Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Макуха Наталья Валентиновна

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. эксперементирование предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы "как" и "почему", позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет чувствовать себя ученым, исследователем , первооткрывателем. Поэтому данный материал будет полезен не только воспитателям дошкольных учреждений, но и родителям, которые смогут провести опыты. описанные в данном конспете , дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyt.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

  «Волшебница вода»

Цель: развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

  • Развивающие : развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь, внимание;
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, желание исследовать.
  • Образовательные: расширять представление детей о свойствах воды, о ее значимости.

Материал: коробка, снегирь, стаканы с водой, сахар, краски, кисточка, камешки, ракушка, капельки, раскраски-птички, лед.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам в гости сегодня с далекого Севера прилетел снегирь и принес подарок вам от Снежной Королевы. Она передала вам сверкающий и блестящий подарок - хрустальный кораблик. Снежная Королева положила его в коробочку, чтобы не разбить его. Давайте посмотрим на этот кораблик (коробка пустая, на дне мокрое пятно).

В: Где же кораблик? Куда он делся?

Д: Растаял.

В: Как вы думаете, из чего он был сделал?

Д: Из-зо льда.

В: Правильно, из-зо льда. Лед - это твердое состояние воды. В таком состоянии частички воды крепко держаться друг за друга. А как вы думаете, почему наш кораблик растаял?

Д: В группе тепло.

В: Правильно, когда становиться тепло, частички воды перестают крепко держаться друг за друга, и вода становиться жидкой.

В: Ребята, Снежная Королева приготовила для вас хитрый вопрос. Перед вами тарелка, стакан, сито. В какой посуде можно принести воду?

Д: В стакане; в тарелке неудобно.

В: А в сите можно принести воду? В каком состоянии?

Д: В виде льда.

В: Ребята, вы правильно ответили на вопрос, и поэтому я хочу пригласить вас в нашу исследовательскую лабораторию, где мы узнаем о свойствах воды с помощью опытов.

В: Ребята, у меня на столе лежат ракушки. Давайте положим их в стакан с водой. Что произошло?

Д: Ракушки упали на дно.

В: А ракушки видны в воде?

Д: Да, мы их видим.

В: А как вы думаете, почему мы их видим?

Д: Вода прозрачная.

В: Правильно, ребята, вода прозрачная - это ее первое свойство.

В: А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она на вкус?

Д: У нее нет вкуса.

В: Значит вода безвкусная. А сейчас, ребята, возьмите ложкой вещество, которое лежит в миске. Положите его в свой стакан с водой и размешайте. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Д: Сладкая.

В: А кто может сказать, что мы положили в воду?

Д: Сахар.

В: Ребята, значит вода может менять свой вкус. Она может быть сладкой, соленой и безвкусной, в зависимости, что мы в нее положим. Вода может растворять некоторые вещества.

В: Ребята, а теперь определите, чем пахнет вода.

Д: Вода не пахнет.

В: Правильно, чистая вода не имеет запаха. Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся!

В: А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в маленьких волшебников. У каждого на столе стакан с водой и краска. Капните капельку краски в стакан с водой. Что произошло?

Д: Вода поменяла цвет.

В: Какого цвета стала вода?

Д: Красного, зеленого, синего.

В: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Ой, ребята, посмотрите, мы совсем забыли про нашу птичку, а к ней прилетели подружки. Посмотрите, какие они? Какого цвета?

Д: Белые.

В: Давайте раскрасим их красками, а когда они подсохнут, мы посадим их на веточки. А пока вспомним, что мы узнали о воде.

Д: Она прозрачная, безвкусная, без запаха.

В: А для чего нам нужна вода?

Д: Пить, варить пищу, умываться, чистить зубы.

В: Правильно, без воды невозможно прожить. Ребята, а за отличную работу Снежная Королева прислала вам такие Капельки. Это знак того, что вы являетесь отличными знатоками воды, и эта капелька будет напоминать вам о бережном отношении к воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

Конспект занятия в средней группе. Вода - помощница

Программное содержание:• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.• Ра...