Презентация на тему: "Под ногами снег скрипит, снег нам что-то говорит"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Малова Галина Владимировна

Поисково-познавательный проект для детей подготовительной к школе группы подготовлен для участия в конкурсе "Я - исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kochemazova_polina.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОД НОГАМИ СНЕГ СКРИПИТ, СНЕГ НАМ ЧТО-ТО ГОВОРИТ…. (исследовательский проект для детей 6-7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №8 «Огонек» Выполнила: Кочемазова Полина, 6 лет воспитанница подготовительной группы Руководитель: Малова Галина Владимировна воспитатель 1 квалификационной категории

Слайд 2

Здравствуйте! Я - Полина Кочемазова. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад №8 «Огонек»

Слайд 3

Однажды на прогулке мы с ребятами играли в игру «Слушаем зиму» и услышали, как под ногами прохожих хрустит снег. Возникло желание узнать: ПОЧЕМУ СНЕГ ХРУСТИТ? ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

Слайд 4

Гипотеза: « Хруст »- это снег что- то говорит. ЧТО? Как узнать? -вспомнить, что я знаю о снеге; -спросить у воспитателя, у мамы; - посмотреть по интернету; -почитать энциклопедию; - проверить самостоятельно (опыты)

Слайд 5

Опыт 1. Снег – это много снежинок. Какие они? 1. Рассматривала снег на ладошке. Сравнивала. Хотела узнать, что такое снежинка и из чего она состоит. 2. Рассмотрела снежинку в микроскоп. Она состоит из тонких льдинок – палочек- кристаллов. Вывод: Снежинки бывают разной формы и состоят из ледяных кристаллов.

Слайд 6

Опыт 2. С чем же можно провести эксперимент для определения хрустит – не хрустит? Соль состоит из кристаллов. Посмотрела в микроскоп. Точно. Соль - кристаллики. Вывод: Можно провести с ней эксперимент вместо снега . Опыт 3. Положила в тарелку много соли – нажала – хрустит. Вывод: Снег (соль) – кристаллы – При надавливании они трутся между собой и издают звук. Что они говорят? Пока не знаю.

Слайд 7

Опыт 4. В выходной день мы пошли с мамой и сестренкой гулять. Было тепло. Ярко светило солнце. Я решила рассказать маме и сестренке о том, почему скрипит снег. Нажала. НЕ СКРИПИТ! У НАС ВО ДВОРЕ СНЕГ ДРУГОЙ? Вывод: Снег бывает разный?

Слайд 8

Опыт 5 . Вспомнила: Когда гуляли в детском саду - было морозно . Когда гуляли с мамой - было тепло. В теплую погоду снег тает. Если тает - в нем появляется вода. Выложила из волшебных человечков Снег: в морозную погоду – Снег: в теплую погоду (подтаявший) Вывод: В морозную и теплую погоду состав снега разный.

Слайд 9

Опыт 5. Проверила эксперимент на соли: налила чуть - чуть воды. Надавила. НЕ ХРУСТИТ!. Вывод: Если соль влажная – не хрустит. Значит, в подтаявшем снегу была вода?

Слайд 10

Опыт 6. Посмотрела на подтаявший снег в микроскоп. Точно. Среди кристаллов – жидкость. Вывод : В подтаявшем снеге жидкость, поэтому он не скрипит.

Слайд 11

По результатам проведённого исследования сделала вывод: Снег «говорит» только в холодную погоду, потому, что температура воздуха низкая . Если у вас нет термометра, можно узнать о погоде по хрусту снега. Хрустит – морозно. 1.Мороз - опасно для человека : можно замерзнуть. 2.Нужно одеваться теплее. 3 . В мороз не будет лепиться снеговик, поэтому игры нужно брать другие , например, катание на лыжах.

Слайд 12

Теперь я поняла, что «говорит» снег: в морозную погоду надо соблюдать правила поведения и безопасности, потому, что холодно. А это опасно для человека! Чтобы рассказать об этом ребятам вместе мамой мы решили нарисовать плакат «Что говорит снег?».

Слайд 14

Таким образом , моя гипотеза подтвердилась : снег своим хрустом предупреждает нас об опасности – низкой температуре. Для того, чтобы это проверить, мне понадобилось: -снег, соль, вода, микроскоп, чашка, ложка, компьютер, волшебные человечки, лист ватмана, фломастеры, большая детская энциклопедия. В своей работе я использовала : -беседы со взрослыми, -поиск информации в литературе, Интернете; -наблюдение, -конструирование, -опыты с материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Север - царство льда и снега"

Данная презентация содержит материал для подготовительной группы (образовательная область - Познание). Климат, животный мир, растительный мир Арктики и их особенности....

Презентация: «Почему же нельзя есть снег?». Опыты со снегом во второй младшей группе.

Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег  в тепле тает, превращаясь в воду). Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный)...

Презентация на тему "Белый снег пушистый"

Проект на тему "Белый снег пушистый"...

Я- исследователь.Под ногами снег скрипит, снег нам что-то говорит...

Однажды на прогулке мы с ребятами играли в игру «Слушаем зиму» и  услышали, как под ногами прохожих хрустит снег.  Возникло желание  узнать: ПОЧЕМУ СНЕГ ХРУСТИТ? ЧТО ЭТ...

"Почему скрипит снег под ногами?"

Детский исследовательско - творческий проект на экологическую тему. Подготовительная группа....