Конспект ООД по краеведению в старшей группе "Дома на улицах нашего посёлка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронкова Надежда Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_kraevedeniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект НОД по краеведению в старшей группе  на тему:

             «Дома на улицах нашего посёлка» (конструирование )

Программное содержание:  Развивать представление о знакомых улицах и конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к родному посёлку и к его достопримечательностям, умение видеть красоту родного посёлка Локоть и радоваться ей. Уточнить умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Уточнять понимание эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными.

Материал: конструктор «лего», фотографии улиц и домов п.Локоть.

Предварительная работа: рассматривание фотографий архитектурных сооружений п. Локоть, составление схем, Д/И «Геометрическое лото», «Собери картинку» и др. С/Р «Строитель», «Детский сад», и др., конструктор  «лего», напольный конструктор.

                                                 Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайки? (ответы детей).

Дети: Это план-схема, мы можем ее прочитать (да, это нарисована улица)

Дети: №1 это проезжая часть. №2 –газон, №3 – пешеходный переход, №4 – тротуар.

Незнайка: А это что такое?» (Это дома.)

Воспитатель: Ребята, а какие здания вы ведете? (Одноэтажные – это жилые дома, двухэтажные – детский сад, банк и жилые дома, трехэтажные - школа.)

А как это улица называется? (Школьная.)

А где она находится, в каком посёлке? (Локоть.)

А как вы определили? (Есть детский сад и школа.)

Незнайка: Ничего не понимаю, как это все запомнить?

Воспитатель: Ребята, а как мы Незнайки можем помочь все запомнить? А узнаете, если загадку отгадаете.

Есть коробка у меня

В ней живут мои друзья

Очень разные они –

Желтые и красные, зеленые, синие

Дружные красивые,

Вместе будут собираться

И в постройки превращаться.                                      (Конструктор.)

Дети: Мы можем Незнайке построить улицу с домами, тогда ему все станет ясно.

Воспитатель: А поможет нам сделать красивые постройки лесенка успеха.

Лесенка успеха:

Что задумали? - построить улицу.

Для построек нам необходим – конструктор.

Инструменты - схема, атрибуты для украшения построек.

Как мы это будем делать? - ответы детей: работать руками и думать головой.

А самое главное с чего начинается постройка (с фундамента). Если мы строим трехэтажное здание, второй этаж меньше первого, а третий меньше второго и в результате красивая и прочная постройка.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к строительству нашей улицы нам надо, чтобы наши пальчики нас лучше слушались поиграть в пальчиковую игру.

                                             Пальчиковая игра Дом

Я хочу построить дом,                       Руки над головой "домиком

Чтоб окошко было в нём,                   Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в кольцо

Чтоб у дома дверь была,                   Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла,                   Пальцы растопырены. Руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял,                    Руки перед собой, пальцы соединены

Пёс ворота охранял.                          Ладони сомкнуты перед грудью, большие пальцы  подняты                                                      

Солнце было,                                    Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

Дождик шёл,                                     Стряхивающие движения

И тюльпан в саду расцвёл.               Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят  вверх

А теперь можно и начать строить нашу улицу.

Кто хочет строить детский сад, одноэтажные и двухэтажные дома, школу,?

Итог работы: . Вы все молодцы постарались, теперь Незнайка понял, для чего нужна план-схема, и как с ее помощью можно построить красивую улицу.

Ребята, а скажите мне, получились ли у вас постройки? Какая у тебя прочная постройка, завалинки есть. А у тебя много окон, будет светло в доме. Какая у тебя есть крыша, дождик не замочит жителей. Возле твоего дома разрослись клумбы, деревья, очень красивый двор. А у тебя какая постройка прочная не сломается, кирпичики стоят близко, ровные стены, без щелей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего микрорайона названные в честь героев ВОВ".

Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине. Воспитывать уважение к героям ВОВ, к их подвигам. Познакомить детей с героями ВОВ: маршалом Захаровым М.В., ген...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осень в нашем посёлке» (коллективная)

Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, семена).Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.Способствовать разв...

2020г. тематическая неделя "Улицы нашего посёлка"

Тематическая неделя в младшей группе "Улицы нашего посёлка"...

2020г. тематическая неделя "Улицы нашего посёлка"

Тематическая неделя "Улицы нашего поселка"...

Занятие по конструированию в подготовительной группе «Улица нашего посёлка »

Строить город мы решили, Дом из кирпичей сложили. Но один мы можем дом Городом назвать с трудом. Нужно десять или двадцать. Что ж придется постараться. Строим мы дома, и вот Город на глазах рас...

Конспект проведения экскурсии совместно с родителями по теме: «Достопримечательности нашего посёлка»

Цель: Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.Образовательная:Уточнять и расширять представления дет...

Открытое занятие в средней группе «Улицы нашего посёлка»

Расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора....