Творческий проект «Волшебный мир театра»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Светлана Николаевна Мушинская

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. По словам В.А.Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Волшебный мир театра»

Подготовительная группа №9

Подготовительная группа:  №9

Возраст: подготовительная группа

Вид проекта: творческий проект

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Актуальность:  Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. По словам В.А.Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.

Цели и задачи проекта

  • Способствовать формированию у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности, устойчивого интереса к театрализованным играм и истории театра.
  • Расширять знания детей об окружающем мире.
  • Развивать интерес дошкольников к театру, его истории, видам, профессиям, атрибутам, театральной терминологии.
  • Приобщать детей и их родителей к основам русской культуры, к познанию традиций.
  • Формировать у дошкольников первичные артистические умения и навыки.
  • Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в детских спектаклях.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности.
  • Воспитывать любовь к традициям русской культуры.

Содержание проекта в музыкальном воспитании:

Исполнительская деятельность.

  • Разучивание и исполнение  стихов  и сценок
  • Разучивание и исполнение драматизаций.

Творчество и импровизация:

  • Игра на музыкальных  шумовых инструментах, имитирование звуков

Предварительная работа.

  • Разучивание танцевального и песенного репертуара, инструментальных партий, стихотворений
  • Проведение досуга  с использованием видеофильмов
  • Отражение этой темы в творчестве художников и композиторов

Работа с родителями:

  • Создание презентации для родителей на сайте ГБДОУ;
  • Наглядной агитация для родителей;
  • Консультация «Театр в жизни ребенка» «Как поддерживать у детей интерес к театру». «Драматизация сказок».

Итоговое мероприятие:

  • Показ концерта

Поэтапное развитие проекта «Волшебный мир театра»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

  1. «Модель трёх вопросов»
  2.  Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
  3. Планирование конечного продукта.  
  4. Календарное планирование

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «Волшебный мир театра»

Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта: « Волшебный мир театра»

Сроки

Действия по реализации проекта

Март, 2-4неделя

*  Беседы с детьми и родителями;

* Оформление информации для родителей;

*Художественно-эстетическое развитие;

Март, 3неделя

Подготовка к итоговому мероприятию

Март, 4 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Волшебный мир театра»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы: Что ты знаешь о театре?
  •  О сказочных героях,
  •  О поведении в театре.
  • Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои»
  • Дидактические и подвижные игры: «Отгадай, из какой сказки герой?», «Отгадай, что пропало?», «Изобрази героя сказки»,  «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес», «Разложи героев сказки по порядку», «Сложи сказку», «Назовите атрибуты театра, театральные профессии, виды театра», «Распутай сказку», «Угадай, кого изображаю».
  • Игры на развитие эмоциональной сферы и мимики: «Улыбнись!», «Погрусти», «Задумайся».
  • Игры – инсценировки с куклами би-ба-бо, с перчаточным театром «Веселые зверята»,  «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата», «Лиса и лисята», «Воробьиха и воробышки», «Ежиха и ежата», «Волчица и волчата», «Мы -  в театре».
  • Традиция «Встреча с интересными людьми» - сказочницей Варварой.
  • Организована «Выставка декораций, атрибутов к театру»

 

2

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рассматривание фотографий, репродукций картин, иллюстраций альбомов о театре и театральных профессиях.
  • Слушание музыкальных композиций.
  • Раскраски: «Мои любимые сказочные герои»,
  • Рисование:  «Афиши к сказке «Колобок», «Теремок», ???????????????????
  • Лепка: ?????????????????????????????????????????
  • Аппликация: ???????????????????????????????????????

Приобщение к высокохудожественной литературе;

Развитие воображения;

Приобщение к совместной  дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

Создание выразительного художественного образа;

Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

Обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

 Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

Воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

Воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

Развитие эмоций;

Воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы К.И. Чуковскиий «Муха-Цок- отуха», Н.В.Дериглазова «Обезьянка в театре».

Словесные игры: «Стихи и настроение», «Продолжи фразу и покажи», «Испорченный телефон»; настольно-печатные игры: «Цвет и эмоции», «Пойми меня», «Ребята с нашего двора», «Наши чувства и эмоции», «Собери портрет»; музыкальные игры: «Цветные зонтики», «Музыка и движение».

 Обогащение словаря детей (театр, антракт, афиша, портер,
режиссер, актер, костюмер, гример, спектакль, парик). 
Стихи, загадки, пословицы и поговорки о театре.

Рассказы детей о посещении театров.

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я артист».

Составление рассказа из личного опыта «Мы в театре».

 Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Театр».

Игра-викторина «Театральные профессии».

  • Чтение стихотворений: «Театр кукол», «В театре для детей» С. Маршак, «О правилах поведения в театре».
  • Загадывание и отгадывание загадок про кукольный театр.

Содействие развитию монологической и диалогической речи;

Обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

Овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Народные сказки о животных: Заюшкина избушкаМужик и медведь.Лиса и журавльЗаяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшинЖуравль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лисаВолк и семеро козлятПетушок - Золотой гребешокМаша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волкСказка про ершаЗимовье. Полкан и медведь. Лиса и козелПетушок - Золотой гребешок и чудо-меленка. И другие.

