План – конспект занятия «Путешествие Деда Мороза по Губахе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Группа: средняя

Предмет: развитие речи + конструирование (обр. область «Коммуникация» +»Познание»)

Тема: «Путешествие Деда Мороза по Губахе»

Этап обучения по данной теме: основной

Тип занятия: интегрированное

Образовательные цели:

Закрепить знания детей о главной улице города Губахи и городских достопримечательностях.

Воспитательные цели:

Воспитывать интерес и  любовь к малой Родине.

Развивающие цели:

Развивать навыки конструктивного творчества через самостоятельное создание модели постройки.

Развивать первоначальные ориентировочные умения.  

Развивать навыки общения и самовыражения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskayakarta_roshchinoy_n.v.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

Группа: средняя

Предмет: развитие речи + конструирование (обр. область «Коммуникация» +»Познание»)

Тема: «Путешествие Деда Мороза по Губахе»

Этап обучения по данной теме: основной

Тип занятия: интегрированное

Образовательные цели:

Закрепить знания детей о главной улице города Губахи и городских достопримечательностях.

Воспитательные цели:

Воспитывать интерес и  любовь к малой Родине.

Развивающие цели:

Развивать навыки конструктивного творчества через самостоятельное создание модели постройки.

Развивать первоначальные ориентировочные умения.  

Развивать навыки общения и самовыражения.  

Оборудование: Демонстрационный: магнитофон, музыкальное оформление, костюм Деда Мороза, мультимедиа, рисунки города  Губаха, конструктор, игрушки машинки.

                           Раздаточный: конверт с разрезными фотографиями, снежинки.

Основные источники информации: www. gubaha. Info  ru.wikipedia.org

                                                         

Технологическая карта занятия “Путешествие Деда Мороза по Губахе».

Этап

Деятельность учителя, педагога

Деятельность воспитанника      

Формируемые компетенции, универсальные учебные действия

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый

результат

Подготовительный

Настраиваю детей: ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, они сегодня пришли посмотреть на вас, какие вы стали большие, умные, красивые. Посмотрите на всех гостей еще раз, а теперь ваши глазки смотрят только на меня. Сюрпризный момент:      Входит Дед Мороз.                               Задаю вопросы: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Давайте с ним поздороваемся. Слова Деда Мороза: Здравствуйте, ребята! Ой, скажите мне, куда я попал? Мне пришло электронное письмо, а из какого города я не знаю. Мотивация: Дед Мороз ты покажи нам фотографии, а мы постараемся тебе помочь.

Ответы детей на вопросы Деда Мороза

Дети здороваются

Коммуникативная

Учебно-познавательная

Мотивация.

Диалог.

Словесный ответ

Эмоциональный       настрой

Познавательный интерес.

Ответы детей.

Основной

Демонстрирую слайд:                 Дед Мороз задает вопросы: Интересно, что это за город? А как вы догадались? Какой интересный город Губаха, надо в него сходить.                    Задаю вопрос: Интересно, а куда Дед Мороз собрался? Подскажите Деду Морозу, где находится наш детский сад.                            Сообщаю информацию:            У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малая родина. Для многих из нас – это город Губаха.                                 Задаю вопрос: Дед Мороз давай посмотрим, а что еще у тебя есть в электронном письме? Демонстрирую слайд. Задаю вопрос: Догадались?         Указание: Ребята, а расскажите Деду Морозу, какие здания находятся на улице Ленина.  Сообщаю: Дед Мороз, посмотри у тебя на фотографии только маленький уголок улицы Ленина, а на самом деле наша улица очень длинная.                          

Дети отвечают: Губаха. На фотографии видны церковь, школа, улица Ленина.

                                                   

Дети отвечают: В городе Губаха.

Дети слушают.

Дети называют: Улица Ленина

Ответы детей: Автостанция, банк, магазины, аптека.

Дети слушают.

Информационная

Учебно-познавательная

Наглядный

Познавательный Вопрос

Уточняющий Вопрос

Сообщение

Наглядный

Вопрос,

Сообщение

 Словесный вывод детей

Познавательный интерес

Ответ детей

А давай Дед Мороз мы тебе покажем эту улицу.                 Задаю вопрос: Ребята, что это за здание на улице Ленина? А как вы догадались?                               Слова Деда Мороза: Догадались! Пойдемте и посмотрим электронное письмо, что в нем еще есть.                    Демонстрирую слайд.              Слова Деда Мороза: О! А я знаю кто это! Это сказочный богатырь. А кто это?                                Задаю вопрос: Что названо в честь этого человека в нашем городе?                                    Сообщаю: Дед Мороз памятник Юрию Гагарину находится на улице Ленина, сейчас мы с ребятами тебе покажем его на этой улице и построим этот памятник.                                   Даю задание: Алиса и Ваня постройте на нашей улице памятник Юрию Гагарину.    Слова Деда Мороза: Как интересно вы построили памятник. Похож!                 Вопрос Деда Мороза: Вам это было легко, а сейчас ну – ка догадайтесь, что будет на следующей фотографии?      Демонстрирую слайд.        интересное?

