Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занимательная деятельность детей старшего дошкольного возраста,в ходе которого даются понятия  "космос", "космическое пространство",первоначальное представление о планетах, их расположение к Солнцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Про космос21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в космос.

Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире.

Задачи:

образовательные:

1. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».

2.Закрепить первоначальное представление о планетах, их расположении к Солнцу, некоторых особенностях.

Развивающие:

1.Расширять кругозор, активизировать и обогащать словарь дошкольников.

2.Развивать познавательную  и творческую активность.

3.Формировать патриотические чувства, прививать чувство гордости и   уважения к российской космонавтике.

воспитательные:

1.Воспитывать любовь, бережное отношение к планете Земля, интерес к космосу.

2. Формировать навыки активного контроля и оценки результатов деятельности.

Методы:

1. Одномоментности (обеспечивали самостоятельный творческий поиск  

детьми средствами выразительности)

2.Метод обследования, наглядности (рассматривали иллюстрации, альбомы)

3.Практический (дети самостоятельно производили опыты, использовали различные инструменты и материалы )

4.Эвристический (развивали находчивости и активности)

5.Проблемно - мотивационный (стимулировали активность детей за счет включения проблемной ситуации).

Приемы:

1.Беседы.

2.Сюрпризный момент.

3.Художественное слово.

4.Показ.

Формы и виды детской деятельности:

1.Продуктивная  деятельность (рисование).

2.Познавательно – исследовательская  деятельность( опыты и экспериментирование).

3.Музыкально – художественная деятельность ( слушание музыки).

Предварительная работа: чтение художественной и научной литературы,  заучивание наизусть стихов, песен, закличек, поговорок, скороговорок; проведение викторины «Сейчас узнаем», кратковременные и длительные наблюдения на прогулках за небесными светилами; слушание песен и музыки о космосе; дидактические  игры ( «Летает - не летает», «Отгадай-ка», «Придумай сам»); подвижные игры («Космонавты», «Веревочка»); рисование, конструирование: из бумаги, строительного материала, «Лего» на тему «Космос».

Здоровьесберегающие  технологии: физкультурная минутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Оформление: модель солнечной системы, набор картинок о космосе, глобус, настольная лампа, «шарики на ниточках», фонарик, лист бумаги, стул, мячик. На каждого ребёнка 1 лист бумаги чёрного цвета, краски, кисти, салфетки.

Программное обеспечение:

  1. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования».
  2. «Радуга» программа воспитания , образования  и развития детей от 2-х до 7 лет в условиях детского сада [Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьева].-М.: Просвещение, 2010.

Реализация Федеральных государственных требований:

интеграция областей ( чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество).

Образовательные ресурсы:

  1. Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-7 лет» Москва «Просвещение» 2010г.
  2. Т.М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной  группе детского сада» Воронеж 2012г.

Интернет ресурсы:

qo.mail.ru

 Сценарий организации НОД:                          

1 часть: дети стоят полукругом около модели солнечной системы.. Воспитатель:

Люди мечтали и мечтают лучше узнать космическое пространство, в котором кружит наш общий дом – планета Земля. Знания о космосе были бы невозможны без заинтересованного участия человека. Для этого люди изобрели много приспособлений:  от простого телескопа до космических спутников, кораблей и станций (демонстрация карточек, фотографий). Благодарность и почёт тем, кто стал первым на пути открытия космоса. Навсегда в памяти людей останется имя первого космонавта Земли –Юрия Гагарина.

 Чтение стихотворения Б. Божилова

 « Двадцатый век, к галактикам взлетая,

несёт нам всем торжественную весть:

есть космонавт – профессия такая,

уже такая должность в мире есть».

Давайте ребята, и мы с вами отправимся в путешествие в космическое пространство.

Воспитатель: Какой увидел Гагарин нашу Землю из космоса? (ответы детей)                               Кто знает, какого цвета Земля из космоса? Почему? (объяснения и предположения ребёнка с использованием  картинок  космической съёмки Земли) .        