2. Самуил Маршак. Переводы детских английских песенок: Гвоздь и подкова. Шалтай-Болтай. Котята. Перчатки. Кораблик. Три мудреца. Король Пинин. В гостях у королевы. Три зверолова. Дом, который построил Джек. И другие.

3. Самуил Маршак. Вот какой рассеянный. Урок вежливости. Где обедал, воробей? Багаж. Про все на свете. Усатый-полосатый. И другие.

4. Корней Чуковский. Мойдодыр. Доктор Айболит (по Гью Лофтингу). Федорино горе. Телефон. Муха-Цокотуха. Айболит и воробей. Айболит. Путаница.

5. Николай Носов.  Живая шляпа.

6. Агнеш Балинт. Гном Гномыч и Изюмка.

7. Михаил Зощенко. Показательный ребенок (рассказы). Умные животные (рассказы).

8. Владимир Сутеев. Дядя Миша. Яблоко. Кот-рыболов. Елка. Разные колеса. Мешок яблок. Капризная кошка. Палочка-выручалочка. Под грибом.

9. Хэйден Макэлистер. Разноцветные путешествия.

10. Альф Прейсен. Веселый Новый год. Про козленка, который умел считать до десяти.

11. Зденек Милер. Крот и волшебный цветок.

12. Лилиан Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.

13. Валентина Осеева. Волшебное слово.

14. Сергей Михалков. Басни: Друзья в походе. Услужливый заяц. Кто кого? Стихи: Фома. А что у вас? Мой щенок. Рисунок. Песенка друзей. И другие стихи.

15. Николай Сладкое. Воробьишкина весна. Бежал ежик по дорожке. И другие рассказы.

16. Виктор Кротов. Как червячок Игнатий чуть не стал драконом. Как Игнатий играл в прятки.

17. Дональд Биссет. Все кувырком (рассказы).

18. Михаил Пляцковский. Солнышко на память (рассказы).

19. Приключения Пифа в рисунках В. Сутеева и пересказе Г. Остера.

20. Агния Барто. Мы с Тамарой. Я расту. Медвежонок-невежа. Любочка. Фонарик. Любитель-рыболов. И другие стихи.

21. Энид Блайтон. Знаменитый утенок Тим.

22. Георгий Юдин. Букваренок. Усатый сюрприз (стихи и рассказы).

23. Борис Заходер. О чем индюк думал. Хрюк на елке.

24. Виталий Бианки. Чей нос лучше. Кто чем поет? Как муравьишка домой спешил. Лесные домишки. Сова. Первая охота. И другие рассказы.

25. Федор Хитрук. Топтыжка.

26. Эмма Мошковская. Зоопарк. И другие стихи.

4

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Театральные часы» (виды театров) «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Волшебное зеркало» (выражение эмоций), «Кто какой?» (подбор пиктограммы к картинке), «Что за маска мы не скажем, а тебе сейчас покажем» (пиктограммы на шапочках); Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в театре», «Театральный салон», «Театральное кафе (буфет)».

 Просмотр познавательных фильмов «Путешествие Кузи по волшебному миру театра»;

 Просмотр презентации «Знакомство с театром»;

Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Организация строительной игры «Театр».

 Викторина «Знатоки театра».

Конструирование:?????????????????????????????????

 Развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

Наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

Обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

Развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

5

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня, «Лохматый пес».

Физкультминутки: «Вышел клоун», «Аист», «Белка»

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

Список литературы

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М. : Просвещение, 1991., 152 с.

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду., М, Сфера, 2003, 128 с.

Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: — учебное пособие. — СПб. “Союз”, 2001, 147с.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам. С.-П.,2006г.

Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981г.

Вачков И.В. Сказкотерапия. Ось-89, 2003г. 144 с.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М., 2005г. 72 с.

Иванова Г.П. Театр настроений. М., 2006г.

Максаков А.И. Тумакова Г.А. Учите, играя., М, Просвещение, 2004, 144 с.

Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду, М, Сфера, 2009, 127 с.

Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. — Великий Новгород, 2006. — 126 с.

Панков В.И. Ваши помощники книги. М., 1978г., 60 с.

Пахомова О.Н. Добрые сказки. М., 1999г.

Погосова Н.М. Погружение в сказку. С.-П., 2006г.

Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет. Волгоград, 2009г. 222 с.

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О.С. М., 2001г.

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А., м., 2004г.

 Развитие речи детей дошкольного возраста под ред. Сохина Ф.А., м., 1984г.

 Развитие речи и творчества дошкольников под ред. Ушаковой О.С., М. 2008г. 176 с.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий М., 2005г. 224 с.

Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М., 2001

 Ушакова О.С., Струнина Е.М., Гавриш Н.В. и др. «Диагностика речевого развития дошкольников», М, 1997 136с.

Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2006г. 208 с.

Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 3-4 лет. М., Мозаика,2008г. 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)

      В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...

Творческий проект "Волшебный мир театра" .

Проект для конкурса проектов среди педагогов детского сада.Участники: дети младшей и старшей групп.Продукт (Итоговый результат) проекта: https://nsportal.ru/video/2021/11/multfilm-kolobok-na-novy...

Творческий проект "Волшебный мир театра"

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творче...