Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Голюшева Наталья Валерьевна

Данный конспект пригодится в работе воспитателей старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyati_kosmos_matematika.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Путешествие в космос»

(с элементами логических игр,упражнений)

Воспитатель:

Голюшева Н.В.

г.Н.Новгород

2011г.

ЦЕЛЬ:

Развивать логическое мышление у детей.

ЗАДАЧИ:

Мобилизовать умственную активность детей на решение разнообразных задач математического содержания.

Учить кратко и точно выражать свои мысли,выполнять задания в определенном темпе,сообразно задуманной космической тематики.

Воспитывать чувство удовлетворения от верно выполненного задания,выдержку и настойчивость, взаимоотношения доброго сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Видео ролик про космос, рисунок космической ракеты,план маршрута,карточки с цифрами от1 до7,игра «Танграм» по числу детей,

Стол.ложки по числу детей,мерные стаканчики, счётные палочки по числу детей,карточки,запись магнитофонная,очки-бонусы,муз.сопровлждение.

Ход

Воспитатель приглашает детей к монитору компьютера.Дети просматривают видеоролик на тему « Космос» с соответствующим муз.сопровождением.

В: Дети ,как вы  думаете с какой темой будет связано наше занятие сегодня?

Д: С темой «космос».

В: Правильно. Когда космонавты отправляются в полет,то берут с собой специальные карты,схемы,которые будут им помогать в работе.

Вот и вам я предлагаю взять с собой схему нашего маршрута сегодня.Вот она.

Дети рассмартивают,обмениваются мнениями.

В: С чего же мы начнем?

Д: Правильно. И первое задание для вас называется «Проверка  памяти».предложить детям внимательно рассматривать плакат космической ракеты,запомнить её детали.

Затем вопросы к детям:

-Какой формы корпус у ракеты?(прямоугольной)

-Сколько окон у ракеты квадратной формы,сколько овальной?(круглые)

-Флаг какой страны есть на ракете?

-Как догадались?

-Из каких геометрических фигур состоит ракета? (перечислить)

За правильные ответы дети получают  звёзды-бонусы.

Дальше по плану у нас 2 планета.

В: Здесь для вас приготовлены « танграмы»

Ваша задача –выложить из них любой летательный аппарат,рассказать  из каких геометрических фигур он состоит и придумать ему название.

Дети выполняют ,называют ,воспитатель дает бонусы.

Что там по схеме дальше?

Д: Там 3 планета « живая неделя».

Проводится игра « Живая неделя»

Дети под музыку двигаются  вокруг стола, на котором лежат карточки с цифрами,перевернутые вниз. По сигналу  дети берут карточки строят от1 до 7 –живую неделю, оставшиеся 2 детей задают детям вопросы:

-Почему вы так построились?

-Какая первая  цифра какому дню недели соответствует?

-Кто соседи у среды?

-какой день стоит до пятницы?

-Понедельник  между какими днями?

-Что после субботы? И т.д.

Какой сегодня день недели? Подведение итогов .Раздача бонусов.

Дальше двигаемся по схеме ,планета 4.

Звучит запись голоса повара.

Задание детям –отобрать необходимое количества крупы для каши космонавтам.

Дети условной меркой(ст.ложкой) берут по 3 части крупы и раскладывают её в сосуды разной формы.

Делают выводы :количество крупы не зависит от формы сосуда. Крупы везде одинаковы.

В: Давайте проверим.

Дети высыпают из своих емкостей крупу в прозрачные пластиковые стаканы .И ещё раз убеждаются в своих выводах.

В. А ещё в космосе космонавты едят хлеб.

Работа с Блоками Дьенеша.По схемам  отбирают геометрические фигуры и рассказывают про них. Называют признаки .

Физкультминутка.

 По плану  планета « Созвездий»

В:  Задание детям головоломка соединить по точкам с цифрами  созвездия,посмотреть что получиться.(Б.Медведица ,М.Медведица)

Получают бонусы.

Следующая планет « Счетные палочки».

 

Задания со счетными палочками

-Отсчитать 7 палочек и выложить из них 3 треугольника.

-Добавить ещё 2 палочки для получения 4 треугольников.

-отсчитать 12 палочек из 8 выложить квадрат разделить его на 4 маленьких квадрата ,а затем переложить 3 счетные палочки  так, чтобы получилось 3 квадрата.

-Отсчитать 10 палочек выложить ключ,затем переложить 4 палочки ,чтоб получилось 3 квадрата.

После каждого выполняемого задания дети рассказывают о своих действиях. Во-ль даёт бонусы.

Подведение итогов - подсчёт  бонусов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космос"

Конспект Непосредственно-образовательной  деятельности на тему: «Космос»(круговая тренировка) Интеграция образовательных областей :  «Физическая культура», «Здоровье», «Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Космос. Подготовка к полёту"

Загадки, игры и конструктивная деятельность для подготовительной группы по теме "Космос"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в космос"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос» организована  с целью проведения мониторинговых процедур в конце учебного года.  Со...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в космос"

Занимательная деятельность детей старшего дошкольного возраста,в ходе которого даются понятия  "космос", "космическое пространство",первоначальное представление о планетах, их расположение к Солн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Космос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Космос" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 5-6 лет) ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в космос"

конспект нод в старшей группе приуроченный ко Дню космонавтики...