЯЗКА СЮЖЕТА.(Дети выполняют движения по тексту)Как проснется наша ...

Занятие по познавательному развитию «По следам осени»

конспект занятия в подготовительной группе...

Итоговое занятие по познавательной деятельности "По следам сыщиков агентства "Котопёс""

Показать знания детей о среде обитания представителей фауны – диких животных средней полосы, южных и северных широт Земли. Знать, что такое зоопарк.Вызвать интерес к окружающему миру, формироват...