Открытое занятие по Познавательному развитию. Приобщение к социокультурным ценностям.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Левина, Инна, Николаевна

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Овощи».

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать у детей представление об овощах, закрепить умение узнавать и называть овощи , воспитывать отзывчивость, доброжелательность, развивать мелкую моторику рук.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая технология.

Оборудование и материалы:  муляжи, иллюстрации овощей, игрушка -заяц, грузовик-машина ,макет огорода, книга читаем детям «Зайчишкин огород».

 Предварительная работа: чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии книги детям.

 

 Ход занятия

 

 -  Ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!

 

 - Зайчик  привез нам в грузовике чего-то вкусненькое, что же там?! (Помидор, капуста, морковь, картошка, лук, огурец...)

 

 - Правильно, ребята, Зайчик привез овощи.

-Ой смотрите, а он повез свой грузовик дальше, давайте пойдем за ним.

 

 - Кто знает, где растут овощи? (ответы детей)

 

 - Правильно, на огороде.

Знаешь, зайка, наши ребята тоже умеют собирать урожай. Давайте детки мы ему покажем? (Давайте)

-Ребята, а что это растет на грядке?

Ответы детей

-Правильно капуста. Она растет на грядке, у нее много зеленых листьев. И она хрустит.

-А это, что растет?

Ответы детей.

-Правильно картошка. Она растет в земле. Ее нужно капать. Она круглая, белого цвета.

-А, это что, дети?

Ответы детей.

-Правильно морковь. Она желтого цвета. Растет в земле, вкусная, сладкая.

Каждый овощ, воспитатель показывает и рассказывает о нем.

 

Физминутка «Урожай»

 

В огород пойдем,                                              (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберём,                          

Мы морковки натаскаем,                         («Таскают».)

Мы картошки накопаем,                         («Копают».)

Срежем мы кочан капусты,                    («Срезают».)

Круглый, крепкий, очень вкусный,                  («показывают круг руками-3 раза»)

Щавеля нарвем немножко,                     («рвут».)

И вернемся по дорожке.                         (Идут по кругу, взявшись за руки).

 

 - А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи. Давайте, мы все вместе почитаем и рассмотрим картинки из книги читаем детям «Зайчишкин огород». (дети рассматривают иллюстрации, педагог читает):

 

 У зайца капуста растет в огороде,

Картошка с морковкой рассажены вроде

И лук, и петрушка, и перец, и репка,-

Но здесь не растут лебеда и сурепка.

 

 

- А вот еще одно стихотворение:

Не съесть одному мне всего урожая-

Зайка решил, в повозку с горой загружая.

Капусту и перец, салат и картошку,

и всяких других овощей понемножку.

- Ребята:  капуста, морковь, лук – это овощи.

 - Давайте, перечислим, какие же овощи мы помогли собрать  на огороде  зайчику?

Ответы детей.

 - Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой.

 

 Игра "Зайка"

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так

 И ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять

 Надо Зайке поскакать

 Вот так, вот так

 Надо Зайке поскакать.

 

-А теперь, давайте поиграем еще в одну игру.

 Игра «Не ошибись»:

 

Все овощи лежат на столе. Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща. Ребенок называет по картинке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам и кладет в корзину.

 

Молодцы ребятки! Все справились.

 

На тарелке воспитатель подносит морковь, разрезанную на части.

 

--А ещё ребятки, зайчик нам принес морковку, угощайтесь.

 

Воспитатель угощает детей и гостей.

-А теперь давайте попрощаемся с зайкой.

-До свидания!!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Знатоки родного города Абаза»

Итоговая организованная образовательная деятельность для закрепления знаний о родном городе, воспитания чувства доброжелательности; создание условий для творческого и эмоционально – нравственного разв...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»...