Воспитатель: Как называется уменьшенная модель Земли? (ответы детей, рассматривание  глобуса).                                                                                                                                                      За 50 лет в космосе много побывало космонавтов, космических станций и кораблей, спутники бороздят космические просторы. Что передают они на Землю, какую информацию? (ответы детей).                                                                                      2 часть: Включается запись голос звездочета на фоне космической музыки:

приглашение детей в планетарий .(Выключить свет, модель солнечной системы подсвечена настольной лампой).

На луне жил Звездочет

Он планетам вел учет…

Звездочет: Что находится в центре солнечной системы? (ответы детей «Солнце» самая большая звезда). Что располагается вокруг солнца? (ответы детей)                    

 Сколько планет солнечной системы, вы знаете? (инд. ответы) .Назовите и покажите их, начинайте с ближних к Солнцу? (ответы детей)                                                                                                                                           Как и чем удерживает Солнце девять планет вокруг себя? (предполагаемые ответы детей). Давайте проведём опыт   «Шарики на ниточках». Каждый ребёнок играет роль Солнца, а шарики - это планеты. Вращаем шарики, останавливаем движение. Что происходит с шариками? Слово «планета» означает «блуждаю», но это не так, каждая планета строго двигается по своей орбите .Солнце притягивает планеты, и эта сила притяжения удерживает планеты так, как – будто они привязаны на веревочке. Благодаря гравитации , каждая планета в Солнечной системе вращается вокруг Солнца и не может улететь в космическое пространство.

 Солнце – это огромный раскаленный шар, который излучает свет и тепло как электрическая лампочка.

Сейчас мы с вами проведём ещё один опыт.  Включаем настольную лампу- «Солнце», каждый из вас по очереди приблизит и удалит руку. Какие ощущения вы испытываете? Почему?

Итог опыта подводят дети: чем ближе к Солнцу, тем горячее; чем дальше от Солнца, тем холоднее.

Физминутка:

Раз-два, стоит ракета.

Три- четыре, скоро взлёт.

Чтобы долететь до солнца, космонавтам нужен год.                                                   Но дорогой нам не страшно, каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над землёю, ей передадим привет.

Путешествие продолжается, информация не кончается. Солнце яркое согревает, раскаляет, а космос тёмный, в чём вопрос?                                                                           Эксперимент «Тёмный космос».

Цель: узнать, почему в космосе темно.                                    

(фонарик, стол, лист бумаги, маленький мячик).

  1. Положить фонарик на край стола.
  2. Затемнённая комната, включен только фонарик.
  3. Взглянуть на луч света и попытаться проследить его.
  4. Поднести поочерёдно руку, лист бумаги, затем мячик на расстоянии 30 см. от фонарика.

Итог: на руке, листе бумаги, мячике появится круг света, но между фонариком и плоскостью почти совсем не видно света.

Как вы думаете, почему так происходит? (предположения детей)

Объяснение результата: рука, лист бумаги, мячик отразили свет, и мы его увидели. Солнечный свет постоянно пронизывает космос, но там темно. Почему? В космосе нет ничего, что могло бы отражать свет. Свет виден только тогда, когда он отражается от какого-то предмета ( в нашем случае: рука, лист бумаги, мячик).

(Включается свет)

Гимнастика для глаз «Нарисуй звезду» (дети «рисуют глазами» звезду).

3 часть:  путешествие продолжается, посещение изостудии «Галактика».

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты, назовёт любой из нас:                  

Раз- Меркурий,

Два –Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

 Он восьмым идёт по счёту.                      

А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.

Какую бы вы хотели изобразить планету? ( Ответы детей)

Самостоятельная деятельность детей ( рисование красками «Космическое путешествие»

Выставка работ.

 Оценка деятельности самими детьми с  помощью  «звёздочек».

Под космическую музыку воспитатель объявляет о возвращении из космического путешествия.

Приложения:

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС по теме: «Гости из далекого космоса» старшая группа

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС тема: «Гости из далекого космоса» старшая группа Цель: Создание условий дл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»

Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны космоса».

Автором представлен конспект для детей подготовительной группы "Тайны космоса"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» в подготовительной группе

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе, планетах, первом космонавте, Дне космонавтики.Задачи: Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор дет...