                Вопросы Деда Мороза: Что это за место интересное? А зачем в вашем городе нужна площадь? Пролетал, видел, как много снега вокруг, а как она называется? Наверно «Снежная»?                             Задаю вопрос: Ребята, а есть название у нашей Площади?     Даю задание:  Давайте придумаем, как ее можно назвать.                                     Слова Деда Мороза: Какие интересные названия вы придумывали. А какие праздники проходят в вашем городе? Мне тоже нравятся праздники, я люблю веселиться и играть.                                   Сообщаю: Дед Мороз взмахнул рукавом, прилетели снежинки – пушинки.                                   Задаю вопрос: Хотите с ними поиграть?                                    Даю задание: Возьмите снежинку, как я. Вдохните носиком и сильно подуйте на нее, не надувая щеки. Дуем долго. Вот так.                           Физминутка «Метель»: Закружила метель снеговую карусель. Повертелись, покружились и на землю опустились.                    

   Слова Деда Мороза:                                       Что это за место интересное? А зачем в вашем городе нужна Площадь? Пролетал, видел, как много снега вокруг, а как она называется? Наверно «Снежная»?                     Задаю вопрос: Ребята, а есть название у нашей Площади? Давайте придумаем, как ее можно назвать?   Слова Деда Мороза: Какие интересные названия вы придумали. А какие праздники проходят в вашем городе? Мне тоже нравятся праздники, я люблю веселиться и играть.

 Сообщаю: Дед Мороз взмахнул рукавом, прилетели снежинки – пушинки. Хотите с ними поиграть? Возьмите снежинку, как я. Вдохните носиком и сильно подуйте на нее, не надувая щеки. Дуем долго. Вот так.   Закружила метель снеговую карусель, повертелись, покружились и на землю опустились.

Предлагаю выполнить гимнастику              

для глаз: Моя снежинка не улетела. Я хочу, чтобы вы внимательно ее рассмотрели. Снежинка будет летать в разные стороны, а вы не поворачивая головы, следите за ней. Сначала снежинка полетела в одну сторону, потом в другую. Теперь она полетела вверх, а потом вниз. А сейчас она полетела по кругу.                                 Вопрос Деда Мороза: А Площадь находится, на какой улице?                                         Даю задание: Тогда пойдем и построим сцену, которая находится на площади. А сцену у нас будут строить Катя и Лера.                                         Поощрение: Молодцы, какие!  Слова Деда Мороза: Ветер в Губахе дует, вертит, к нам прилетел конвертик. Давайте узнаем, что в нем. Ой, что это за карточки такие? Наверное, кто – то пошутил и разрезал картинки, а я так хочу узнать, что на них изображено.                                Даю задание: Давайте поможем Деду Морозу и сложим картинки. Алиса, Ваня, Катя и Ева будут собирать за этим столом, а Кристина, Лера, Рома и Матвей будут собирать за другим столом.                            Вопрос Деда Мороза: Что у вас получилось?                                Даю задание: Давайте построим его на нашей улице. А помогут нам Рома и Ева.                        Поощрение: Как здорово у вас получилось.                               Слова Деда Мороза: У меня в электронном письме остались еще фотографии, давайте посмотрим.                              Демонстрирую слайд. Задаю вопрос: Узнали?                         Вопрос Деда Мороза: А, что это за герой?                                       Задаю вопрос: Дети, расскажите. Какой памятник находится на территории сквера? А, что еще есть в сквере победы?                                      Сообщаю: Памятник солдату находится на улице Ленина, его мы сейчас и построим.                    Даю задание: Кристина и Матвей постройте на нашей улице памятник солдату.                       Поощрение: Замечательно у вас получилось!                                    

Дети называют: Автостанция.  Рядом со зданием стоит дорожный знак

Дети подходят к экрану.

Дети отвечают: Нет! Это памятник Ю.Гагарину. Он человек, который первый полетел в космос.

Дети называют: Парк культуры и отдыха.

Дети слушают.

Дети строят.

Дети смотрят изображение слайда.

                                           

Ответ детей: Площадь. Проводить праздники.

Ответ детей: Нет.

Дети придумывают разные названия Площади.

Дети называют: День Города, Новый год, День защиты детей.

Дети слушают.

Ответ детей: Да!

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дети двигаются в соответствии с текстом

Дети выполняют упражнения.

Ответ детей: Площадь

Дети отвечают: На улице Ленина.

Дети строят.

