Проект "Живая и неживая природа"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Макарова Ольга Михайловна

Проект долгосрочный, если кому нужен демонстрационный материал я вышлю почтой, так как я его делала сама.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx81.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ комбинированного вида детский сад №113

Выборгского района, Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Живая и неживая природа»

    экология Записи с меткой экология Дневник Novicova : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

        

Подготовила воспитатель

Макарова Ольга

Михайловна

г. Санкт-Петербург

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо, светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и вода,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туман и роса.

Человек и время года –

Это, всё вокруг природа.

Паспорт проекта

  1. Вид проекта: семейный, групповой
  2. Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.
  3. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2014 – апрель 2015)
  4. Автор проекта: воспитатель Макарова Ольга Михайловна
  5. Участники проекта: дети старшей группы №2, детского сада №113 Выборгского района, Санкт-Петербурга.
  6. Актуальность темы: Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой.

В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети должны называть живую и неживую природу, находить их особенности и различия. Ознакомление детей с растительным миром должно строиться в ходе наблюдений, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений, во время творческой продуктивной деятельности.

Дети не имеют достаточных знаний о живой и неживой природе, о пользе природы в жизни человека, не умеют её беречь.

  1. Цель проекта: Дать детям начальные знания о том, что такое Экология, о живой и неживой природе. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
  2. Задачи проекта: - Образовательные:

Познакомить детей с понятием Экология.

Дать представление о пользе природы для человека.

Учить беречь и охранять живую и неживую природу.

- Развивающие:

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций на природе.

Развивать творческие способности детей. 

- Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

  1. Предполагаемый результат: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по экологическому воспитанию, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
  2.  Продукт проектной деятельности:

- Коллекция «Гербарий»

- Коллекция «Неживая природа»

- Выставка «Фантазии из пластиковых бутылок»

- Лэпбук  «Осень»

- Лэпбук  «Зима»

- Лэпбук  «Весна»

- Оформление поэтического альбома «Весна красна»

План реализации проекта.

1 этап: Целеполагание.

Цель проекта: Дать детям начальные знания о том, что такое Экология, о живой и неживой природе. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи проекта:

 - Образовательные:

Познакомить детей с понятием Экология.

Дать представление о пользе природы для человека.

Учить беречь и охранять живую и неживую природу.

- Развивающие:

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций на природе.

Развивать творческие способности детей. 

- Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

         

          2 этап: Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Составить правила юного эколога.

6. Подготовить сообщения и консультации для родителей.

7. Показ открытого занятия.

3 этап: Выполнение проекта.

          Организация деятельности проекта.

   3.1 Игровая деятельность

 Сюжетно – ролевые игры:

«Мы в лесу», «В гости к растениям».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, повторять и закреплять правила поведения в лесу.

  Настольно-печатные игры:

«Живая и неживая природа», «Четвёртый лишний», «Времена года», «Птицы у кормушки», «Как вести у себя в лесу».

Словесные игры:

«Угадай и собери», «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Отгадай и нарисуй», «Назови растение», «Деревья, кусты, цветы», «Лесная аптека».

Цель: расширять кругозор детей в области окружающего мира, пополнять словарный запас детей, развивать речь, память.

      Подвижные игры:

Игра «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Игра «Кролики» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность

Игра «Мышеловка» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

       3.2 Художественно-речевая деятельность

Цель: формировать у детей понятия «живая природа», «неживая природа», чем отличаются и связаны между собой, развивать познавательную и творческую активность, воспитывать умение наблюдать и слушать, развивать речь и память.

       Чтение экологических сказок.

Сказка «Как медведь пень потерял».

Сказка «Южный ветерок».

Сказка «Родник».

Сказка «Как образовалась почва».

Сказка «Маленькие путешественницы».

Сказка «Кролик и зайчиха».

      Чтение загадок и пословиц о неживой природе и живой природе.

      Заучивание стихотворений о природе.

Цель: учить слушать и запоминать, делать выводы и умозаключения, развивать творческие способности, речь.

     3.3 Художественно – эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

     Изготовление поделок из природного материала «Что нам осень принесла».

     Изготовление гербария.

     Изготовление лэпбуков «Осень», «Зима», «Весна».

     3.4 Тематические выставки книг для детей и родителей.

Цель: привлечь внимание родителей и детей к данной проблеме, увидев значимость для каждого из нас, воспитания любви к природе, беречь её.

      Тематические выставки книг: Бианки, Чарушин, Пришвин, Паустовский, Пушкин и т. д.

     Создать поэтический альбом «Весна красна»  (ребёнок, родитель)

 

     3.5 Продуктивная деятельность.

   Нетрадиционные методы аппликации (из круп и семян)

        Аппликация «Бабочка».

        Аппликация «Грибы на полянке».

        Аппликация «Лев».

        Аппликация «Рыбка».

        Аппликация «Птица с птенчиками».

        Аппликация «Зимнее дерево».

   Нетрадиционные приёмы лепки

       Лепка «В морской пучине».

       Лепка «Фиалка».

       Лепка «Зимующие птицы».

     3.6 Экологические экскурсии.

  Экскурсия «Осенняя экскурсия».

  Экскурсия «Поздней осенью». Цель: наблюдать за деревьями поздней осенью, научиться отличать деревья по внешним призракам.

  Экскурсия «Зимний букварь». Цель: научить различать следы птиц и животных, читать по ним как по книге.

  Экскурсия «Весенний лес». Цель: обобщив имеющие знания, осознав причины и общие закономерности сезонных изменений в природе.

        3.7 Работа с родителями.

  Сообщения и консультации для родителей.

 «Зелёный мир на окне», «Лекарственные травы вместо таблеток», «Экологическое воспитание в семье».

Родительское собрание: «Воспитание доброты к природе».

Родительское собрание: «Воспитание любви к родной природе в семье».

Буклеты для родителей. Памятки. «Воспитание доброты», «Зима».

  4 этап: Продукт проектной деятельности.

       4.1 Коллекция «Гербарий»

       4.2  Коллекция «Неживая природа»

       4.3 Выставка «Фантазии из пластиковых бутолок»

       4.4 Лэпбук  «Осень»

       4.5 Лэпбук  «Зима»

       4.6 Лэпбук  «Весна»

       4.7Оформление поэтического альбома «Весна красна»

       4.8 Оформление поэтического альбома «Зимушка зима»

Литература

  1. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» - М.: «Скрипторий 2003», 2011-72с.
  2. Дыбина О.В. и другие «Неизведанное рядом», М.: «ТЦ Сфера», 2001.
  3. Зенина Т. Н. «Родительские собрания в детском саду.» Учебно – методическое пособие. – М.: «Педагогическое общество России», 2009-96с.
  4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» - М., 2004.
  5. Иванова Т.Е. «Занятия по лепке в детском саду» - М.: «ТЦ Сфера», 2010-96с. («Вместе с детьми»).
  6. Коваленко З. Д. «Аппликация семенами» - М.: «Мозаика - Синтез». 2013.
  7. Королёва А. «Иди за мной».// Ребёнок в детском саду. – 2004 №4.
  8. Лыкова Н. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ «Сфера», 2000. –112 с. : цв. ил. (Серия «Вместе с детьми.)
  9. Шорыгина Т. А. «Познавательные сказки». Беседы с детьми о Земле и её жителях. – М.: «ТЦ Сфера». 2014.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"

1.  Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...