Детям старшего дошкольного возраста о космосе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Краткосрочный проект по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detyam_o_kosmose.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы «Мы узнаём космос»

  

Проблема:

1.Недостаточное знание детьми о празднике - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

2. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

3. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Чем может быть интересен проект:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом проходит через все виды деятельности ребёнка проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.  В основе  проекта желание взрослых удовлетворить потребности дошкольников к познанию, любознательности, умственным впечатлениям. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

                                                     

Цель:

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

                                                     

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

     Области.

             Мероприятие.

Материал.

Развивающая среда.

Познавательное развитие.

 "День космонавтики".

-дать детям представление о космосе, космонавтах.

-Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

-Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер)

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах побывавших в космосе (собаках)

-воспитывать уважение к героям космоса.

 

Космическая станция, ракета, роботы.

-учить делать постройки по схеме.

-развитие творчества, фантазии.

 «Космические корабли» (оригами)        

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой.

              Математика.

-Выкладывание из счётных палочек роботов и ракету.

-соединение по цифрам и точкам.

-Придумывание и решение задач на тему: «Космос».

-Развивающие игры: «Чудо-крестики», «Монгольская игра», «Танграм», «Колумбово яйцо». Выкладывание ракет, роботов, инопланетян.

Глобус. иллюстрации и книги по теме “Космос”.

Книга о космосе иллюстрации глобус.

Счётные палочки.

Крупный конструктор.

Схема.

Листы бумаги.

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;    

Книга «Наш мир» иллюстрации о космосе. С/р игра «Космонавты

Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.

Развивающая игры: «Чудо-крестики»

раскраски.

Обводки. Сюжетно-ролевые игры.  Д/и: «Земля и солнечная система»

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы.

опыт  с глобусом и лампой «День и ночь» с фонариком и листом бумаги."

обыгрывание построек в сюжетно-ролевой

 игре «Полёт на ракете».

Оформление «Ракеты в космосе»

выкладывание из счётных палочек (ракета робот)

Речевое развитие.

сочинение рассказов  на тему «Космические истории»        

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение.

Чтение художественной литературы.

А. Митяев «12 апреля День космонавтики». «Первый полёт».

-познакомить с новым произведением.

-Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

-учить отвечать на вопросы по тексту.

-закрепить знания о космосе.

Книги иллюстрации.

Счётные палочки.

Книга.

Иллюстрации.

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

 Беседа – общение «Герои космоса!».

Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Раскраски на тему «космос»

обводки.

Художественно-эстетическое развитие.

     Аппликация (коллективная).

         «Ракета».

-учить вырезать предметы треугольной и круглой формы.

-аккуратно наклеивать. Создавать композицию.

-Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

             Рисование.

"Космическое путешествие".

-Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.

-Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках.

-учить красками создавать рисунок по собственному замыслу.

-располагать по всему листу бумаги, использовать различные изо-материалы.

           

              Лепка.

 «Дорога к звёздам».

-закрепить приём пластелинография.

-приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.

-Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.

Цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Иллюстрации. Образцы ракет.

Гуашь,мелки, фломастеры. Тонированная бумага. Иллюстрации космоса.

Пластилин

стеки, картон для налепа, бусинки, паетки.

Развивающие игры: «Монгольская игра»

д/и: «Земля и солнечная система»

выкладывание из счётных палочек.

Рассматривание глобуса.

Беседа: «Первый человек в космосе»

Организация выставки рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!»

 

рассматривание глобуса.

раскраски. Рисование и лепка в свободное время.

Развивающие игры:

Электровикторина

Социально-коммуникативное развитие.

         Здоровье        

 Беседа:«Кого принимают в космонавты?»        

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы

будущим космонавтам.

     Безопасность        

Занятие «Поможем жителям  грустной планеты»

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»        

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.

-Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.

-Воспитывать любовь к своей планете и на тему желание беречь её.

Социализация        

Сюжетно-ролевые игры,

"Мы космонавты", «На далёкой планете»

коммуникативные игры

"Поздоровайся с незнакомым другом"        

-Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.

-Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. -Развивать творческое воображение. -Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

-Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

-Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

-Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Иллюстрации на тему: «Космос»

иллюстрации по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе»

различныеатрибуты к играм.

Книга «Наш мир» иллюстрации о космосе. С/р игра «Космонавты

Чтение художественной литературы о космосе.

Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия,

Развивающая игры: «Танграм» ракета. «Колумбово яйцо» инопланетяне

раскраски.

Обводки.

Беседы: «Первый человек в космосе». «Наши космонавты».

          Работа с родителями:

Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос»        

 Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.                                                                                  

В начале и в конце проекта «Мы узнаём космос» можно провести небольшой опрос детей.  В конце проекта сравнить результаты.

Можно предложить детям и родителям следующие вопросы.

● Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

● Кто летает в Космос?

● Кто первый полетел в космос?

● Как звали первого космонавта?

● На чем летают в космос?

● Зачем люди летают в Космос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с космосом

Статья носит методический характер. В ней представлены формы работы с детьми по ознакомлению с космосом в соответствии с установками ФГТ. в статье есть приложение: проект творческой игры на тему "Полё...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом

Для лучшего  освоения детьми старшей  группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-орие...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мир космоса"

Сценарий викторины в старшей группе "Мир космоса"...

Роль проектной деятельности в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с космосом.

С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а п...

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки космоса"

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования ...