Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Николаева Любовь Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе, близких людях

Задачи: 1. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

2. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления

3. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам семьи, чувство гордости за свою семью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1nikolaeva_l.n.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального района Омской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие»  

Тема: «Моя семья»

для детей   старшей группы

 

                                                                                     Николаева Любовь Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

2017 год

Пояснительная записка.

Непосредственно-образовательная деятельность была разработана  в соответствии с перспективно-тематическим планированием и учебно-методическим комплексом под редакцией Ф.А.Сохина, О.С.Ушаковой «Развитие речи» для детей 5-6 лет. В образовательной деятельности была использовании игровая технология. Присутствовало 12 детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе, близких людях

Задачи: 1. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

2. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления

3. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам семьи, чувство гордости за свою семью

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Песенка «Мамонтенка» (дети играют в семью)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Домовенок. Но он грустный. Давайте спросим его, что у него случилось?

Домовенок: Без чего на белом свете

                     Взрослым не прожить и детям?

                     Кто поддержит вас, друзья?

                     Ваша дружная….(семья)

-Я грустный от того, что рядом о мной нет моей семьи

Воспитатель: Что же делать как помочь домовенку?

Воспитатель: Да надо помочь домовенку обрести семью

Воспитатель: Ребята, что такое семья?

Дети: Семья-это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди- мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры- Это ваша семья

Воспитатель: У меня для вас есть интересная игра, поучаствовать в которой мы пригласим нашего гостя.

Игра «Кто кем приходится?»

Кто девочка для мамы?(дочка)

Кто мальчик для мамы?(сын)

Кто мальчик для девочки?(брат)

Кто мама для папы?(жена)

Кто девочка для дедушки?(внучка)

Кто мальчик для бабушки?(внук)

Кто мама для бабушки?(дочь)

Кто папа для мамы(муж)

Кто папа для бабушки(сын)

Воспитатель: Домовенок тебе понравилась наша игра?

Воспитатель: наши дети любят и уважают своих родных,посмотри какую выставку мы организовали, сейчас дети расскажут о своей семье( 4 рассказа)

Физ.минутка «Семейная зарядка»

«мы друг к другу повернемся

И красиво улыбнемся,

Обнимемся покрепче,

Похлопаем по плечикам,

Мы немного отдохнем

И растем, растем, растем.

Ты и я мы все семья,

Очень рад вас видеть я.

Домовенок: Знаете ребята у меня тоже была фотография моей семьи. Но пока я к вам добирался, части фотографии перепутались. Помогите мне составить из этих частей фотографию

Воспитатель: Прежде чем помочь собрать, нужно с вами разобрать еще одну путаницу называется (4 лишний)

- мама, соседка, бабушка, сестра

-бабушка, подруга, сестра,мама

-Сестра, продавец, бабушка, брат

-дворник, брат, папа, дедушка

-дедушка, папа, водитель, отец

Воспитатель: молодцы. А сейчас домовенку поможем собрать части фотографий

Дети, как вы думаете кто это?

Воспитатель: (как ты думаешь кто это дедушка, бабушка, мама, папа)

Домовенок: теперь глядя на эти фотографии я буду радоваться что у меня есть ближние люди

Домовенок: сейчас я вам загадаю загадки из сказки:

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом

Кем же были эти маленькие дети?(Семеро козлят)

  1. В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден(Гадкий утенок)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

  1. Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик-лук

Он надежный, верный друг (Чипполино)

  1. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?(Папа Карло)

  1. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней –мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила, но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда)

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (Мышка)

  1. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали

Знаете, как дочку звали (Дюймовочка)

Домовенок: ребята, А вот за то, что вы помогли мне понять, что семья это самое главное есть у человека, я дарю вам вот эти семена. Из них вырастут красивые цветы.

Воспитатель и дети: До свидания Домовенок! Мы желаем тебе скорее найти свою семью! А мы сейчас с вами ребята пойдем на прогулку и посадим семена на нашу красивую клумбу и назовем МОЯ СЕМЬЯ!

Воспитатель: А я предлагаю Вам сейчас посадить эти семена в землю и подарить свою любовь будущим росточкам.

Список литературы:

  1. Ф.А.Сохин, О.С.Ушакова «Развитие речи» для детей 5-6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).

учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать умение отвечать на вопросы по картине при повторном рассказывании,  активно договаривать слова  и составлять вмест...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

учить внимательно слушать литературные произведения. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Расширить  знания детей об осени, ее основ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: «Дары леса: грибы, ягоды».

обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и класс...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: «Мебель»

Познакомить с обобщающим понятием  «мебель».  Формировать представление о назначении мебели. Закреплять умение отвечать на вопросы. Учить подбирать глаголы к существительным. Обо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Разыгрывание сказки «Репка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с помощью условных заместителей 2 младшая группа...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...