Конспект НОД «Широка Россия наша, нет ее милей и краше» форма - путешествие
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рябова Оксана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на развитие интереса, любознательности к окружающему миру, социокультурным ценностям нашего народа и его традициями. 

способствует систематизации представлений детей о жизни и особенностях труда в городе и сельской метности; формирует интерес к своей семье, родословной; продолжает знакомить детей с декоративно-прикладным искусством России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

по воспитанию интереса, любознательности к окружающему миру, социокультурным ценностям нашего народа о его традициях

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема : «Широка Россия наша, нет ее милей и краше»

форма - путешествие

Основная комплексно образовательная программа, разработчик конспекта

Программа

 основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №46, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010г.

Разработчик конспекта НОД: Рябова Оксана Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №46

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

НОД основана на деятельностном принципе активное участие каждого ребенка в познавательной деятельности

Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно–эстетическое развитие».

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие интересов детей, любознательности, расширение кругозора;
  • Обогащение активного словаря;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Форма организации детей: групповая

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная и д.р.

Предварительная работа:

  • организация выставки «Золотая Хохлома» подбор предметов искусства и иллюстраций;
  • декоративное рисование «Золотая Хохлома – посуда: ложки и тарелочки»;
  • организация выставки «Дымковская игрушка»;
  • декоративное рисование «Дымковская игрушка»;
  • Вовлечение родителей в образовательную проектную деятельность «Моя семья»- составление генеалогического древа; помощь в организации выставок.

Цель НОД

Пополнять, расширять и уточнять представления детей о родной стране, о социокультурных ценностях нашего народа о его традициях и праздниках.

Задачи НОД

  • Формировать интерес к своей семье, своей родословной; продолжать знакомить с генеалогическим древом;
  • Знакомить с трудом мастеров народного декоративно-прикладного искусства и результатом их труда;
  • Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей).

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД

  • развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей.
  • развитие личностных качеств ребенка: любознательности, уважительного отношения к людям;
  • развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми;
  • формирование способности отвечать на вопросы ситуативного характера
  • развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельности, творческой активности.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

  • Мини-музеи: «Золотая Хохлома»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • Изображения генеалогического древа;
  • Составление рассказов о семье;
  • Изображение храма.
  • Фотовыставка «Мы живем в Апатитах»

Средства ТСО

Музыкальный центр: записи «Деревенька моя», «Золотая хохлома» «Русская плясовая»; звуки природы «Птичий двор»

Подробный конспект НОД

Этапы НОД

Подробное описание АМО

Описание действий участников НОД

Инициация

Организационный момент

Проблемная ситуация,

Физминутка

Широка Россия наша, нет ее милей и краше.

Ребята вы хотите отправиться в путешествие по нашей Родине.

Тогда заводите скорее моторы своих самолетов

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Вхождение или погружение в тему

Познавательная часть:

Игра «Угадай по голосу домашнее животное или птицу» уточнить знания детей о домашних птицах и животных, продолжать узнавать их по голосу.

Рассказ из личного опыта ребенка

Вот и первая посадка. Осмотритесь ребята. Где же мы? Вокруг невысокие одноэтажные дома, много зелени и деревьев. А вот и скамейка. Садитесь, пожалуйста.

Мы ребята в деревне.

Деревня – наша кормилица. В ней живут хлеборобы и земледельцы, фермеры. Что они делают? (пашут землю, выращивают хлеб, разводят скот) – предполагаемые ответы детей.

Прислушайтесь, здесь не шумят машины. Зато хорошо слышны голоса животных и птиц.

Игра «Угадай по голосу домашнее животное или птицу»

В деревне все знают друг друга. Здесь и горе и радость все на виду. И если что-нибудь случиться люди в деревне помогут друг другу. Это так и называется? – взаимовыручка, взаимопомощь, дружба (ожидаемые ответы детей)

А про эту деревню нам расскажет Юля Н.

Здравствуйте, меня зовут Юля. Я живу в деревне «Ромашково». Моя деревня очень красивая. Много разноцветных домов и ромашек. Наш дом зеленого цвета. В нем есть печка, которую топят дровами. И есть икона, которую бабушка очень бережет.

А еще в деревне есть церковь. Мы с бабушкой ходим в нее. Она такая красивая белая с золотыми куполами.

Спасибо за внимание.

Спасибо Юля. Очень интересно и красиво в вашей деревне. А нам с ребятами пора в дорогу.

Ведь широка Россия наша, нет ее милей и краше.

Игра «Самолет»

Проблемная ситуация;

поисковые вопросы;

рассматривание фотовыставки «Мы живем в Апатитах»;

игра «Узнай здание» - уточнить представления детей о родном городе;

хоровое чтение стихотворения.

Мы приземлились в каком-то городе.

 Рассматривают фотографии на стене и называют: вокзал, д\с «Семицветик», Храм «Новомучеников и Исповедников Российских», дом культуры «Строитель», кинотеатр «Полярный», и.т.д.

- Ребята, вы узнали, в каком городе мы приземлились?

Рассказ Яны Т.

Меня зовут Яна. Я живу в городе Апатиты. И очень люблю его. Мой город небольшой, но знаменитый. Здесь есть горы Хибины и самое синее озеро Имандра. А еще здесь добывают камень АПАТИТ.

