НОД составление рассказа по картине "Зима в лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Билюкова Татьяна Борисовна

         Составление рассказа по картине «Зима в лесу»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о зимних явлениях в природе.

Учить определять состав картины, выделяя каждый объект, изображая его схематически.

Развивать психические процессы: внимание, память , мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

                                                                           

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

составление рассказа по картине

 «Зима в лесу»

                                                     Билюкова Татьяна Борисовна,

                                                     воспитатель  МАДОУ «Детский сад

                                                     компенсирующего вида № 15   «Мальвина»                                  

2014 г.

         Составление рассказа по картине «Зима в лесу»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о зимних явлениях в природе.

Учить определять состав картины, выделяя каждый объект, изображая его схематически.

Развивать психические процессы: внимание, память , мышление, воображение.

Материал к занятию: картина «Зима в лесу», картинки к схеме, мяч, магнитофон

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок , экскурсия в зимний парк.

Ход. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, а заодно проверить какие вы внимательные.

«Жил был царь. Проснулся он как то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он слугу и велел ему малины нарвать в саду. Пошел слуга но вернулся ни с чем.

- Почему? (зимой ягоды не растут)

- А как вы догадались о том  что зима на дворе? (окно узором затянуло)

Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников ей подарить, да яблоком с ветки угостить. Опять приказывает слугам6 в лес. Да в сад идти.

- Удалось ли царю сделать подарки царице? Почему?

Решил тогда царь поохотиться на медведя.

-Как вы думаете, удачной была охота? Почему?

Да, видно царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в разное время года.

Давайте поможем царю, и расскажем о том, что бывает зимой.

Вывешивается картина «Зима в лесу»

-Возьмите все подзорную трубу и посмотрите на картину так, чтобы увидеть только один предмет.

-Что вы увидели? Давайте изобразим это схематически на доске.

Дети по очереди называют то что они увидели, и прикрепляют картинку на доску.  Когда все картинки выставлены, рассказывают о взаимосвязи между ними, соединяя стрелочкой.

1. А теперь закройте глаза и представьте, что вы вошли в эту картину…

-Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами?

 - Что вы слышите?

 (хрустит снег под ногами, скрипят деревья, стрекочет сорока, прыгает зайчик)  (фонограмма).

2.- А теперь притроньтесь и проведите рукой по всему, что встретилось на пути.

- Что вы почувствовали?

 (холодный снег, колючая елка, шершавый ствол у дерева)

3. Вдохните запах того что вас окружает.

- Какие запахи вы почувствовали?

(запах свежести, мороза).

Дети выходят на ковер . и встают в круг.

                          Физминутка

На дворе мороз и ветер      /шагают на месте/

 На дворе гуляют дети

Ручки, ручки согревают /потирают рука об руку/

Ручки, ручки потирают  

          Чтоб не зябли наши ножки  /топают ногами/

Мы потопаем немножко

Нам мороз не страшен

Вот как мы попляшем./выставляют ноги вперед/.

Дидактическая игра  с мячом « Какой, какая, какое?

Небо какое? – серое, голубое и т.д

День какой  -  солнечный. Длинный

Шуба какая? – меховая, теплая

Снег какой? – холодный, белый, колючий

Солнце какое? – яркое, теплое

Дидактическое упражнение «Подбери признак»

Наступила что?  - зима

Валит что?         - снег

Лепят что?       - снеговика

Замерзает что? – река, вода

Блестит что?     -  снег

Дует что?      - ветер.

Дети садятся на ковер

Триз : «Что было бы , если бы зимой не выпал снег?»…..

(Замерзли бы корни деревьев, вымерзли бы кусты, трава, посаженные под зиму растения. Не катались бы на санках и лыжах, не строили бы снежную бабу, мы никогда бы не узнали что такое снег, что с ним происходит зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА - ОПИСАНИЯ О ЖИВОТНЫХ ЛЕСА"

Конспект непосредственной организационной деятельности по речевому развитию в старшей группе...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять описательные рассказы по серии сюжет...

Составление рассказа по картине " Зайцы в лесу"

                              ГБОУ СОШ №918...

Составление рассказа про диких животных леса по мнемотаблице

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использ...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе составление рассказа по картине «В лесу»

Сегодня мы с вами будем составлять коллективный рассказ по сюжетной картине,а что на ней изображено вы узнаете отгадав загадки....