Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Корясова Ольга Николаевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3

п. г.т. Безенчук  Муниципального района  Безенчукский  Самарской области . Структурное  подразделение « детский сад «КОЛОСОК»Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна.

              1.     Познавательное развитие.

*формировать первичные представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере.)

*развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.

*привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначением в речи (большой, маленький)

*учить различать предметы по форме и называть их( круг,     треугольник.)

*помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму.

*побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предметов, гладить их)

*обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт.

*развивать аналитические способности группировать предметы по одному из сенсорных признаков – величина. 

2. Развитие речи.

*способствовать развитию речи как средства общения, давать детям поручения которые дают возможность общаться.

*помогать детям , находить отгадки на загадки с помощью картинок.

3.Физическое развитие.

*развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

*учить реагировать на сигналы, выполнять правила игры.       

                 Образовательная деятельность детей.              

                                       Проводиться  д/игра « Кто это?» - дикие животные.

(показ иллюстраций с изображением животных: волк, медведь, лиса, белка, заяц.)

Воспитатель загадывает загадки:

1.Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе, орешки я грызу.(белка)

2.Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?(волк)

3.Хвост пушистый, мех золотистый.

    В лесу живёт, в деревне кур крадёт.(лиса)

4.Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.

      И стоит среди травы уши больше головы.(заяц)

5.Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

    А когда придёт весна, просыпается от сна.(медведь)

-Молодцы ребята все загадки отгадали.

К нам в гости поиграть с вами  пришли   медведи, посмотрите внимательно на них и скажите; 

-Какие они по размеру?(1 большой,1маленький)

Дети: Большой, маленький.

Длинная была дорога до детского сада, устали медведи. Давайте мы их посадим на стулья.

Ребята подскажите мне  какой стул подойдёт большому медведю?

Дети: Большой стул.

Воспитатель: А маленькому Мишутке какой стул подойдёт?

Дети: Маленький.

Дети выполняют по очереди задание , усаживают медведей на стулья.

Воспитатель: Ребята, медведи принесли вам 2 корзины с  мячиками. Посмотрите, какие они красивые и разные по размеру.

В одной корзине лежат маленькие мячи, а в другой большие.

Скажите, какой по размеру этот мяч?

Дети: Большой, маленький.

                              Игра «Собери мячи в корзину»

- Мячи по всей комнате лежат в рассыпную, сортировка больших и маленьких мячей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

В этой корзине у нас какие мячи?

Дети:- Большие.

А в другой корзине?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете что любят есть медведи?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Давайте мы угостим наших мишек мёдом.

-Денис найди на столе большую бочку с мёдом и подари её большому медведю.

-Оля найди на столе маленькую бочку с мёдом и подари маленькому медвежонку.

Влетает Ворона:  кар-кар, здравствуйте ребята. Я на дереве сидела, на вас смотрела, как тут у вас интересно. Я тоже хотела с вами поиграть.

                         Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Ворона: Всех друзей распугала машина, вот беда.

Воспитатель: Ворона не волнуйся мы тебе поможем, сделаем тебе твоих друзей – птиц .(дети за столом выкладывают из геометрических фигур птиц)

-Какого цвета твоя птица?

-Покажи круг, треугольник.

Ворона: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но пора уже улетать .До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1ml_po_sensorike.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3  

п. г.т. Безенчук  Муниципального района  Безенчукский  Самарской области .

 Структурное  подразделение « детский сад «КОЛОСОК» 

Непосредственно - образовательная деятельность

в 1 младшей группе (2полугодие)

по познавательно – речевому развитию  ( ФЭМП )

Тема: Величина: большой и маленький.

Знание геометрических фигур.

Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна.

  1. Познавательное развитие.

*формировать первичные представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере.)

*развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.

*привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначением в речи (большой, маленький)

*учить различать предметы по форме и называть их( круг,     треугольник.)

*помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму.

*побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предметов, гладить их)

*обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт.

*развивать аналитические способности группировать предметы по одному из сенсорных признаков – величина.  

2. Развитие речи.

*способствовать развитию речи как средства общения, давать детям поручения которые дают возможность общаться.

*помогать детям , находить отгадки на загадки с помощью картинок.

3.Физическое развитие.

*развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

*учить реагировать на сигналы, выполнять правила игры.                      

                                       

Проводиться  д/игра « Кто это?» - дикие животные.

(показ иллюстраций с изображением животных: волк, медведь, лиса, белка, заяц.)

Воспитатель загадывает загадки:

1.Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе, орешки я грызу.(белка)

2.Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?(волк)

3.Хвост пушистый, мех золотистый.

    В лесу живёт, в деревне кур крадёт.(лиса)

4.Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.

      И стоит среди травы уши больше головы.(заяц)

5.Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

    А когда придёт весна, просыпается от сна.(медведь)

-Молодцы ребята все загадки отгадали.

К нам в гости поиграть с вами  пришли   медведи, посмотрите внимательно на них и скажите;  

-Какие они по размеру?(1 большой,1маленький)

Дети: Большой, маленький.

Длинная была дорога до детского сада, устали медведи. Давайте мы их посадим на стулья.

Ребята подскажите мне  какой стул подойдёт большому медведю?

Дети: Большой стул.

Воспитатель: А маленькому Мишутке какой стул подойдёт?

Дети: Маленький.

Дети выполняют по очереди задание , усаживают медведей на стулья.

Воспитатель: Ребята, медведи принесли вам 2 корзины с  мячиками. Посмотрите, какие они красивые и разные по размеру.

В одной корзине лежат маленькие мячи, а в другой большие.

Скажите, какой по размеру этот мяч?

Дети: Большой, маленький.

                              Игра «Собери мячи в корзину»

- Мячи по всей комнате лежат в рассыпную, сортировка больших и маленьких мячей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

В этой корзине у нас какие мячи?

Дети:- Большие.

А в другой корзине?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете что любят есть медведи?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Давайте мы угостим наших мишек мёдом.

-Денис найди на столе большую бочку с мёдом и подари её большому медведю.

-Оля найди на столе маленькую бочку с мёдом и подари маленькому медвежонку.

Влетает Ворона:  кар-кар, здравствуйте ребята. Я на дереве сидела, на вас смотрела, как тут у вас интересно. Я тоже хотела с вами поиграть.

                         Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Ворона: Всех друзей распугала машина, вот беда.

Воспитатель: Ворона не волнуйся мы тебе поможем, сделаем тебе твоих друзей – птиц .(дети за столом выкладывают из геометрических фигур птиц)

-Какого цвета твоя птица?

-Покажи круг, треугольник.

Ворона: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но пора уже улетать .До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми средней группы по направлению«Познавательно-речевое развитие»,по теме: «Какие мы интересные»Составитель: восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному и речевому развитию ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «В мире геометрических фигур» для детей 4-5 лет группы комбинированной направленности

Занятие по ФЭМП направлено на детей средней группы. Использованы элементы ТРИЗ, чтобы максимально задействовать одновременно всех детей.Занятие было проведено на практике, мы смогли уложится по времен...