Конспект целевой прогулки " По улицам родного посёлка Ермаково"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Русанова Виктория Валерьевна

Уточнение знаний детей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektpdd_rusanova_v.v.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вологодского Муниципального района «Ермаковский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект целевой прогулки

«По улицам родного поселка Ермаково»

Русанова Виктория Валерьевна

воспитатель

первая категория

                                 п. Ермаково

Цель:

Уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:  

- Познакомить детей с понятием «перекрёсток»

         

- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

         

- Систематизировать знания о видах транспорта.

        

 - Закреплять понятия, что такое «улица», «тротуар», «проезжая часть»; дорожные знаки: « пешеходный переход», «дети», «искусственная неровность».

        

 - Закреплять знание детей о правилах поведения на улице

        

 - Воспитывать любовь к родным местам, ответственность и внимательность на дороге.

Роли: пешеходы (дети)

        регулировщик (ребёнок)

        Незнайка ( взрослый)

        экскурсовод ( воспитатель)

Атрибуты светофор, жезл, фуражка полицейского, свисток.

Предварительная работа:

 1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Улица полна неожиданностей» Цель: Дать детям понятия, что такое улица, тротуар, проезжая часть.

Тема: «Здравствуй друг, дорожный знак» Цель: Познакомить с дорожными знаками.

Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улице и дороге. Закрепить знания детей о светофоре.

2. Знакомство с работой регулировщика. Цель: Познакомить с работой регулировщика, со значениями сигналов регулировщика.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки, «Пешеходный переход».

4. Продуктивная деятельность « Дорожные знаки» (аппликация), «Сигнальные карточки – светофор». Цель: С помощью занятий по аппликации изготовить знаки для сюжетно – ролевой игры « Правила дорожного движения».

5. Сюжетно – ролевая игра « Дорожное движение»  Цель: Учить переносить полученные знания в игровые действия.

Вводная часть:

Во время свободной деятельности детей на улице, их внимание привлекается  к появлению на участке Незнайки (переодетый в костюм взрослый).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Незнайка.

Незнайка и дети здороваются и знакомятся.

Незнайка: Дети, я  очень хочу пойти в школу, чтобы получить знания, умения и быть такими же смышлеными как вы, но очень боюсь машин, которые ездят по улицам, ведь их так много! Я совсем не знаю правила дорожного движения и не умею переходить дорогу. Как мне быть?  

Воспитатель: Ребята, а вы хотите  помочь Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте мы расскажем Незнайке какие правила дорожного движения необходимо знать каждому. Научим правилам поведения на улице и при переходе через дорогу.  Незнайка перестанет бояться машин и пойдёт спокойно в школу получать новые знания.

Ход целевой прогулки:

Выйдя за территорию детского сада, Незнайка зовёт детей побегать по дороге.

Незнайка: Девчонки и мальчишки, бегите скорее ко мне, мяч погоняем, смотрите,  сколько места на дороге.

Воспитатель: Дети, а разве можно играть и бегать по дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: Расскажите Незнайке, почему нельзя?

Дети: По дороге едут машины.

Воспитатель: А мы с вами кто?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Где двигаются пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: По какой стороне тротуара мы с вами пойдём?

Дети: По правой.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, наши улицы в посёлке широкие, красивые, много домов, а также, на  улице  много машин. Мы на улице пешеходы и не должны мешать движению машин. Ходить нужно только по тротуару, придерживаясь правой стороны, а для игр существуют специальные площадки, запомни это!

У нас с ребятами есть девиз:

                                                  «Выходя на улицу, приготовь заранее,

        Вежливость и сдержанность, а главное-

        Внимание!

При движении по улице дети поют песенку:

        И проспекты, и бульвары -

        Всюду улицы шумны.

        Проходи по тротуару

        Только с правой стороны.

        Припев:

        

                                                 

                                                   Тут шалить, мешать машинам                                              

        За – пре – ща –ет -ся!

        Быть примерным пешеходом

        Раз – ре –ша –ет -ся!

Незнайка: Посмотрите, как много машин едет! И я знаю, это всё наземный транспорт.

Воспитатель: Ребята, а какой вид транспорта вы ещё знаете? Расскажите  Незнайке.

Дети:   Воздушный ( самолёт, вертолёт, ракета, парашют)

             Водный (лодка, парусник, плот ,катер, корабль и т.д.)  

             Подземный ( метро)

Незнайка: А отгадайте по загадке какой транспорт я сегодня видел.

1. На водопой не хожу,

    Овса не прошу,

    Коли хочешь попашу,

    Коли хочешь потащу.  ( трактор)

2. Несётся и стреляет,

        Говорит скороговоркой,

        Трамваю не угнаться

        За этой тараторкой.   (мотоцикл)

3. Очень быстро в небе мчится

        Удивительная птица.

