конспект НОД "эксперименты с яйцом" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бочарова Елена Николаевна

занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами поисково исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_eksperimenty_s_yaytsom.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           Центр развития ребёнка детский сад «Колокольчик».

      Тема НОД: « Эксперименты с яйцом».

                                                 Бочарова Е.Н. воспитатель

                                                                   1 категории

С. Кожевниково

2015

Программные задачи

 

образовательные:

- Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать логические выводы.

- Совершенствовать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художествен – творческие способности детей.

Развивающие:

- развивать у детей любознательность и наблюдательность,

- развивать первичные навыки в проектно – исследовательской деятельности, продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художественно  – творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей,

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Методы и приёмы:

- игровые

- словесные

- наглядные

- проблемные

- практические

- исследовательский

- репродуктивный

Средства ИКТ:

 -ноутбук

Оборудование и материалы:

На каждого ребёнка по 2 сырых яйца и 1 варёному, по 2 стакана с водой, соль, ложка, салфетки, лупы, корзина, аудиозапись птичьих голосов, видео о цыплятах,  «песенка цыплят» для танца, шапочки цыплят, «глазки», крылышки из фетра, самоклеящейся бумаги, пластилин, фломастеры, клей. Картинки животных. Игрушка – курочка в корзине, ленточка длинная, лиса .

Ход занятия: Дети заходят в группу (звучит запись птичьих голосов), воспитатель предлагает им встать в круг.

Воспитатель: Ребята, наступила долгожданная весна, в окно светит тёплое солнышко. Оно согревает нас своими лучиками. Давайте вместе порадуемся солнышку и улыбнёмся друг другу. У нас сегодня гости, давайте улыбнёмся  гостям и скажем «здравствуйте». Ребята, послушайте, какие приятные звуки. Кто так красиво поёт? ( птицы). Как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? (перелётные). Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие) Вот сейчас мы про них и расскажем (пальчиковая игра)

                          Тили – теле, тили – теле

                          С юга птицы прилетели.

                           Прилетел к нам скворушка

                          Серенькое пёрышко,

                           Жаворонок, соловей

                            Торопились, кто скорей

                            Цапля, лебедь, утка, стриж

                            Аист, ласточка и стриж

                            Все вернулись, прилетели

                            Песни звонкие запели.

.

/Звучит аудиозапись голоса курицы /

Воспитатель: Ребята, а это что за птица? (курица) Откуда доносится её голос? Давайте найдём её (дети ищут курицу, обращают внимание на следы, идут по следам и находят её в корзинке). Вот она, курочка! Курица, птица какая? (домашняя). А что же ты, курочка, плачешь?

Курочка: Здравствуйте, ребята. Как же мне не плакать, снесла я яички, да пока гуляла с цыплятками, корзинка пропала. Кто -то из курятника корзину унёс.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог у курочки яйца утащить? (предлагаются на выбор картинки с изображением животных: лиса, лошадь, заяц, лось, птица)

 \ дети выбирают  лису, потому, что она хищное животное/

Появляется лиса (перчаточная кукла)

Лиса: Я лисичка, рыжая сестричка, да, это я забрала яйца! Я верну их, если ребята расскажут мне, что находится внутри яйца под белой скорлупой.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем вернуть яйца курочке?

А ты, Лисичка, посмотри, как наши детки красиво танцуют (воспитатель «превращает» детей в цыплят со словами: « 1-2-3-4-5 начинаю колдовать, наши детки изменились и в цыпляток превратились» дети в качестве динамической паузы исполняют «Танец цыплят»)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём в нашу «лабораторию».

Лиса: Ой, как много тут всего интересного! Сколько яиц! А они все целы? Как это проверить? (с помощью лупы)

Опыт 1: Дети с помощью лупы рассматривают целостность скорлупы (яйца стоят в подставках) Есть ли трещины на яйцах? (нет) Если трещин нет, значит яйца какие? (целые)

Опыт 2: Ребята, какую вы знаете сказку, в которой есть курочка и яйцо? («Курочка Ряба») Что случилось с яйцом, когда его уронила мышка? (разбилось). Значит скорлупа яйца какая? (хрупкая) Давайте проверим. (Дети пытаются разбить скорлупу варёных  яиц).

