Творческий проект "Волшебный мир театра" .
проект

Золина Марина Витальевна

Проект для конкурса проектов среди педагогов детского сада.

Участники: дети младшей и старшей групп.

Продукт (Итоговый результат) проекта: https://nsportal.ru/video/2021/11/multfilm-kolobok....

Онлайн мастер-класс по изготовлению театра своими руками в домашних условиях: https://nsportal.ru/video/2021/11/onlayn-master-kl... .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад N 2 « Улыбка» г. Медвежьегорска»

Творческий проект

 «Волшебный мир театра»

Выполнили проект:

воспитатель Золина М.В.;

воспитатель Волкова Л.В.;

воспитатель Белоус Е.А.;

воспитатель Вейтман Л.М.

Медвежьегорск

Паспорт проекта.

Актуальность проблемы:

1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру;

2. Слабо сформированные умения детей в «актёрском мастерстве»;

3. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Одним из видов детской деятельности, широко используемой, в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность.

Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера.

Выступления в сказках способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

1. Привлечь детей и родителей к театральной деятельности;

2. создать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично;

3. прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

4. развивать у детей выразительность речи;

5. познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку;

6. развивать артистические способности детей через театрализованную игру;

7. пробудить интерес детей и родителей к театру, заинтересовать родителей в  изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;

8.способствовать дистанционному объединению двух групп разного дошкольного возраста для организации и реализации совместного творческого проекта.

Сроки реализации: 18.10.2021-01.11.2021 (Краткосрочный).

 Тип проекта:  творческий, игровой.

Количество участников проекта:

1. Воспитатели -4;

2. Дети 2-й младшей группы и дети старшей группы-39 человек;

3. Родители детей.

Возраст детей: 2-3 года и 5-6 лет.

Методы и формы работы:

Театрализация ,занятия, беседы на утреннем и вечернем круге, а так же беседы в течение дня, использование художественной литературы, привлечение родителей к совместной реализации проекта.

Планируемый результат:

-использование у детей выразительной речи, мимики, жестов;

- умение детей запоминать стихотворный текст и громко, с интонацией произносить его;

-повышение самооценки детей, удовлетворение от достижения поставленной цели;

-показ итогового мероприятия в виде сказки «Колобок на новый лад»;

-создание продукта проекта в виде мультфильма.

Проектная идея (продукт): Видео-сказка «Колобок на новый лад».

Этапы работы над проектом

 Подготовительный этап (18.10-19.10):

-выбор темы;

-создание группы единомышленников - дети, родители;

-определение целей и задач, составление плана работы;

-беседа с детьми на тему «Театр»  для того, чтобы понять , как реагируют дети на данную тему;

-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр;

-анкетирование родителей по организации театрализованной деятельности;

-анализ анкетирования;

-создание консультаций и рекомендаций для родителей (папки-передвижки, буклеты, брошюры) на тему «Театр в детском саду и дома».

Практический этап (20.10-01.11):

Дата проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной среды

18.10

-Утренний круг на тему «Театр»;

 

-утренняя гимнастика «Лиса и

Кувшин»;

-беседа на тему: «Какой герой сказки тебе нравится?»;

-сюжетно-ролевая игра «Театр»;

-распределение ролей к итоговому развлечению –театральная сказка «Колобок на новый лад»(В ст.гр. дети сами выбирали роли, в мл. группе выбирали воспитатели, но учитывали желания детей, в том числе);

-беседа «Знакомство с видами театра»(фланелеграф, настольный

,пальчиковый,

Би-ба-бо, театр теней).

-Индивидуальные консультации по изготовлению разных театров своими руками;

-домашнее задание родителям «Театр своими руками»;

-консультация для

родителей  «Дети и

театр»;

-просьба к родителям -пополнить центр книги, принести из дома свою любимую книгу о сказках.

-Пополнение театральных центров групп с помощью пальчикового театра (от воспитателей);

-картотека дыхательных и артикуляционных гимнастик.