Дети слушают.

Дети собирают картинки.

Ответ детей: Энергетик.

Дети строят.

Дети смотрят изображение слайда.

Ответ детей: Сквер Победы.

Ответ детей: Памятник солдатам, которые погибли на Войне. Вечный огонь, чтобы люди помнили этих солдат

Дети слушают.

Дети строят.

Учебно-познавательная

Коммуникативная Учебно-познавательная

Ценностно-смысловая

Учебно-познавательная

Коммуникативная

Учебно-познавательная,

Коммуникативная

Учебно-познавательная,

Коммуникативная

Вопросы

Наглядный

Заведомо неверная информация

Вопрос

Практическая деятельность детей

Наглядный

                          Наглядный

Вопросы

Поисковые вопросы                    

Игровой метод

Словесные указания,

Игра

Динамическая

Сообщение

Словесные указания

                                 

Уточняющий Вопрос

Практическая деятельность детей

Проблемная игровая ситуация

Практическая деятельность

Практическая деятельность детей

Наглядный

Уточняющий Вопрос

Вопросы

Практическая деятельность детей

Доказательная речь

Доказательная речь детей

Ответ детей

Модель памятника

Ответы детей

Придумывание   Названия Площади

Ответы детей

Снятие психологической нагрузки

Упражнение на дыхание

Снятие усталости с глаз.

Ответ детей

     

Модель сцены

Вызвать интерес

Картинка «Энергетик»

Модель «Энергетика»

Ответ детей

Ответы детей

Модель Памятника

Заключительный - рефлексия

Слова Деда Мороза: Фотографии в электронном письме у меня закончились. Я так много интересного узнал о городе Губаха и его главной улице.                   Вопросы Деда Мороза: Только скажите, я правильно все запомнил? Главная улица в вашем городе называется – Танкистов? Нет? А как? А парк, где находится памятник солдатам, погибшим в Великой Отечественной Войне называется сквер имени Ю.Гагарина? А  это памятник первому лыжнику Ивану Семенову?                                   Поощрение Деда Мороза: Молодцы ребята, теперь я все хорошо запомнил.                         Сообщаю: Знаешь Дед Мороз скоро у нашего города большой праздник – День рождение Губахи. Мы приглашаем тебя к нам на праздник и чтобы ты не перепутал Губаху с другим городом мы дарим тебе рисунки, на всех на них наш город.                                

                      Слова Деда Мороза: Спасибо большое за подарки. Какая широкая улица, но совсем пустая, я хочу подарить вам машинки, чтобы вы смогли играть на этой улице. Ну а мне пора возвращаться в свой город, Великий Устюг. Подарок буду ваш беречь. До свидания, ребята!  Сообщаю: Ну а мы с вами сейчас перенесем улицу в наш уголок по правилам дорожного движения и продолжим играть.    

 

     

Дети отвечают: Нет! Улица Ленина. Нет! Сквер Победы.  Нет! Юрию Гагарину.

Дети слушают.

Учебно-познавательная

Информационная

Вопросы с заведомо неверным ответом

Сообщение, сюрпризный момент

Ответы детей

Вызвать эмоциональный отклик

Слова Деда Мороза: Спасибо большое за подарки. Какая широкая улица, но совсем пустая, я хочу подарить вам машинки, чтобы вы смогли играть на этой улице. Ну а мне пора возвращаться в свой город, Великий Устюг. Подарок буду ваш беречь. До свидания, ребята!            Сообщаю: Ну а мы с вами сейчас перенесем улицу в наш уголок по правилам дорожного движения и продолжим играть.

Дети благодарят Деда Мороза и прощаются с ним.

Дети слушают.

Коммуникативная

Сюрпризный момент

Словесный прием

Эмоциональный отклик

Настрой на игру в группе

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мастерская Деда Мороза" в группе раннего возраста

Аппликация, ручной труд развивают с ранннего возраста мелкую моторику рук детей, что способствует их общему развитию....

Конспект занятия "Письмо Деду Морозу"

Конспект занятия для детей старшей гпуппы...

Конспект занятия "Подарок Деду Морозу"

Цель: создание условий для развития творческих способностей, активизировать речь, развить память и мышление, создать предпраздничное настроение.Задачи:-приобретение знаний о том, как можно из цве...

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» по познавательному развитию детей. Старшая группа

Занятие с использованием здоровьесберегающихпедагогических технологий...

Конспект занятия "Письмо Деду Морозу"

  В представленном мной проекте, участвовали все группы ДОУ. Мне Вдовиченко Екатерине Васильевне, воспитателю и организатору данного проекта, хотелось вовлечь в свой проект "Письмо Де...

Конспект занятия Письмо Деду Морозу

Совместная творческая работа старших братье и сестер с младшими...