Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе, планетах, первом космонавте, Дне космонавтики.

Задачи: Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи через свободное общение с воспитателем и сверстниками. Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.

Демонстрационный материал. Иллюстрации: космос, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, Белка и Стрелка, В. Терешкова, Земля, скафандр, ракета, три слона на панцире черепахи, планеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pokorenie_kosmosa.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Покорение космоса» в старшей группе

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе, планетах, первом космонавте, Дне космонавтики.

Задачи: Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи через свободное общение с воспитателем и сверстниками. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.

Демонстрационный материал. Иллюстрации: космос, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, Белка и Стрелка, В. Терешкова, Земля, скафандр, ракета, три слона на панцире черепахи, планеты.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,

Неизвестных нам всем измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

Дети: Стихотворение о космосе.

Воспитатель: Верно. А вы знаете, какой праздник приближается?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А это значит, что сегодня мы поговорим и многое узнаем о космосе.

Воспитатель: 12 апреля 1961 года-человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем этот день " День космонавтики - первый полёт человека в космос".

Воспитатель: Раньше, давным давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли её повёрнутой чашей, которая стоит на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи.

Воспитатель: С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что земля-это шар.

Воспитатель: А астрономы доказали,что Земля вращается вокруг Солнца,делая один оборот за год, а вокруг своей оси за 24 часа.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто такие астрономы?

Дети: Это учёные,изучающие небесные тела: звёзды, планеты, их спутники и кометы.

Воспитатель: Сейчас,я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по нашей Вселенной.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки,мечтают девчонки

Лететь на Луну

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают.

Но только во сне.

Воспитатель: Учёные определили, что в нашей Солнечной системе много планет. Сколько же их?

Дети: 9.

Воспитатель: Сейчас мы немного узнаем о них:

- Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, её поверхность каменная и пустынная, на планете нет воды и воздуха. Она называется - Меркурий.

- А это планета затянута облаками, на ней очень жарко. Это Венера.

- Третья планета от Солнца, окрашена в разные цвета: голубой, зелёный, синий, коричневый, жёлтый, но больше всего синего и голубого. Это планета - Земля.

- Четвёртая планета-красная планета, на её поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Это Марс.

- Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Она называется - Юпитер.

- А это планета окружена кольцами, которые состоят изо льда и камней. Называется она - Сатурн.

- Эта единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют "лежачая планета"- Уран.

- Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар,состоящий из газа и жидкости. Это - Нептун.

- Очень холодная, так как находится далеко от Солнца. Это - Плутон.

Воспитатель: А чтобы запомнить названия планет и очередь, нам поможет "Астрономическая Считалка". Давайте все вместе ее проговорим:

На земле жил звездочёт,

Он вёл подсчёт.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон!

Физминутка: 

Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)

Надеваю скафандр (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты (обвести руками над головой).

Воспитатель: Теперь, когда мы с вами хорошенько размялись, давайте сыграем в игра - викторину:

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живём?

Дети: Земля.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто первым полетел в космос?

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: А кто первым совершил полёт в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: А первая женщина - космонавт?

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно полететь в космос?

Дети: На ракете, на космическом корабле.

Воспитатель: Солнце - это планета или Звезда?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Как космонавты принимают пищу?

Дети: С помощью тюбиков.

Воспитатель: Космонавты отправляются в космос в защитной форме, кто скажет как она называется?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен скафандр?

Дети: Он защищает человека,который находится в космосе от газов и излучений. В комплект входят:оболочка,шлем,перчатки и ботинки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!        

Воспитатель: Ребята, а  кто знает как называется ракета, на которой Юрий Гагарин совершил полёт?

Дети: Восток.

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Вот такое стихотворение сочинил про Гагарина поэт Владимир Степанов.

Воспитатель: В космосе уже побывали много людей. Из женщин после Валентины Терешковой, вторая женщина-космонавт была Светлана Савицкая. А самым молодым космонавтом был Герман Титов. Чтобы стать космонавтом надо быть сильным, ловким, много тренироваться, иметь хорошее здоровье.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и узнали многое про космос про космонавтов, про планеты, которые вращаются вокруг Солнца. У каждой свой путь,который называют - орбитой. Ребята, вы сегодня были активными, хорошо отвечали, все молодцы! Давайте вспомним,о чём мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".

Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос"

Конспект непосредственно  образовательной   деятельности с презентацией в подготовительной группе  "Полет в космос". Подготовила: воспитатель 1 кв. категорииМалашина Оксана Алексан...