19.10

-Утренний круг на тему «Театр» (продолжение);

-утренняя гимнастика «Лиса и кувшин»(ст.гр.);

-рисование «Три поросёнка» (нетрадиционная техника-рисование пальчиками) -2я младшая группа;

-лепка «Колобок» (ст.гр.);

-дыхательная и артикуляционная гимнастика «Петушок»-2я младшая группа;

-подвижная игра «Волк и Лиса»- 2я младшая группа;

-театрализованная игра

«Зеркало»(картотека)-ст.гр.;

-чтение р.н.с. «Колобок»(рассказ,пересказ,

прослушивание звукозаписи).

-Индивидуальные беседы с родителями по созданию костюмов для сказки и совместного  пополнения костюмерной ;

-обсуждение с родителями итогового мероприятия «Колобок на новый лад».

- семейная выставка

рисунков  по сюжетам русских народных сказок.

-Картотека физ.минуток на тему «Театр»;

-пополнение театрального центра группы театром из картона и бумаги (от воспитателей)- 2 я младшая группа.

-пополнение  масок

для показа сказок

(ст.гр.).

-пополнение центра книги выставкой

«Мои любимые сказки»

20.10

-Утренняя гимнастика «Сказочная история»;

-показ театрализованной сказки «Репка» с помощью настольного театра – 2 я младшая группа;

-лепка «Репка» 2я младшая группа;

-игра «Мы актёры»(развивать выразительность мимики,жеста,

Работа над дикцией речи).

-театр:показ  детьми сказку «Три

Поросёнка(би-ба-бо)-ст.гр.;

-Вечерний круг «Театр»;

-изготовление афишы, билетов на

Спектакль.

-Объявление родителям о конкурсе рисунков для персональной выставки

2-я младшая группа- тема «Колобок»,

Ст.гр. «Колобок-румяный бок»

-разучивание текста.

-Театр «Теней» от родителей -2я младшая группа;

-настольный театр на палочках от родителей-2я младшая группа;

-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сказке

(ст.гр.) .

21.10

-Утренняя гимнастика «Волшебная избушка»-2я младшая группа;»Лиса и кувшин»(ст.гр.)

-занятие по художественной литературе- чтение и показ сказки «Репка» с помощью нового театра «Теней» -2я младшая группа;

-репетиция итогового мероприятия-сказки.

-рисование «Мой любимый герой сказки»(ст.гр.);

-вечерний круг «По следам сказок».

-Буклеты каждому родителю «Театр в жизни дошкольника» ;

-консультация для родителей «Театр и ребёнок»;

-консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в жизни ребёнка»

-«Театр на лопатках» от родителей-2я младшая группа;

 -атрибуты для итогового мероприятия ,подготовленные родителями и воспитателями (скатерть, сито, чайный сервиз, коврик; деревья; плакат -печка).

-театр на магните по сказке»Лисичка и серый волк»(ст.гр.)

22.10

-Беседа «Что такое эмоции?»-2я младшая группа;

-беседа «Кто работает в  театре?»-старшая группа;

-рассматривание и обсуждение с детьми  выставки рисунков на тему «Колобок»-2я младшая  группа .

-пересказ сказки «Царевна лягушка»(ст.гр.)

-репетиция итогового мероприятия.

-Консультация «Домашний театр»(папка-передвижка и устная консультация)-2я младшая группа;

-рисунки на выставку.

-Рисунки для персональной выставки по конкурсу;

-поделка для театральной игры и выставки с одним из детей- «Колобок на полянке» -2я младшая группа;

25.10

- Утренняя гимнастика «Репка»-2я младшая группа;

-разучивание музыкальной игры «Покатись, Колобок»-2я младшая и старшая группа;

-репетиция итогового мероприятия;

-создание с детьми театра на стаканчиках.

Онлайн мастер-класс для родителей 2й младшей т старшей групп по созданию театра своими руками с помощью крышек.

-Театр на стаканчиках;

-костюм Колобка , выполненный родителями;

-костюм Зайчика от родителей;

-маски героев от воспитателей для театрального центра и костюмерной (роль мышки, собачки, кошки).

