Конспект непосредственная образовательная деятельности в средней группе. Тема: «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Перетягина Татьяна Владимировна

·        Продолжать знакомить детей с жанром живописи-групповым портретом;

·        Развивать умение формулировать в речи грамотный ответ на поставленный вопрос, пользоваться сложными предложениями;

·        Развивать умение изображать группу людей-семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику;

·        Продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения, пропорций, выразительности позы;

·        Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственная образовательная деятельность                                                       в средней группе.

Тема: «Моя семья».

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с жанром живописи-групповым портретом;
  • Развивать умение формулировать в речи грамотный ответ на поставленный вопрос, пользоваться сложными предложениями;
  • Развивать умение изображать группу людей-семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику;
  • Продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения, пропорций, выразительности позы;
  • Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Оборудование:

  • Репродукции картин знаменитых художников, семейные фотографии, альбомный лист, пастель или восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, рамки для портретов, клей, лирические музыкальные произведения.

Предварительная работа:

  • Рассматривание живописных картин-портретов, семейных фотографий, сюжетных картинок о семье; рисование портретов мамы, папы, друзей, автопортрета; чтение Е.Благининой «Солнечный луч».

Интеграция образовательных областей: 

  • Речевое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Социально-коммуникативное развитие.

Ход непосредственная образовательная деятельности                                                      

  1. Воспитатель предлагает детям пройти на выставку картин, рассмотреть репродукции известных художников, определить жанр картины.

Воспитатель: - Какого жанра картины вы видите?

Дети: - Пейзаж, натюрморт, портреты.

Воспитатель: - Что такое пейзаж?, Что такое натюрморт?, Что такое портрет? ( ответы  детей).

-Кто пишет картины?

Дети: - Картины пишет художник.

Воспитатель: - Как одним словом назвать все виды картин?

Дети: - Все виды картин называются – живопись.

  1. Предложить рассмотреть картину – групповой портрет «Семья «.

Обсуждение: - Что можно сказать об этой семье, изображенной на картине? Расскажите, как художник изобразил членов семьи? Какие чувства у вас вызвала эта картина?

Воспитатель предлагает детям показать фотографии своей семьи:

-- Семья- это люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге. На фотографиях все улыбаются, сидят рядом. Им хорошо вместе!

  1. Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель предлагает собрать в сундучок ласковые слова о маме, папе и т.д.

Физ. Минутка.

  1. Воспитатель предлагает нарисовать групповой портрет- «Моя семья» (дома, на речке, на даче, в лесу, в гостях и т.д. на выбор ).

Дети начинают работать с планирования рисунка, чтобы уместилось все задуманное, подбирают рабочий материал.

Под звуки лирической музыки дети рисуют.

В конце работы раздаются всем рамки, воспитатель помогает приклеить портреты на рамки, все вместе рассматривают и любуются ими.

Семейный портрет дети забирают домой и вместе с семьей решают, где удобней всего его разместить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...