Конспект занятия "Дикие животные зимой в лесу" для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дикие животные зимой в лесу.

 

Конспект занятия по развитию речи  в рамках знакомства с окружающей средой для детей младшего дошкольного возраста.

1.Образовательные:

  • расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия
    жилищ, повадки.
  • . Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора), словарь
    признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,
    трусливый).
  • 3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие. 

2. Развивающие:

  • развивать слуховое  восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. :         

 Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

  • 3.Воспитательные:
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

4. Коррекционные задачи:

  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова
  • желание помогать окружающим. 
  • Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Зимушка-зима», запись с голосами животных, записи с рассказами от лица животных.

 Предварительная работа:

 

               рассматривание картин с изображением диких животных    

  • чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • разучивание стихотворения «Елочка»
  • подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»
  • просматривание мультимедийной презинтации “Зимушка-зима”
  •  

Начало НОД (сюрпризный момент)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости из лесу пришел зайка, он хочет нам рассказать как он и его друзья живут в лесу сейчас зимой,  давайте поздороваемся с ним и послушает что он расскажет.

Дети садятся за стол, воспитатель достает игушку зайца и включает запись с рассказом зайчика..

Воспитатель:

 

Ну вот и познакомились

Д- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)

Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?

-  Где живут дикие животные? (в лесу)

Воспитатель:  Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне.(дети выходят к воспитателю )

Воспитатель: 

Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса?(варианты ответов детей)

Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.

Дидактическая игра «Поездка»

- А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты. Ты будеш кондуктором и будешь раздавать билеты, а ты машинистом, ну что ребята поехали.

- Можно трогаться. ( Музыка « Паровоз Букашка»)

 (Дети проходят мимо кондуктора, берут билеты, проходят в вагон, машинист занимает свое место. Стульчики в виде поезда были расставлены заранее. Пока дети рассаживаются включается проектор)

Первый слайд с картинкой зимнего леса

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  

 Воспитатель: Какое время года вы видите на экране, какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Зайка едет с детьми в вагоне.

Воспитатель: Смотрите, зайка нам хочет что-то сказать, он чтобы вы отгадали загадки.

 (Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

слайд с картинкой зайца

Дети: Заяц.

 Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Появляется. Просит с ним поиграть. Я начну
предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой … У лисы – лисята, а у волка -

Следующая снежинка-загадка

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная.

 И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,

 быстро шишку шелушит.

 Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

 заготавливает впрок.

слайд с картинкой белка

 

Дети: Белка.  

Белка живет в дупле

Белка зимой и летом

Белочка приготовила вам задание. Вам надо
очень постараться, чтобы его выполнить..

 Воспитатель:. Но посмотрите задание-снежинка от белочки под маленькой елочкой.

 Поглядите
внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.

Игра « Кто здесь лишний?

Слайд с картинкой
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя
Cледующая снежинка

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

слайд с картинкой лиса

 

Дети: Лиса.
(Дети проходят и садятся на стулья.

Лисья нора 

 Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть
тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Воспитатель: А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть -
…, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …
Воспитатель: Молодцы , не запутала вас лиса!

А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.

4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка )( с использованием музыки)

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют» 
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок 
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают. 
– Вот они!

Следующая снежинка

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? 

слайд с картинкой волк

Дети: Волк.

 Где живет волк ?-в логове

Волк предлагает игру

Игра «Найди детеныша»

Воспитатель :Скажите мне пожалуйста, вы всегда бываете послушными, не огорчаете своих мам?

Дети : Нет… мы всегда послушные.

Воспитатель:  Дети очень любят своих мам, но иногда бывают капризными и упрямыми.    А сейчас посмотрим, что же случилось с непослушными зверятами, которые  заблудились и остались без мамы.

- Как-то звери потерялись и без мамочек остались.

   Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

 слайд с картинкой медведь в берлоге

 

 Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. 

Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. А теперь давайте подойдем к большой елке и посмотрим кто там.(медвежонок) Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
Дуют.
Вместе с детьми тихим голосом: 
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!..
И. Токмакова

Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).

2часть музыки Зимняя сказка конец

 Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком познакомились)

 Садимся в поезд и возвращаемся в группу.

Включается музыка Паровоз «Букашка» музыка 

 Автор воспитатель Калинина Т.Г.  ГБДОУ детский сад 50 Кировского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_zimoy_v_lesu.txt7.46 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"

Цель занятия  - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....

Конспект занятия из раздела окружающий мир для детей младшего дошкольного возраста "Желтый цыпленок"

Цель занятия - обогащение сенсорного опыта младших дошкольников, развитиве навыков классификации предметов по основным признакам (цвет, форма, размер)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....