"Беседа о весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Минниахмитова Миляуша Миннулловна

Закрепить знания о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна.17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Беседа о весне» (обобщающая).

Программное содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.
  • Научит понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.
  • Вызвать эстетическое переживания от весеннего пробуждения природы.

Д/и «Поможем незнайке».

Развивающая среда: незнайка, картины о весне.

Ход занятия:

  1. Педагог читает стихотворение:

  На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

О  коком времени года говорится в стихотворении? Как Вы догадались, что в нем говорится о весне?

Вопросы:

1.Какими стали дни весной?

2.Как светит солнце?

3.Почему растаял снег и лед на реках?

4.Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой – теплым?

5.Какие изменения произошли весной с растениями?

6.Почему весной начала расти трава?

7.Почему зазеленели деревья и кустарники?

8.Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?

9.Какие насекомые увидели первыми?

10.Почему появились насекомые?

11.Какие птицы появились?

12.Почему они вернулись к нам?

13.Что делают люди весной на полях, в огородах?

14.Почему весной все хорошо растет?

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей. Солнце весной светит ярче и  посылает на землю много тепла.  Дни становятся длиннее, а ночью короче. От весеннего тепла  растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву  и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна.

В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черёмуха и сирень. Изменилась и жизнь животных. Появились насекомые : мухи, пчелы, бабочки. У белки , зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей и т.д  из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку ремонт гнезд. Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

   Воспитатель рассказывает о Незнайке – весёлом, добром мальчике. Незнайка кажется ,что он все, все знает. Такой он хвастунишка! Пришел в школу первый раз – в первый класс. Учительница его спросила:  « Можешь по порядку назвать дни недели?». Незнайка засмеялся и сказал: конечно, могу… и начал: Воскресенье - день веселья… понедельник, а потом среда, но это ерунда… а потом суббота погулять охота. Вот и все! Незнайка был доволен ответом. А как вы думаете, ответил он на вопрос?

Дети: нет!

Воспитатель: надо ему помочь. Назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника…

А когда Незнайку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущий и какой последующим, Незнайка стал печальным – он этого не знал.

А вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: а теперь сыграем в игру, я буду называть месяц а вы отгадывать какой был до него и какой будет следующий.

Ответы детей и анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА О ВЕСНЕ

Закрепление представлений о весне.  Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.  Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...

Конспект Беседа о весне в средней группе

Конспект Беседа о весне в средней группе...

Занятие "Беседа о весне"

Занятие « Беседа о весне»   (средняя группа) «Беседа о весне»...

БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.

Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной при­роды при рассматривании картин. Предварительная     работа:Во время прогул...

Обобщающая беседа о весне.

Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

"Беседа о весне"

Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...