Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с воздухом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Еремкина Анастасия Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с воздухом". Цель: побуждать детей к поисково-исследовательскойдеятельности; вызвать интерес к познанию нового

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_s_vozduhom.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Знакомство с воздухом»

Цель: побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, умения договариваться, желание помочь, толерантность.

Развивающие: стимулировать речевую активность, развивать разговорную речь. Создать условия для развития интереса к познавательной деятельности, логического мышления, внимания, памяти. Развивать двигательную активность через подвижную игру.

Образовательные: создать условия для знакомства детей со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, художественная литература, физическая культура, здоровье, социализация.

Методы и приемы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, игровые, проблемные вопросы, опыты, анализ, сопоставление.

Наглядные средства обучения: мыльные пузыри, шарики, мячики, иллюстрации к сказке, оборудование для опытов, музыкальные инструменты или их изображения, карточки с изображением свойств воздуха.

Словарная работа

Обогащение словаря: воздушный, воздушное.

Активизация словаря: невидимый, прозрачный.

Предварительная работа: изучение методической и специальной литературы, программы Н.Рыжовой «Наш дом – природа», подбор опытов, игр, физминуток, изготовление демонстрационного материала.

Структура

1.Вводная часть.

1. Игры в командах с шариками и мыльными пузырями.

2. Беседа. Проблемные вопросы о воздухе.

II. Основная часть.

  1. Чтение и обсуждение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
  2. Подвижная игра «Пузырь».
  3. Опыты.
  4. Слушание музыкального произведения Ф.Шуберта «Аве Мария».
  5. Дидактическая игра на развитие грамматического строя речи «Скажи со словом «воздушный»».
  6. Дидактическая игра на внимание и развитие речи «Собери карточки».

III. Итог занятия.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла – мыльные пузыри и шарики. Давайте с ними поиграем. Объединитесь в две команды.

- Скажите, а как получают мыльные пузыри?

- А шарики?

- Верно, мы их надуваем.

- А что еще можно надуть?

- Чем же мы надуваем шарики, мячики, мыльные пузыри?

- А сейчас послушайте сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

- Как вы думаете, был ли Пузырь похож на наши мыльные пузыри или на воздушные шарики?

- Что у него было внутри?

- Почему Пузырь лопнул?

- Верно, Пузырь так хохотал, что лопнул, и из него вышел весь воздух.

Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют круг и разбегаются.

                        Раздувайся, пузырь,

                        Раздувайся, большой,

                        Оставайся такой и не лопайся!

                        Он летел, летел, летел –

                        И на ветку налетел –

                        Лопнул!

- Ребята, а что такое воздух?

- Посмотрите по сторонам, можно ли увидеть воздух?

- Давайте попробуем доказать, что воздух есть везде. Но он невидим. Для этого мы проведем с вами опыты.

1-ый опыт. Воздух невидим.

Детям раздаются целлофановые пакеты.

- Попробуйте поймать воздух. Поднимите мешочки вверх и резко опустите, закрутите мешочки.

- Что внутри мешочков? (Воздух.)

- Какой вывод мы сделаем? Можно ли увидеть воздух?

- Правильно, воздух невидим. Он прозрачный.

2-ой опыт. Воздух при нагревании расширяется.

Дети садятся на ковер и наблюдают за опытом. Педагог берет холодную бутылку из холодильника, надевает на горлышко воздушный шарик. Дает потрогать холодную бутылку детям, а затем погружает ее в таз с горячей водой (шар надувается). Затем в таз с холодным снегом (шар сдувается).

- Какой вывод можно сделать из этого опыта?

- Правильно, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

- Давайте вместе изобразим это. Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют круг и сужают его.)

3-ий опыт. Воздух не пахнет.

- Давайте понюхаем воздух. Сделайте носом вдох, потом выдох. А теперь глубокий вдохи и выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Какой вывод мы сделаем? (Воздух не имеет запаха.)

4-ый опыт. Воздух звучит.

- Как вы думаете, воздух можно услышать? (Детям раздаются бутылочки.) Давайте подуем в горлышко – возникает свист.

- А еще как можно посвистеть? (Губами, свистками, дудочкой).

- Какой вывод мы делаем?

- Воздух может звучать. Многие музыкальные инструменты звучат за счет воздуха. Например, труба, флейта, орган. Посмотрите на орган, как много у него разных труб: толстые и тонкие. По ним проходит воздух и звучит. Послушайте, как звучит орган. (Прослушивание «Аве Мария» Ф.Шуберта.)

- Ребята, что нового мы узнали о воздухе? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»

Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Невидимка-воздухЦели:-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;Задачи:- дать представление о том, что он занимает место...