Вот поэтому мой город называют АПАТИТЫ.

А еще в нашем городе есть, Академия наук в ней работают ученые. Спасибо за внимание.

Мы все живем в Апатитах, мы живем с аппетитом.

Читаем стихотворений хором

рассказ воспитателя; рассказы из личного опыта ребенка.

Широка Россия наша, нет милей ее и краше.

Много людей живет в России и в деревнях и в городах. И каждая семья имеет свои корни, сердечное богатство рода. Кроме семьи у каждого человека есть много родных. Это двоюродные братья и сестры, дяди, тети и многие другие. Родные всегда помогут тебе.

Если сравнивать род с деревом у него много ветвей. Все они растут от одного ствола и корня. Вот так и наша семья, наши родственники это веточки, идущие от одного ствола и корня. Все они вместе один Род. И все имеют одну фамилию.

Наши ребята вместе со своими родителями составили генеалогические древа и рассказы о своих семьях.

Давайте мы их послушаем. Катя и Леша.

Спасибо за внимание.

Сюрпризный момент:

- деревня «Дымково» и деревня «Хохлома»;

- взрослы герои: «Дымковская барыня» и «Хохломская барыня»

- хоровод;

- стихи;

- частушки.

Широка Россия наша, нет милей ее и краше.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Ой, как красиво вокруг, ребята.

Появляется «Дымковская барыня».

Весело –весело

Мастерит все село.

Кружки, толкушки,

Тарелки и игрушки!

Везем их на базар

Расписной товар!

Покупайте дружно!

Что кому нужно!

Проходи честной народ заводи хоровод.

Барыня: «Умелые руки не знают скуки»

Ремесло всегда в почете. Россия вправе гордится своими мастерами, которые и храм без единого гвоздя могли построить и избу, что глаз не отвести.

Среди народных умельцев особое место занимали «потешных дел» мастера – игрушечники. Их изделия и сейчас дарят людям тепло и радость.

Игрушкой и дом украшали

И детей утешали.

Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные!

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы простой узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «Дымке» слава

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ!

Вадим  Ходит конь по бережку

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает

Черной гривушкой потряхивает.

Золотой уздой побрякивает

Все колечки то бряк – бряк.

Золоченые то звяк – звяк.

Ульяна: Хозяюшка – молодица,

Что за работница.

Обо всем заботится,

Со всем управляется,

Угодить всем старается.

Хлебом солью всех встречает.

Гостей уважает.

Алиса  За студеною водицей

Водоноска молодица.

Как лебедушка плывет

Ведра красные несет.

Для того чтобы умыть,

Малых деток напоить.

Рано утром надо встать

И святой воды набрать.

Полина В кокошнике няня.

На руках Ваня.

И хорош и пригож

Скоро Ваня подрастешь.

Не забудь Ваня

Про свою няню.

Выходит «Хохломская барыня»

Велика Россия наша

И талантлив весь народ.

О Руси родной умельцах,

На весь мир молва идет.

Золотая хохлома

Ей не налюбуешься!

И в Париже и в Нью-Йорке

Хохлома красуется!

Хохломские изделия горят яркими красками. Радуют всех на свете, никого не оставляя равнодушными.

Ставьте ушки на макушке!

Мы про Хохлому поем частушки!

Все листочки, как листочки.

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Осень, осень, все сама

Прячет злато в закрома.

Ну, какое это злато

Все сплошная Хохлома!

Хохлома, да Хохлома!

Разукрашу все дома.

А потом всю улицу.

Петуха да курицу.

Ох, Россия, ты Россия!

Славы не убавилось.

Хохломой и Дымкой!

На весь мир прославилась!

Ох, Россия, ты Россия!

В каждом граде терема.

Всей земле на удивленье.

Дымка, Гжель и Хохлома!

Подведение итогов

Рефлексия своей деятельности

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Нам пора возвращаться в детский сад

Садитесь в самолет

Завершаем свой полет.

Вам понравилось наше путешествие. Мы узнали много нового о жизни в деревне, о нашем любимом городе Апатиты, о дружных, крепких и счастливых семьях и о народных дымковских и хохломских умельцах.

А теперь я приглашаю вас в кафе «Самовар Иванович», но сначала нужно вымыть руки.

Ожидаемые/ полученные результаты НОД

Вывод: использование активных методов обучения в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития: творческой и познавательной активности, накопление позитивного социального опыта.

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)

  • Ознакомление детей 5-6 лет по принципу тематического единства и соблюдения деятельностного подхода,
  • позволяет обеспечить участие каждого ребенка в НОД;
  • Стимулирует познавательную деятельность воспитанников;
  • Характеризуются высоким уровнем развития познавательных процессов – речи, памяти, мышления,
  • эффективным усвоением большего объёма информации.

Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: технологические, информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга " Нет краше России нашей".

Конспект досуга посвящен Дню России....

Конспект досуга " Нет краше России нашей".

Конспект досуга посвящен Дню России....

Конспект интегрированного занятия "Россия-наша Родина"

Патриотическое воспитание дошкольников...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект НОД в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.Моя Родина- Россия»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методическо...

Сценарий праздника " Нет милее и краше Кубани нашей"

Формировать чувство патриотизма : за свою малую Родину, любовь к родному краю , уважение традиций....