Конспект целевой прогулки «Главная улица».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ткаченко Лариса Викторовна

Формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить действовать по сигналу светофора. Воспитывать ответственность, внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselevaya_progulka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки «Главная улица».

Цель: формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить действовать по сигналу светофора. Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 

2. Занятие по познавательному развитию «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Продуктивная деятельность «Светофор» (Аппликация). Цель: Уточнить знания о  светофоре.

5. Беседа с сотрудником ГИБДД. Цель:Познакомить с работой сотрудников ГИБДД, закрепить представление об опасности дорог.

Ход прогулки: В группу , где играют дети, перед прогулкой « заходит» Незнайка (игрушка)  с забинтованной рукой, на щеке пластырь.

Воспитатель;- «Ой, ребята, смотрите, кто к нам пришел!!! Здравствуй, Незнайка! А что с тобой случилось?», воспитатель озвучивает: «Я к вам в гости спешил, а по дороге столько машин мне попалось, они то едут, то стоят, еле дошел до вас»

Воспитатель: -«Незнайка, а ты что не знаешь, как надо дорогу переходить?», воспитатель озвучивает«А чего знать-то, иди себе, да иди!»

Воспитатель:-«Ребята, а вы знаете, как дорогу надо переходить? И почему машины то едут, то стоят?» (Ответы детей)

Воспитатель: – Я вам предлагаю сходить на улицу к перекрестку и понаблюдать за работой светофора.  -«И я с вами пойду!»

(Одеваемся на прогулку, выходим на улицу, идем к перекрестку. По пути обращаю внимание детей на то, что мы идем по тротуару, а машины едут по проезжей части.Выйдя за территорию детского сада.Незнайка зовет детей выйти на дорогу.)

Незнайка: - Смотрите сколько здесь места, идите скорее на дорогу!

Воспитатель:

- Ребята, разве можно ходить по дороге?

- Почему нельзя? (По дороге едут машины).

- А мы кто? (Пешеходы).

- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

- По какой сторону тротуара мы с нами пойдем? (По правой).

- Незнайка, тебе все понятно? Мы — пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей и Незнайки на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне навстречу друг другу. 

Незнайка: А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята и ты Незнайка, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).

Незнайка «интересуется» у воспитателя, что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.

Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный — стоять, Желтый — внимание, Зеленый — можно идти).

- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Незнайке (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей и Незнайку за внимательность.

Незнайка: « А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет?» Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).

Незнайка: «Теперь я знаю, как надо переходить дорогу. Ребята, а я к вам шел не просто так в гости, у меня вчера был день рождения и друзья подарили мне игру «Пешеходы и машины» и я хочу с вами поиграть.

Воспитатель:  Но прежде чем, возвращаться в детский сад, давай вместе с ребятами вспомним все правила, о которых мы говорили во время прогулки:

1 — правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр.

- Мы были очень рады помочь тебе Незнайка разобраться в правилах дорожного движения, а теперь нам пора возвращаться в детский сад и на площадке мы поиграем.

 


Незнайка: «Теперь я знаю, как надо переходить дорогу. Ребята, а я к вам шел не просто так в гости, у меня вчера был день рождения и друзья подарили мне игру «Пешеходы и машины» и я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: «Незнайка, давай поиграем в игру с нашими ребятами, потом попьем чай».

Незнайка: «Хорошо, я согласен, а вы ребята?»

Играем в игру «Пешеходы и машины»

Задачи:

  • учить детей переходить проезжую часть дороги по сигналу светофора, по пешеходному переходу;
  • закреплять знания поведения на улице;
  • закреплять действия по сигналу светофора.

Ход экскурсии:

Выйдя за территорию детского сада. Буратино зовет детей выйти на дорогу.

- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель:

- Ребята, разве можно ходить по дороге?

- Почему нельзя? (По дороге едут машины).

- А мы кто? (Пешеходы).

- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

- По какой сторону тротуара мы с нами пойдем? (По правой).

- Буратино, тебе все понятно? Мы — пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей и Буратино на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Буратино: А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята и ты Буратино, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).

Буратино интересуется у воспитателя, что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.

Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный — стоять, Желтый — внимание, Зеленый — можно идти).

- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Буратино (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей и Буратино за внимательность.

Буратино: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).

Воспитатель: Буратино вот мы и дошли, это большое здание и есть школа, именно сюда тебе нужно было попасть. Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки:

1 — правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр.

- Мы были очень рады помочь тебе Буратино, до свидания, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"

Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и  их родителей "На улице"....

Конспект целевой прогулки " По улицам родного посёлка Ермаково"

Уточнение знаний детей о правилах дорожного движения...

Конспект целевой прогулки по городу "Это улица моя"

Материал содержит конспект целевой прогулки по городу, во время которой дети средней группы знакомятся с жилыми и общественными зданиями....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»

Я представляю конспект целевой прогулки, целью которой является знакомство детей с правилами дорожного движения....

Конспект целевой прогулки "Наша улица"

Формировать представления об улице, дать понять что такое проезжая часть. Закрепить знания света светофора....

Конспект целевой прогулки по улице Солнечной

Конспект целевой прогулки по улице Солнечной...