НОД "Айболит проверяет здоровье детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузьмина Ольга Анатольевна

Развитие познавательных интересов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Айболит проверяет здоровье детей»

Цель: развитие познавательных интересов.

Задачи:

  • Упражнять детей в различении и назывании овощей и фруктов: морковь, помидор, огурец, апельсин, яблоко, груша; способствовать развитию речи при описании предмета, обогащать словарный запас детей.
  • Развивать любознательность, внимание, культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.

Пособия: кукла Айболит, машина, корзина с фруктами и овощами, зеркало.

Ход занятия.

В – ль: Ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас к нам кто-то приедет.

(В группу приезжает Айболит).

В – ль: Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.

Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете, все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.

(В – ль с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало).

Айболит: Посмотрите на свои румяные щечки, веселые глазки, на прекрасные ваши улыбки (гладит детей по голове, по плечу, по ручке). Как я рад, что вы все здоровы, что не болеете. Молодцы!

В – ль: Дорогой доктор, наши дети, чтобы не заболеть, каждый день едят лук, который растет у нас на окошке.

Айболит: Это хорошо, это очень прекрасно. Покажите, где у вас растет зеленый лук?

(Дети с воспитателем подходят к окну).

В – ль: Вот, Айболит, этот лук посадили наши ребята. А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.

Айболит: В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. А сейчас посмотрите, что я вам привез. А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты. Чтобы не заболеть весной, надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.

В – ль: Доктор Айболит, наши дети знают много овощей и фруктов. Давайте, ребята, посмотрим, что же нам привез добрый доктор Айболит?

Что это? (морковка). Какого цвета морковка? (оранжевая). Посмотрите, есть у нас ещё что-нибудь оранжевого цвета, такого же как морковка? Конечно, это апельсин. Какой апельсин? (круглый, как мячик, гладкий). Правильно, апельсин оранжевый, яркий, как солнышко, ароматный, душистый, пахнет апельсином.

А что это? (яблоко). Какое яблоко? (круглое, красное). Что ещё у нас есть красного цвета? (помидор).

А что это? (огурчик). Какого цвета огурчик? А что ещё зеленое есть у нас? (груша). Смотрите, ребята, огурчик какой у нас по форме7 (длинный). А что ещё длинное у нас есть? (морковка). А яблоко? Что ещё круглое у нас? (апельсин, помидор).

Сейчас возьмите все по одному предмету, садитесь на стульчики, доктор Айболит хочет послушать, что вы знаете об овощах и фруктах.

Морковь – длинная, оранжевая, твердая, гладкая.

Помидор – круглый, красный, гладкий, мягкий.

Огурец – длинный, зеленый, твердый, гладкий.

Апельсин – круглый, оранжевый, гладкий, твердый.

Груша – зеленая, гладкая, твердая.

Яблоко – круглое, красное, твердое, гладкое.

В – ль: Вот видишь, доктор Айболит, наши дети знают овощи и фрукты и хорошо их едят, потому что они полезные. Спасибо тебе, доктор за заботу о здоровье наших малышей.

Айболит: Все ли хорошо запомнили, что надо есть овощи и фрукты, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?

В – ль: Дорогой доктор, можно ли угостить наших детей теми овощами и фруктами, которые ты привез?

Айболит: Конечно, конечно. Но сначала надо вымыть руки, и потом я вас всех приглашаю в кафе «Сладкоежка».

В – ль: Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем мыть руки:

  • завернуть рукава;
  • намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;
  • смыть мыло;
  • снять полотенце, насухо вытереть руки.

«Водичка теплая, прозрачная, резвая, быстрая, ласковая. Мыло красивое, гладкое, скользкое, ароматное».

(Дети усаживаются за стол, воспитатель угощает детей, спрашивает, что они едят).

Айболит советует: «Срежьте еще на обед и зеленый лук. В нем много витаминов, он полезен для здоровья». А мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Айболит проверяет здоровье детей

Воспитание у детей понимания ценности здоровья, желания не болеть, укреплять здоровье....

НОД. Тема:«Айболит проверяет здоровье детей». « Ворота для машины Айболита» в I младшей группе.

Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят  из конструктора ворота для машины  Доктора Айболита...

НОД "Айболит проверяет здоровье детей!" февраль 2016 г.

Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям и характерным особенностям). Учить де...

Презентация "Айболит проверяет здоровье детей"

Презентация призвана формировать у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни и средствах гигиены....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Гуляй, но проверяй!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель – продолжить формирование культуры безопасного поведения детей во время прогулки в зимнее время года.Задачи:Образовательные:1.    Расширить представления детей о правилах без...