НОД "Помоги воде стать чистой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Трушкина Татьяна Николаевна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://nsportal.ru/node/add/book-ds38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа:   старшая.

Тема НОД:     «Помоги воде стать чистой».                  

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Цель:  Создать условия для накопления представления о способах очищения воды.

Задачи:

  1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды; формировать умения получать чистую воду.
  2. Развивать умение планировать свою деятельность, делать выводы.
  3. Воспитывать желание прийти на помощь, чувство взаимовыручки.

Виды деятельности:  игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, Формы организации: фронтальная, в парах, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:   экспериментирование.

Оборудование:  грязная вода в бутылке; стаканчики (прозрачные), ситечки (на каждую пару детей); воронки, тряпочка белая, вата, марля; картинки-схемы.

Ход НОД.

1.  Вводная часть.

Воспитатель:  - Стук в дверь. Ой, кто-то пришел? Кто там?

Дети: - Незнаем.

       (заходит Незнайка с бутылкой воды, вода грязная)

Незнайка:  - Здравствуйте, дети.

Дети: -Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель:  -Дети, а вы знаете, зачем к нам Незнайка пришел?

Дети: - Нет. Не знаем.

Воспитатель:  - Он нам принес воду.

Незнайка:  - Да, я вам принес воды. Сейчас  вас угощу. Хотите?

Дети:  -Нет. Вода грязная.

Незнайка:  -Ой,  а что же  делать?

Дети: - Надо воду очистить.    (если дети затрудняются ответить, то

              воспитатель задает наводящие вопросы, или  подсказывает Незнайка)

Воспитатель:  - Вот чем мы сегодня и будем заниматься. Будем что делать?

Дети: - Будем очищать воду.

  1. Основная часть.  

Воспитатель:  - Ребята, а как мы можем очистить воду?

Дети:    - отстоять;

              - вскипятить;

             - через ситечко;

             - через тряпочку, вату, марлю.

Воспитатель:  - Хорошо, можно отстоять, но это долго.

                          - Ребята, а сможем ли мы вскипятить воду в группе?

Дети:  - Нет, у нас нет плиты.

Воспитатель:  - Как же нам очистить воду?

Дети:  - Пропустить через ситечко.

Воспитатель:  - Хорошо. Давайте попробуем. Что нам для этого нужно?

Дети:  - Ситечко, емкость для воды (прозрачная)

Экспериментирование.

(в парах: ситечко и емкость на каждую пару)

Воспитатель:  - Сейчас мы попробуем очистить воду через ситечко.

                         Но  сначала вспомним, какие правила при работе с водой мы знаем.

(Дети отвечают)

Воспитатель:  - Приступайте к работе.

(дети пропускают воду через ситечко)

Воспитатель:  - Посмотрите, что у нас получилось?

Дети:  - Ничего не получилось. Вода грязная.

Воспитатель:  - Что же нам делать?

Дети:  - Надо попробовать пропустить через тряпочку (марлю, вату).

Воспитатель:  - Давайте пробовать?

Экспериментирование.

(по группам)

Воспитатель:  - Я предлагаю вам разделиться на группы. Первая группа – будет  

                           пропускать воду через тряпочку, вторая группа – через вату, а третья  

                           – через марлю.

(на столе разложены предметы для эксперимента и лишние: воронка, тряпочка белая, вата, марля, прозрачный стакан, пинцет или другой предмет )

Воспитатель:  -  Выберите предметы, которые вам понадобятся для работы.

(дети выбирают предметы для эксперимента)

Воспитатель:  - Ребята, а как при помощи этих предметов будем очищать воду?

Дети:  - Берем стакан, вставляем в него воронку, на воронку кладем тряпочку или

               вату, или марлю и потихоньку наливаем воду.

(дети выполняют)

Воспитатель:  - А теперь, поставьте стаканчики и сравните воду в них. Какая вода?

Дети:  - Вода чистая.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:   - Молодцы!

Незнайка:  - Спасибо, вам ,ребята.

Воспитатель:   - Все у нас получилось?

Дети:  - Да, вода чистая.

Воспитатель:   - А как мы ее очистили? Предлагаю вам вот эти картинки. Давайте

                             составим схему « Как мы это делали.»

(Дети составляют схему)

Воспитатель:   - Ребята, как вы думаете, почему вода стала чистая?

Дети:  - Потому что грязь осталась на тряпочке, вате, марле.

Воспитатель:   - А дома вы пьете воду из крана?

Дети: - Нет, из под крана воду нельзя пить.

Воспитатель:  - А как с родителями дома вы получаете чистую воду?

Дети:  - Кипятим, очищаем через фильтр («барьер»)

Воспитатель:   - Ребята, спросите у родителей как фильтр чистит воду? И завтра мы      с вами об этом поговорим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.

В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...

НОД: «Поможем воде стать чистой»

Тема НОДа в подготовительной к школе группе "Поможем воде стать чистой"....

Конспект НОД О.О. Познавательное развитие «Поможем воде стать чистой» с использованием ИКТ.

Конспект НОДО.О. Познавательное развитие«Поможем воде стать чистой»с использованием ИКТ....