        Ввысь летит на ней пилот,

        Что за птица? (самолёт)

4.  В чёрных шашечках машина,

         Зря не пьёт она бензина.

         Всех домчит – лишь попроси,

         Как зовут её …. (такси)

5.  Две педали я кручу,

        На колёсах вдаль качу.

        Что за транспорт, дай ответ.

        Быстрый мой …..(велосипед)

6.  Это что за богатырь

         Вдоль дороги поднял пыль?

        По асфальту на прямик

        Едет с грузом…..( грузовик)

7.  Что за чудо – синий дом,

        Окна светлые кругом,

        Носит обувь из резины,

        И питается бензином ( автобус).

Незнайка: Молодцы, ребята, все загадки  отгадали.

А ещё, когда я бежал к вам в детский сад, то видел на обочине дороги какие – то столбы с квадратиками и треугольниками, что это?                                                                        Воспитатель: Дети, что увидел Незнайка на дороге?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Мы как раз подошли к дорожным знакам. Что они означают?

Дети: «Зебра», «Пешеходный переход», «Дети», « Искусственная неровность».

Воспитатель: В нашем посёлке много улиц. Они пересекаются между собой. А как называется место пересечения улиц?

Дети: Перекрёсток.

Незнайка: Посмотрите, к перекрёстку машины подъезжают с четырёх сторон. Одной машине нужно только пересечь улицу, другой повернуть  - направо; а той машине – налево. Как же тут разобраться? Поэтому я перекрёсток называю самым опасным местом.

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке.

Дети: « Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи».

Дорогу необходимо переходить только там, где есть пешеходный переход.

При переходе через дорогу нужно быть внимательным, не бегать, не разговаривать, не отвлекаться.

Сначала посмотреть налево, затем направо. Дойти до середины дороги, снова посмотреть налево, направо, убедиться, что машин нет и закончить переход.

Воспитатель: А кто следит за порядком на перекрёстках?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем перейти дорогу, а поможет нам регулировщик (ребёнок одевает фуражку, берёт в руки жезл)

Итак, подходим к пешеходному переходу. Регулировщик поднимает руки вверх – это означает, приготовились. Регулировщик разводит руки в стороны – начинаем переход.

Молодцы, перешли на другую сторону дороги.

Незнайка радуется, что это совсем не страшно. Главное быть внимательным!

Воспитатель: А с помощью чего можно ещё перейти дорогу? Отгадайте по загадке:

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный»

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, только у нас в посёлке нет светофора, но дети знают правила и сейчас тебе их расскажут.

1 ребёнок: Если свет зажёгся красный,

        Значит двигаться опасно!

        И пока сигнал горит,

        Пешеходам путь закрыт.

2 ребёнок: Если жёлтый – не спеши,

        Приготовься, подожди.

3 ребёнок: Свет зелёный впереди -

        Вот теперь переходи.

                                                                                                                                     Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем в игру « Светофор»

Когда я поднимаю зелёный круг – дети идут по кругу, когда поднимаю жёлтый – хлопают в ладоши, а когда красный – приседают.

Предлагаю ещё одну игру на внимание:

Я буду читать стихи, а вы должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Или молчать.

 - Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеходный переход? ( дети отвечают).

 

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место? (дети отвечают).

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (дети отвечают).

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит? ( дети отвечают).

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, закон улиц бережёт нашу жизнь, охраняет нас от несчастья.

Поэтому: « На улице будьте внимательней, дети!

        Твёрдо запомните правила эти!

        Правила эти помни всегда,

        Чтоб не случилась с тобою беда!

Вот, Незнайка, мы и пришли к школе, но прежде чем попрощаться, давай вместе с детьми вспомним все правила, о которых мы сегодня тебе рассказывали во время экскурсии.

Игра: « Назови одним словом».

1. Человек, переходящий улицу ( пешеход)

2. Как называется место пересечения улиц? ( перекрёсток)

3. Человек, который следит за порядком на перекрёстке? ( регулировщик)

4. Главный помощник на улице водителю и пешеходу? ( светофор).

5. Где должны двигаться пешеходы? ( по тротуару).

Воспитатель: Мы очень были рады помочь тебе, Незнайка, а сейчас нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Незнайка: До свидания, дети, через год мы встретимся с вами в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познанию в средней группе "Путешествие по родному посёлку"

Конспект занятия НОД по познанию в средней группе "Путешествие по родному посёлку"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по родному посёлку"

Способствовать формированию духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному посёлку....

проект социальной направленности (создание презентации, посвященной истории улицы А.К.Мухаметзянову) Исследовательский проект «Улица моего посёлка»

     "Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему селу. Если человек равнодушен к памятникам истории св...

Целевая прогулка по улицам родного города

Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой....

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...