Дикие животные зимой в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Переверзева Наталья Владимировна
Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка) Познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_v_lesu.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

                          Дикие животные зимой в лесу

Задачи:

• Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка)

• Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

• Познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные.

• Учить детей мыслить самостоятельно.

Организационный момент.

 Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо.  Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы. Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого.  А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

(воспитатель читает его)

Срочно приходите,
Срочно помогите.

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал.
Нас  он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить  и что нам  есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите (жители леса)
2.Беседа.
Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите.
(дети перечисляют  животных)
А как называют  животных ,которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А  почему?(они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
Что же случилось с лесными жителями?
Как вы думаете, мы сможем им помочь?

Воспитатель: Нам надо спешить

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться  в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей  спасать.(звучит музыка, дети подходят к  деревьям). (Звучит музыка «Звуки леса»).

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы попали в лес! Но что это??? Почему-то здесь так тихо, не видно животных. Как вы думаете, что же здесь случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Лес заколдован. Может быть, мы с вами можем его расколдовать?

   Воспитатель: Ребята, что это перед нами?

Дети: Ель.

Воспитатель: А вы видите кого-нибудь?

Дети: Белку.

Воспитатель: Давайте спросим, что же с белкой случилось?

Злая волшебница заколдовала лес и всех животных. Меня так заколдовали, что я не знаю где мой хвост!

Воспитатель: Давайте поможем белке, расколдуем её.

 Дидактическая игра «Чей хвост?

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети:  Это хвосты.

Воспитатель: Правильно, давайте теперь попробуем угадать, кто из животных их потерял? Чей это хвост?

Дети:  Это хвост белки

Воспитатель: Как вы догадались, что это хвост белки?

Воспитатель: Интересно, зачем белке такой длинный хвост?

Воспитатель: Белка прыгает с дерева на дерево, пользуется своим хвостом как рулем - он помогает правильно держать направление во время прыжка, хвост помогает ей приземлиться на землю - как на парашюте, чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост.

Воспитатель:  Правильно, найди на картинке белку и прикрепите ей хвост. /Ребёнок выполняет действия/

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети:  Это хвост зайца

Воспитатель:  Как вы догадались, что это хвост зайца?

Ответы детей

Воспитатель: Зайцу с коротким хвостом легче спасаться от хищных зверей, за длинный его можно будет схватить. Спит зайка под кустом в сугробе, и с коротким хвостом ему легче спрятаться.

Воспитатель:  Правильно, найди на картинке зайца и прикрепите ему хвост. /Ребёнок выполняет действия/

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети:  Это хвост лисы.

Воспитатель:  Как вы догадались, что это хвост лисы?

Дети:  Он пушистый и рыжий с белым кончиком.

Воспитатель: а для чего лисе нужен хвост?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно, найди на картинке лису и прикрепите ей хвост. /Ребёнок выполняет действия/

Воспитатель Чей это хвост?

Дети: Это хвост волка.

Воспитатель: А как вы и догадались, что это хвост волка?

Дети: - Он серого цвета, короткий и худой.

 Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для чего волку нужен хвост?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и ноги, которые как раз оказываются в центре круга. Благодаря такому положению хвоста теплый воздух, выдыхаемый из легких, хорошо согревает лапы и нос.

Дыхательная гимнастика (изобразить как дышит волк, почувствовав тепло от своего дыхания) : вдох через нос- выдох через рот

Воспитатель - Правильно, найди на картинке волка и прикрепите ему хвост. /Ребёнок выполняет действия/

Воспитатель: Смотрите, мы расколдовали белку и у неё появился хвост!

 (Дети идут к пеньку с зайцем)

Воспитатель: Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка давайте посмотрим, кто это.

Дети: Заяц!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой он грустный. Что случилось?

 Заяц: Меня так заколдовали, и теперь  я не знаю что мне есть, а так кушать хочется

Воспитатель: Ребята, а  в письме было написано, что звери забыли, что им есть  и что им пить. Вы ведь знаете, чем  питаются дикие  животные. Давайте поможем зайке.

 Дид. игра «Кто что любит».
 Ребята, животные бывают разные: одних называют хищными, а других травоядными. Кто такие хищные животные (варианты ответов детей, хищные животные - это те животные которые питаются другими животными. А кто же тогда травоядные? (это животные, которые питаются травой, растениями.)

Мы сейчас это попробуем закрепить. Перед вами лежат две разноцветные тарелки: зеленая - будет обозначать, что из неё питаются травоядные животные и красная тарелка - из неё питаются хищные животные. Задание: разложите правильно в тарелки пищу для животных.

А теперь определите, кто что будет есть. На доске предметные картинки  ( малина,  мед,  шишки, грибы, морковь, орехи, мышка, заяц).
Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Ну вот и зайке помогли, идем дальше?

 Воспитатель: Что это такое?

Непонятное, большое:
Что-то тихо там сидит,
Очень грустно говорит.
Волк: Ох, как долго я сижу:
Непонятно где живу?
Иль в берлоге, иль в норе,
Может быть вообще в дупле? уууу
Воспитатель: Вы слышали, волк забыл, кто, где живет.

 Волк: Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Где кто живет?»

Дети:(:кидаем снежный ком)

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

Волк: Ну, где же  я живу? Все домики уже заняли

Дети: В логове.

Волк: Ура! В логове! Спасибо ребята

Лиса.

Воспитатель:

Смотрите-ка- горка!

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет.

Воспитатель: Вот она- лисичка! Лиса хочет нам тоже что-то рассказать.

Лиса «шепчет » на ухо воспитателю: приходил волшебник и всех детёнышей перепутал. Все звери забыли, как правильно называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем?

Игра «Назови детёныша» модуль – куб

 Все звери обращается к вам с просьбой, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать нужно закончить предложение, .

 Заяц зимой  белый, а летом …
У зайца хвост  короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в норе…
Лиса хитрая, а заяц…
Заяц пушистый ,а еж…
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли лесным жителям, справились с последним заданием.А нам с вами пора возвращаться  в детский  сад. Скажем волшебные слова.1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.

Итог: Где мы сегодня были? Что случилось с лесными жителями?

Кому больше понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­лив...

"Дикие животные зимой в лесу. " открытое интегрированное НОД во 2 младшей группе

НОД "Дикие животные зимой в лесу"-расширяющие знания об окружающем мире-жизни ,различии диких и домашних животных, с применением новейших технологий: Презентация "Дикие животные в лесу",применение Бло...

Конспект занятия "Дикие животные зимой в лесу" для детей младшего дошкольного возраста.

Дикие животные зимой в лесу. Конспект занятия по развитию речи  в рамках знакомства с окружающей средой для детей младшего дошкольного возраста.1.Образовательные:расширять знания о окружающе...

познавательно - творческий проект "Жизнь диких животных зимой в лесу"

 Реализуя проект, хотелось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Результатом работы ста...

Лепбук"Жизнь диких животных зимой в лесу"

Лепбук "Жизнь диких животных зимой в лесу" ...

"Дикие животные зимой в лесу"

НОД по окружающему миру...