Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Андрианова Инна Геннадьевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  по экспериментированию во второй младшей группе детского сада

«Пропавшая льдинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С комбинированного вида №63 «Веснушки» г. Брянска

Опытно-экспериментальная деятельность

во второй младшей группе

«Пропавшая льдинка»

Воспитатель: Андрианова И.Г.

Брянск-2015

Задачи: 1) Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.;

2) поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

3)развитие речи: закреплять умение подбирать и согласовывать определения с существительным в роде, числе и падеже, расширять активный словарь;

4) с помощью этюда «Солнечный луч» способствовать снятию эмоционального и физического напряжения.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, экспериментальная

Предварительная работа: наблюдение за льдом во время прогулок, чтение РНС «Заюшкина избушка», опыты с замораживанием воды.

Оборудование: накрытый клеенкой стол, тарелки с салфетками по кол-ву детей, тарелки со льдом ( по два кусочка льда на одного ребенка), прозрачные пластиковые стаканчики с теплой водой по количеству детей).

Ход НОД:

Воспитатель( находится на ковре): Ребята! Подойдите все ко мне, поднимите свои глазки, опустите ручки…

(Раздается стук в дверь и заходит печальный Заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Заяц пришёл.

Воспитатель: Ребята, давайте с ним поздороваемся! (Зайцу) Здравствуй, Зайчик!

Дети: Здравствуй , Зайка!

Воспитатель: Зайка, почему ты такой печальный?

Зайка: Ой, ребятишки, вчера была такая хорошая погода, светило солнышко, дул весенний ветерок, я пошел погулять по лесу и под кустиком нашел маленькую льдинку. Она была такая блестящая, холодная, прозрачная , переливалась на солнышке. Льдинка мне очень понравилась и я забрал ее себе домой, принес в избушку , положил на лавочку и лёг спать. Проснулся я утром, а льдинки моей нет. Куда исчезла моя льдинка?

Дети: Льдинка растаяла.

Воспитатель: Ребята, а почему льдинка растаяла?

Дети: У Зайки в избушке было тепло, он печку топил, вот льдинка и растаяла.

Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, куда пропала льдинка?

Заяц: Что-то не очень, вы бы лучше мне показали, куда  пропала льдинка!

Воспитатель: Мы с ребятами много занимаемся, много уже умеем и покажем тебе, почему тает лед. Прошу тебя , Зайка, и вас, ребята, пройти к нашему столу.

Воспитатель: Посмотрите, в тарелочках перед вами лежат кусочки льда. Возьмите по одному кусочку в ладошки, а ты, Зайка, возьми лед в свои лапки. Ребята, Зайчик, какой лёд?

Дети: Лед холодный, скользкий, хрупкий.

Воспитатель: Поднесите льдинки к солнышку. Какие они?

Дети : Льдинки прозрачные, переливаются на солнышке.

Воспитатель: Ребята положите льдинки назад в тарелочки и посмотрите на свои ладошки, что с ними случилось?

Дети: Наши руки стали мокрыми, потому что лед растаяли и превратился в воду.

Воспитатель: От чего растаял лёд?

Дети: Лёд  растаял от тепла наших рук.

Воспитатель: Зайка, а у тебя лёд растаял?

Заяц: Да, растаял.

Воспитатель: Ребята, Зайка, давайте вытрем наши руки салфетками (вытирают руки). А теперь прикоснитесь ладошками к стаканчикам, которые стоят на столе. Какие они?

Дети: Стаканчики теплые?

Воспитатель: Значит какая в них водичка?

Дети: Водичка в стаканчике теплая!

Воспитатель: Давайте опустим наши льдинки в стаканчики с водой ( опускают). Что происходит с льдинкой?

Дети: Льдинка становится меньше, она тает.

Воспитатель: Почему тает льдинка?

Дети: Потому что мы ее опустили в теплую воду, от тепла.

Воспитатель: Зайка, теперь ты понял, куда исчезла твоя льдинка?

Заяц: Да, моя льдинка растаяла от тепла. Я же печку топил, а льдинку на лавку возле нее положил, вот лёд и растаял.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, от чего еще может растаять льдинка. Мы вчера были на прогулке и видели, что лед тает и от весенних солнечных лучиков.

Дети: Лед тает от весеннего солнца, от тепла рук, от теплой воды.

Воспитатель: Ребята, зайка, пойдем на ковер и поиграем!(Дети, Заяц и воспитатель образуют круг)

Солнца луч шагнул в окошко,(поднимают руки вверх)

Я сожму его в ладошках(сжимают в руках перед собой)

И тихонько, чуть дыша,(кладут в карман)

В карманчик спрячу малыша.

Осторожно, шаг за шагом , (Крадутся по ковру за воспитателем)

Отнесу домой бродягу.( повторяют игру 2 раза)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра( Да), а тебе, Зайка?

Заяц: Ой, спасибо, очень понравилась. Ребята, вы такие молодцы, так весело поиграли, научили меня всему. Благодаря вам я сегодня узнал, почему тает лед. Он тает от тепла, ОТ ТЕПЛА НАШИХ РУК, от теплой воды, от теплого весеннего солнышка. Спасибо, ребята, до свидания!

Дети, воспитатель: До свидания, Зайчик!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Тема:  Волшебница-водаЦель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды.Задачи:-Формирование знаний детей о целостной картине мира;-развити...

"Свойства воды" - опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Конспект по экспериментированию во второй младшей группе на тему "Свойства воды"Цели:Формировать у детей представления о физических свойствах воды.         ...

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.

"Дом для Смурфика"Цель: Познакомить с новыми материалами: камень и вата, их свойствами и качеством.Задачи:·         учить детей различать и называть качест...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Веселые льдинки».

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы«Веселые льдинки».Цель:- формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возра...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Цветные льдинки».

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Цветные льдинки»....