Творческо-информационный проект «Безопасная дорога»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Светлана Николаевна Мушинская

. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_bezopasnaya_doroga.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-информационный проект «Безопасная  дорога»

Подготовительная группа № 9

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (2  недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология познавательного развития

Актуальность проекта

Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XIX вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.

Цели проекта: 

  • Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
  • Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
  • Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Задачи:

  • Формировать у детей  среднего  возраста  знания о культуре поведения  на дороге.
  • Обучать умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве.  
  • Объединение  усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное  и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
  • Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.
  • Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
  • Воспитывать  потребность в соблюдении правил   дорожного движения.

Пути решения поставленных задач:

  • создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
  • расширение кругозора воспитанников;
  • повышение социальной компетенции дошкольников;
  • повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Предварительная работа.

  • Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных  игр  по  Правилам дорожного движения.
  • Подбор материала о Правилах дорожного движения.
  • Консультации.
  •  Сбор материала,  приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
  • Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона»  безопасности пешехода на дороге».
  •  Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».
  • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Работа с родителями:

  • Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»
  • Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.

Итоговое мероприятие:

  • Конструирование: Макет «Улица нашего  города»

Поэтапное развитие проекта «Безопасная  дорога »:

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

  1. «Модель трёх вопросов»
  2.  Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – ПДД)
  3. Планирование конечного продукта.  В данном случае – макет «Улица нашего города». Совместная деятельность детей и  воспитателей)
  4. Календарное планирование

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

  • Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Декабрь,1-  2 неделя

*  Беседы с детьми и родителями;

* Оформление информации для родителей;

* Наблюдения за транспортом и пешеходами;

*Художественно-эстетическое развитие;

* Объявление конкурса «Безопасное колесо».

Декабрь, 2 неделя

Подготовка к итоговому мероприятию

Декабрь , 2 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Безопасная  дорога»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы:

 «Правила для пешеходов»,

«Мы - пассажиры»

«Что делает работник ГИБДД?»

 «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

«О чём говорят дорожные знаки»

«Светофор и его сигналы»

«Мы знакомимся с улицей»

«Знай и выполняй правила уличного движения»

«Будем внимательны и осторожны»

«Знаки вокруг нас»

«Твой приятель – светофор»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Наш город»

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»

«Мы – пешеходы»

«Красный, желтый, зеленый»

«Основные части улицы»

«Правила поведения в общественном транспорте»

2

Художественно-эстетическое

развитие

  • Аппликация  « Городская улица»
  • Рисование  « Перекресток», «Автобус», «Машины едут по дороге» «Инструменты для ремонта транспорта»
  • Лепка: «Автосалон»
  • Обводка и штриховка (машин);

3

Речевое развитие

  • Дидактические игры:  «Четвертый лишний»,  «Игра в слова», «Группы дорожных знаков», « Виды транспорта», «Узнай дорожный знак»,«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни»
  • Чтение художественной литературы:  В. Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.
  • Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.
  • Активизация словаря:

Улица:  автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, тротуар, пешеход, пешеходная дорожка, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, перекресток, железная дорога.

Транспорт:  грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, самосвал, грузовая машина, грузовик, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, полиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, руль, гусеницы экскаватора, трос.

  • Подвижные игры : «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».
  • Составление рассказа по картине «Волки зимой».
  • Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

4

Познавательное развитие

  • Сравнение количества предметов, счет предметов, порядковый счет до 10, сравнение предметов по разным признакам.
  • Беседа об  инструментах;
  • Беседы об  материалах используемых при изготовлении транспорта;
  • Конструирование: Макет «Улица нашего города»

5

Физическое развитие

  • Вход разминка «Ремонт транспорта»
  • Подвижные игры «Автомобили», «Гаи»,  «Светофор».
  • Игровое упражнение на мышечное расслабление «Едем, едем»;
  • Пальчиковая гимнастика «Экскаватор»;
  • Физкультминутки

Список методической  литературы.

  • Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
  •  Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
  •  Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  • Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
  • Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.
  • Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

Творческо-информационный познавательный проект во второй младшей группе «Морозные кружева».

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20233621","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"460","width":"318"}}]]...

Творческо-информационный краткосрочный проект "Моя Родина - Россия!"

План мероприятий к государственному празднику "День России", конспект военно- спортивной игры "Зарница", самоанализ итогового мероприятия...

Познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой проект «Что такое снег?»

Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности....

Творческий информационно-познавательный проект для детей старшей группы "Откуда появилась ложка?"

Проект дает детям представление о разнообразии ложек и истории их возникновения, способствует познавательному и творческому развитию детей.https://disk.yandex.ru/d/og5p_13XHhHYkg...

Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" средняя группа

Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" для реализации в средней группе...