Методическая разработка конспекта для детей младшей группы
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Добрынина Надежда Ильинична

План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципальное образование Усть – Лабинский район

Конспект по познавательному развитию

в младшей группе

Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях (водитель, врач. Продавец), орудиях труда, трудовых действиях.

Программные задачи:

  • Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям различных профессий:
  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас;
  • Способствовать развитию социально-значимых навыков: правила поведения в общественных местах, умение общаться в коллективе;
  • Совершенствовать представления
  • Совершенствовать представления детей о способах классификации по типовым признакам предметов необходимых для работы водителю, врачу, продавцу.

Материал: фонограмма с песней «Мы едем едем, едем…», предметами труда (руль, шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, весы, касса, деньги, костюмы (водителя, врача, продавца).

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

В: - Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

-Ребята, как называется город в котором мы живём?      

Д: Усть-Лабинск.

Любите ли вы свой город Усть-лабинск?

Д: Да, любим.

А что есть в нашем городе?

Д: В нашем городе есть парк, дома, машины, магазины, больница (другие варианты ответов).

В: - А вы хотите отправится в путешествие по нашему городу?

Д: Да, хотим.

А в путешествие мы отправимся  на автобусе.

Дети занимают места в игрушечном автобусе.

В: Ребята, а почему наш автобус не едет?

Д:- Нет водителя.

Сегодня нашим водителем будет…..

В: А где он будет сидеть?

Д: В кабине.

В:- А за что водитель держится руками?

Д: За руль!

В: Как вы думаете. Каким должен быть водитель?

Д: Внимательным, осторожным.

В: Правильно, а ещё он должен знать правила дорожного движения.

Ребята, давайте с вами вспомним стихотворение про водителя

Умело он ведёт машину Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршать тугие шины, он нас по городу везёт!.

Теперь на автобус может отправится в путешествие.

Фонограмма  с песней «Мы едем едем, едем…»

В: Ну вот мы и приехали. Остановка «Больница»

Ребята, мы с вами приехали в больницу. А что делают в больнице?

Д: В больнице лечат детей и взрослых.

В: А кто лечит?

Д: Врач.

В: А врачом у нас будет……

Ребята. А как выдумаете, почему у всех врачей халаты белого цвета?

Д: Они белые чтобы не было микробов.

В: Сейчас мы поиграем в игру «Что нужно врачу»

Дети выбирают из предложенных предметов нужные.

Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, как врач использует эти предметы? Что он делает:

Шприцом ……..делает укол

Градусником …..  измеряет температуру.

Бинтом …….перевязывает рану.

Зелёнкой ……прижигает рану.

Фонендоскопом ……..слушает работу сердца и дыхание.

В: Ребята, нам пора дальше отправляться в путешествие. А пойдём мы с вами пешком.

Физминутка.

Мы по городу идём громко песенку поём.

Через мостик перейдём в речку мы не упадём.

Посмотри на право ты, видишь зоопарк в дали

Зайка там жуёт морковку. Мишка топает ногой.

Пони бегает резвится, хочет с вами подружиться.

И в тележке расписной, покачает нас с тобой!

Стой, раз-два-три.

В: Ой, куда же мы пришли?

Д: Мы пришли в магазин.

В: А что делают в магазине?

Д: в магазине продают и покупают игрушки, хлеб, овощи и фрукты (другие варианты ответов)

В: А кто работает в магазине?

Д: Продавец.

В: А как называют людей, которые пришли в магазин за покупками?

Д: Покупатели.

В: А какие предметы нужны продавцу для работы?

Д: Кассы, деньги, весы (другие варианты ответов)

В: Ребята, а скажите, каким должен быть продавец в магазине?

Д: Продавец должен быть вежливым, должен быть спрашивать у покупателя, что он хочет купить.

В: Сейчас рассмотрим, что продаётся в магазине.  Как сказать одним слово, что на витрине?

Д: На этой полке овощи, на этой полке фрукты, на этой полке книги.

В: Ну, а продавцом у нас будет……

А сейчас каждый что-нибудь купит в нашем магазине.

В: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу.  Вам понравилось наше путешествие по городу Усть-Лабинску? Давайте вспомним, с людьми каких профессий мы встречались по пути?

Д: водитель, врач, продавец.

В: Ну, вот, ребята я хочу вам сказать, что вы все сегодня просто молодцы. Наше путешествие закончилось, а в следующий раз мы отправимся с вами по другим интересным местам нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка НОД для детей младшей группы "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Проявлять интерес детей к русским народным сказкам, развивать чувство эмпатии к героям сказок....

Методическая разработка НОД для детей младшей группы "Путешествие с Колобком в лес"

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе на тему:"Знакомство с дикими животными"....

Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»Автор: Герасимова Оксана АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 151  &laqu...

Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об  её истории, возникновения. Расширят...