Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васькина Людмила Леонидовна

Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уважение к труду пожарных, ответственность за свою безопасность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_ogon_drug_ogon_vrag.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности по пожарной безопасности

в подготовительной  группе

«Огонь – друг, огонь – враг»

Составители:

 Надь Светлана Анатольевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 15 «Светлячок»

Васькина Людмила Леонидовна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 15 «Светлячок»

План – конспект совместной деятельности.

1. Группа: подготовительная

2. Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная

3. Раздел программы: Ознакомление с  окружающим миром

    Тема: «Пожарная безопасность»

4. Форма проведения: викторина

5. Тип организованной деятельности: завершающий

6. Методы и приёмы: словесные (объяснение, уточнение),  наглядные (рассматривание картинок), игровые (игры эстафеты),  практический, репродуктивный

7.  Место: музыкальный зал        

8. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.

Задачи:

Образовательные: углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.

Развивающие: совершенствовать диалогическую, монологическую форму речи;  развивать мышление, внимание; развивать физические качества (ловкость, быстрота)

Воспитательные: способствовать формированию у детей сотрудничества  (взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде), воспитывать уважение к труду пожарных, воспитывать ответственность за свою безопасность

9.Оборудование и материал:

для педагога: 

экран, магнитофон, презентация «Огонь друг, огонь враг», эмблемы команд «Пламя», «Искра», медаль «Юный пожарный»,

для детей:  два маленьких  ведра,  бревно, модули, иллюстрации, ситуации правило поведения при пожаре

10. Подготовительная  работа:

  • Беседа по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг»;
  • Экскурсия в пожарную часть. Встреча с интересным человеком: пожарным.
  • Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; Г. Цыферов «Жил был слонёнок». Разгадывание загадок о пожароопасных предметах. Знакомство с пословицами.
  • Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
  • Игра «Эвакуация»

Этап  занятия

Содержание

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

1 Организационно моти-вационный  момент

Организационный момент

Звучит марш пожарников.

В своей жизни человек встречается с огромным количеством опасностей.

Назовите, пожалуйста, какие опасности могут подстерегать человека?

А сейчас я загадаю вам загадку и вы попробуете ее отгадать, именно об этой опасности мы с вами будем говорить.

1 Кротким пленником годами 
Я живу внутри печи 
И варю супы с борщами, 
Выпекаю калачи. 
Я даю тепло для дома, 
Но во мне всегда, поверь, 
Пострашней раскатов грома 
Кровожадный спрятан зверь.

2 Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?

Верно, это – огонь

А  сейчас я расскажу вам сказку про огонь:

Жил-был Огонь. Был свободный  и очень горячий. Гулял Огонь где хотел- по лесам, полям, деревням, городам. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь,  силой мериться». Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, Заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Скажите, дети, Для чего человеку нужен огонь?

Но когда огнь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Ребята, как вы думаете, чему посвящена сегодняшняя  наша встреча?

Под музыку команды «Искра» и «Пламя» входят в зал

(ответы детей: пожар,  землетрясение, авария, наводнение,  потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д )                              

Ответы детей: огонь

Ответы детей (он сжигал все подряд на своем пути)

Ответы детей (для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.)                  

Сегодня  пойдет речь о пожарной безопасности. И называется наша игра «Огонь – друг, или враг человека»

Приветствует команды, мотивирует детей на дальнейшую деятельность задает вопросы и организует дальнейшую деятельность

Загадывает загадки

Оборудование:

Магнитофон

Проектор, экран

3-й слайд презентации

2 Основная часть проведение викторины

Задание № 1

«Подумай и ответь»

Вся группа

Как называется профессия людей, борющихся с огнем? 

Почему пожарная машина красная? 

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Как одеваются пожарные?  

Чем опасны пожары? 

Чем еще опасен пожар, кроме огня? 

Чем можно тушить начинающийся пожар?  

Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?  

 

От  чего может возникнуть пожар?

Каким может быть огонь?

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? 

Что надо делать, если в квартире много дыма? 

Пожарные

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем

(Разный, удивительный,  волшебный, большой и маленький, опасный и полезный,  безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый,  хороший,  полезный,  верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий)

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Уточняет, обобщает ответы детей

Задание № 2

Игра «Что нужно при пожаре»

5 человек от команды

По команде,  игрок бежит к столу, на котором разложены картинки с изображением предметов связанных с профессией пожарного и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужную картинку  и возвратиться к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание

Дети выполняют задание, объясняя выбранную иллюстрацию.

Оказывает при необходимости помощь  в рассказывании

Оборудование:

картинки с изображением предметов:

- каска,

- противогаз,

- огнетушитель,

- песок,

- вода,

- бинокль,

- пила,

- спички и т.д)

Задание № 3

Игра «Потуши огонь»

Вся группа

В руках у впереди стоящего ребёнка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по бревну, перешагнуть через кубы, «вылить» воду на огонь  и вернуться бегом обратно передать ведро следующему игроку и т.д

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила

Готовит  оборудование для следующей деятельности. Выполняет роль ведущего.

Оборудование:  бревно, вёдра, модули

Задание № 4

Ситуация «Один дома»

3 человека от команды

Вы остались одни дома. Неожиданно у вас дома случился пожар. Выложите карточки в той последовательности, как вы будите действовать в данной ситуации. (на карточках изображены: 1- загорелась комната, 2- телефон, 3- ребенок обращается за помощью к соседям)

Дети выполняют задание, объясняя ситуацию

Оборудование: иллюстрации с ситуациями

Задание № 5

«Что лишнее»

Слайд 1: на котором изображено (одеяло, вода, песок, спички). 

Посмотрите на эти предметы  и найдите один лишний предмет.

А почему вы решили, что спички здесь лишние?

Слайд 2: на котором изображено (пожарная машина, противогаз, скакалка, огнетушитель)

 Найдите один лишний предмет, который не поможет пожарному в тушении пожара.

Слайд 3: Выберите, пожалуйста, из четырех номеров правильный номер пожарной службы.

Слайд 4: Выберете, пожалуйста, под каким номером изображён герб МЧС?

Дети выполняют задание, объясняя ситуацию?

Спички.

Водой, песком, одеялом можно потушить огонь, а  от спичек пожар может начаться.

Скакалка

01

№ 2

Оказывает при необходимости помощь  в рассказывании

Оборудование:

Проектор, экран

4 -6 й слайды презентации

Задание № 6

«Эвакуация»

-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать?

-Что мы будем делать?

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эвакуация».

Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я поставлю песочные часы и нам с вами нужно будет очень быстро, за 5 минут, одеться и выйти по пожарной лестнице.

Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации

Предполагаемые ответы: эвакуироваться через запасной выход

Воспитатель помогает одеться детям, пересчитывает детей

Дети вместе с воспитателем эвакуируются.

Воспитатель вместе с младшим воспитателем эвакуируют детей через запасной выход из здания.

Включается пожарная сигнализация

Заключительная часть

Рефлексия.

Вот и подошла к концу наша викторина «Огонь наш друг, огонь наш враг».

-Что больше всего запомнилось?

- Вспомните правила помогающие предотвратить пожар

Огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и тогда огонь будет только вашим другом и не станет врагом.  

Жюри:

- Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный». 

 

Ответы детей

.

Воспитатель награждает детей медалями.

Оборудование:

медальки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...

Конспект НОД. Пожарная безопасность. Тема: "Огонь - друг, огонь враг."

Конспект НОД. Пожарная безопасность. Тема: "Огонь - друг, огонь враг."...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения ...

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг»

Главное что должке помнить ребенок это безопасность а особенно с огнем,этому он и научится у нас на занятии!...

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности....