Итоговое занятие по познавательной деятельности "По следам сыщиков агентства "Котопёс""
план-конспект занятия по окружающему миру

Жабина Галина Петровна

Показать знания детей о среде обитания представителей фауны – диких животных средней полосы, южных и северных широт Земли. Знать, что такое зоопарк.Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях. Повадках диких животных и приспособлении к среде обитания и жизни в неволе (сезонные изменения, способы защиты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_proektu.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 251»

Итоговое занятие

во второй младшей группе № 8

по развитию познавательной деятельности.

Тема: «По следам сыщиков агентства «Котопес»».

Воспитатель: Жабина Г.П.

2022год.

Итоговое занятие

по развитию познавательной деятельности.

Тема: «По следам сыщиков агентства «Котопес»».

Цель: Показать знания детей о среде обитания представителей фауны – диких животных средней полосы, южных и северных широт Земли. Знать, что такое зоопарк.

Задачи:

«Познание»

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях. Повадках диких животных и приспособлении к среде обитания и жизни в неволе (сезонные изменения, способы защиты).

 «Коммуникация»

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Словесно определять основные признаки представителей животного мира.

Формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам живой природы и уметь объяснить, чем вызваны те или иные чувства.

«Социализация»

Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Устанавливать с помощью взрослого простейшие причинно- следственные связи наблюдаемых природных явлениях.

Активизировать внимание и память детей, развивать мышление.

Воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того. Что от личных усилий каждого зависит общий результат.

Словарная работа: континент, дикий мир, фауна, зоопарк, зоолог, ветеринарный врач, пустыня, глобус, вольер.

Материалы и оборудование: письмо, разрезные картинки с изображением диких животных, заготовки рисунков животных.

Предварительная работа: экскурсия в зоопарк, чтение рассказов, сказок о диких животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Организационный момент.

Педагог предлагает детям прочитать письмо от агентов бюро «Котопес». В письме сообщается о том, что агенты просят помочь найти похищенных животных из зоопарка. Но найти их можно только тогда, когда выполнят дети правильно все задания.

Предложить отправиться на поиски.

Выполнение заданий.

Задание первое: (вопросы к детям)

На какие 2 группы делятся животные (дикие и домашние).

Почему дикие. Почему домашние?

На каких континента могут жить дикие животные? (лес, Северный полюс, жаркие страны).

Где живет:

Лев?

Волк?

Рысь?

Кенгуру?

Верблюд сможет жить в наших краях? Что его спасает от жары и холода? Почему он может долго обходиться без пропитания?

Что такое зоопарк? кто в нем живет?

Кто заботится о животных в зоопарке, кто кормит, лечит?

А можно истреблять животных? Почему?

Почему одни животные хищные. А другие травоядные? (пример).

Чем покрыто тело животных?

Для чего животным нужен хвост?

Как передвигаются дикие животные? (кто бегает? Кто плавает? Кто прыгает? Кто лазит? Кто ходит?).

Физкультминутка:

«У жирафа пятна» (Е. Железнова)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Задание второе

Дидактическая игра: «Рассели животных по континентам» (дети крепят картинку животного на север, джунгли, лес).

Задание третье 

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Волк, лиса, рысь, лось.

Косуля, медведь, кабан, волк.

Олень, лось, заяц, лиса.

Бобер, бурундук, белка, ёж.

Задание четвертое

Собрать пазлы (животные).

Предложить детям рассмотреть каких животных они освободили.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...

Итоговое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе

Тема итогового занятия называется: "Путешествие в мир"...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»

Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)

Цель: закрепление знаний детей по ПДД.Задачи.Образовательные:-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...