Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Останина Валентина Ивановна

"Дом для Смурфика"

Цель:
 Познакомить с новыми материалами: камень и вата, их свойствами и качеством.

Задачи:

·         учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;

·         активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «белая», «легкая». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhil_byl_v_lesu_staryy_smurf.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

 «Дом для Смурфика»

Цель:
 Познакомить с новыми материалами: камень и вата, их свойствами и качеством.

Задачи:

  • учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;
  • активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «белая», «легкая».

Ход работы

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите какой сегодня замечательный весенний день, солнце дарит нам свою солнечную улыбку. Давайте и мы с вами улыбнемся, а у тех, у кого плохое настроение, пусть оно поднимется.

Вот мы руки развели, словно удивились

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!

Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо из одного очень удивительного места. Давайте его посмотрим.

«Жил был в лесу старый Смурф. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Смурфа и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле? (да)

Перед тем как преступить к этой сложной работе, немного поиграем.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить домик. Домик должен быть прочным и теплым.

 Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий) .

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. А теперь давайте сообщим Смурфику из чего ему все таки лучше сделать дом. Почему? (потому что они твердые, крепкие)

Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – она улетит, потому что вата легкая)

Я вам раздам листочки, на которых изображены камешки и вата. Обведи то, из чего Смурфу надо построить дом, чтобы дом был крепким и надужным, теплым. Когда вы выполните, я все ваши листочки сложу в конверт и отправлю Смурфику.

Спасибо, ребята! Думаю, что Смурфик будет очень рад тому, что вы нашли правильный ответ.

А сейчас мы с вами сыграем в нашу любимую игру «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Тема:  Волшебница-водаЦель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды.Задачи:-Формирование знаний детей о целостной картине мира;-развити...

"Свойства воды" - опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Конспект по экспериментированию во второй младшей группе на тему "Свойства воды"Цели:Формировать у детей представления о физических свойствах воды.         ...

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  по экспериментированию во второй младшей группе детского сада«Пропавшая льдинка»...

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй  младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....