26.10

-Утренняя гимнастика «Три медведя» (2я младшая и старшая группы);

показ детьми сказки «Три медведя»(пальчиковый театр)

Музыкальная игра «Покатись,Колобок»

-репетиция сказки.

Беседа с родителями на тему «Театр дома» -предложить родителям проиграть сказку «Колобок на новый лад» дома, в семье.

Костюм деда, зайчика

(родители)-ст.гр;

костюм колобка –2.я мл. группа.

27.10

Итоговое мероприятие-развлечение во 2-й младшей группе и старшей группе (Театрализованная сказка «Колобок на новый лад» и съёмка мультфильма по данной сказке.

Беседа с родителями:

- Понравилась ли им сказка, отправленная в группу?

-Какие эмоции получил их ребёнок, какими впечатлениями делился?

Пополнение книжного уголка во 2й младшей группе  .

28.10

Итоговое мероприятие-развлечение в старшей младшей группе и старшей группе (Театрализованная сказка «Колобок на новый лад» и съёмка мультфильма по данной сказке.

Предложить родителям список мультфильмов, которые можно посмотреть с детьми и книги, которые можно прочитать с детьми.

Предложить починить порванные книги.

Ремонт порванных книг через «Книжкину больницу».

29.10-

-Утренний круг-рефлексия «Понравилось ли тебе быть в сказке?»

-съёмка мультфильма (продукта проекта).

Подготовка ребёнка к съёмке мультфильма, одевание костюмов.

1.11 (8.11, всвязи с нерабочей неделей)

Показ мультфильма детям «Колобок на новый лад».

-рефлексия на вечернем круге «Мы артисты»;

-подведение итогов.

Показ мультфильма родителям «Колобок на новый лад».

Отзывы от родителей .

Альбом «Театральный проект».

Заключительный этап:

- подведение итогов реализации проекта;

-проведение итогового мероприятия в виде театрализованной сказки с участием детей;

- показ детям мультфильма «Колобок на новый лад»;

- рефлексия ;

-соотнесение ожидаемых и реальных результатов;

-отзывы родителей о проекте.


Оценка результатов проекта « Волшебный мир театра»:

  • У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
  • У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;
  • Родители посетили спектакль « Колобок на новый лад», после спектакля вместе с детьми подарили детям младших групп  театры, сделанные своими руками.

Литература.


1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
3.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
4.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
5.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
6. А.В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду»
Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008
7. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010

Продукт проекта: https://nsportal.ru/video/2021/11/multfilm-kolobok-na-novyy-lad

Онлайн мастер-класс: https://nsportal.ru/video/2021/11/onlayn-master-klass-po-sozdaniyu-nastolnogo-teatra 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по воспитанию творческого читателя "Книга-театр-ребёнок" в педагогических чтениях "Вместе с книгой мы растем"

Городской проект "Познавательно - речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение". Педагогические чтения "Вместе с книгой мы растем" часть 1...

Творческая игра "Автобус"-"Театр"

Описание игры развивающей у детей навыки правильного поведения в театре и транспорте....

Творческое игровое занятие «Театр теней».

Представлены два занятия, целью которых является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, индивидуально - эмоционального видения и переживания художественного образа, а также развитие са...

Занятие творческого объединения «Кукольный театр» Тема «Образ кошки в играх, этюдах, сказках» Номинация «Методические и творческие разработки»

Данная методическая разработка представляет собой конспект игрового занятия по театрализованной деятельности (кукольный театр).Игровым занятием оно названо потому что, на первый план выступает именно ...

Творческое объединение " Музыкальный театр" отчет за 2013год

В презентации рассказывается о работе с детьми в творческом объединении " Музыкальный театр", 1 год обучения....

Творческий проект "В театр через сказку"

паспорт творческого проекта в старшей группе...

Музыкально-творческий проект "Здравствуй, театр".

Актуальность. Театральная деятельность является одним из средст духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. способна рншать многие проблемные ситуации. помогает преодалевать робость в...