 Лисичка: Я забыла, если скорлупу яйца можно легко разбить, значит она какая? (хрупкая).

Воспитатель: Да, скорлупа хрупкая и одновременно прочная. Когда внутри яйца подрастает маленький цыплёнок, то он сам изнутри ломает скорлупу и выходит наружу (показывает видео).

Опыт 3:

Лисичка: Ой, а как же можно отличить варёное яйцо от сырого, не разбивая их?

(дети выдвигают свои версии)

Воспитатель: Есть такой старинный способ. Нужно взять яйцо, положить его на блюдце и крутануть его, как волчок. Варёное яйцо будет вращаться быстро, а сырое медленно.

Лисичка: Давайте проверим скорее! (опытным путём выясняют сырое и варёное яйцо, дети формулируют вывод).

Опыт 4:

Лиса: Ребята, а если яйцо положить в воду, оно утонет, или нет? (дети выдвигают свои версии)

Воспитатель: Чтобы решить спор, мы проведём опыт. У вас на столе 2 стакана с водой. Берём аккуратно яйцо и опускаем его в стакан, который стоит от вас справа. Что вы видите? (яйцо утонуло) В стакан, стоящий от вас слева, кладём 3 ложки соли, аккуратно размешиваем, растворяем её. Теперь в этот стакан кладём яйцо. Что произошло с яйцом?

(яйцо всплыло) Ребята, в какой воде яйцо всплыло? Итак, делаем вывод: в обычной воде яйцо утонуло, а в солёной плавает на поверхности, потому что частички соли поддерживают её.

Опыт 5:

Лиса: Ребята, вы мне обещали рассказать, что же там внутри яйца, под белой скорлупой.

Воспитатель: Не волнуйся, Лисичка, мы тебе расскажем и покажем, только сначала немножко отдохнём (проводится динамическая пауза «Цыпы по двору гуляли»)

Цыпы по двору гуляли

(палчиками по спинке)

Цыпы крошки собирали

(пощипывают спинки)

Клю –клю –клю

Клю – клю – клюю,

(Пальчиками по спинке)

За жуком бежали

(перебираем пальчиками)

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ

(кулачками по спинке)

В лужицу упали

(шлёпнули ладошками )

.

Встали, отряхнулись

(отряхиваем спинки)

К солнцу потянулись

(ручки вверх)

И пошли опять по двору гулять.

Дети возвращаются в «лабораторию». Как узнать, что же находится внутри яйца? Нужно разбить его. ( Воспитатель аккуратно разбивает яйцо на тарелку) Посмотрите, из чего состоит яйцо? Что это за густая прозрачная масса? Это белок. А жёлтая круглая серединка? Это желток.

Лиса: Так вот что находится внутри яйца! А где можно использовать яйца? (дети рассказывают, что яйца используют в пищу, делают омлеты, кладут в тесто и тд.)

Лиса: Спасибо вам за помощь. Я узнала очень много интересного о яйце. Придётся мне выполнить своё обещание, вот тебе, курочка твои яйца, извини, что взяла без спроса.

Воспитатель: А что же ты, Лисичка загрустила?

Лиса: Я вернула курочке яйца, а к своим лисятам приду с пустыми руками…

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернули курочке яйца, давайте сделаем подарки и для лисят. (дети на варёное яйцо наклеивают глазки, клювики, крылышки и превращают их в цыплят)

Лиса: Спасибо, какие красивые цыплятки из яиц получились (складывает подарки в корзинку, мои детки будут очень рады. До свидания, ребята.(уходит)

Рефлексия: Ребята, посмотрите, как повеселела наша курочка. Как вы думаете, чему она радуется? А что вас порадовало сегодня на занятии? Что вам показалось интересным? Что нового вы сегодня узнали? О чём вы расскажете родителям, придя сегодня домой? (дети на яркой ленточке завязывают узелок, ответив на вопрос)

А теперь мы встанем в круг, за руки возьмёмся вдруг

Будем рядышком стоять

Будем ручками махать,

Мы играли, занимались

 И немножко баловались

А теперь детвора –

Отдыхать нам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...