Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Разыгрывание сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с помощью условных заместителей 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

г. Рубцовска Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Речевое развитие»

Тема «Разыгрывание сказки «Репка» с помощью условных заместителей (вторая младшая группа)

Выполнила:

Полякова Анастасия Анатольевна

Воспитатель МБОУ «Гимназия

«Планета Детства»

        Рубцовск, 2022 г.        


Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Наименование учреждения:  МБОУ «Гимназия «Планета Детства» гор. Рубцовска Алтайского края

Педагог:  Полякова Анастасия Анатольевна.

Должность:  воспитатель.

Доминирующие области  интеграции:

«Художественная литература»

Интегрируемые области:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Возрастная группа:  2 младшая

Тема : «Разыгрывание сказки «Репка» с помощью условных заместителей.»

Цель: Формировать умение пересказывать сказку, опираясь на условные заменители персонажей.

Образовательные задачи:

  1. Овладение умением внимательно слушать сказку.
  2. Умение слушать и слышать вопрос; отвечать полными ответами;
  3. Обучение детей использованию заместителей для разыгрывания сюжета сказки в процессе ее пересказа взрослым

Развивающие задачи:

Развитие двигательного моделирования: разыгрывание сказки, с помощью условных заместителей.

Воспитательные задачи:

Методы:

  • Словесные: вопросы, похвала;
  • Игровые: сюрпризность, создание игровой ситуации;
  • Наглядные: демонстрация пособия;
  • Практические: выполнения физминутки, моделирование сказки.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Репка»;
  • Рассматривание картинок и иллюстраций к сказке «Репка»;
  • Игра в настольный театр репка

Оборудование и материалы: Фланелеграф с показным комплектом условных заменителей для воспитателя. Условные заменители персонажей сказки на каждого ребенка по 6 полосок разной длины и по одному желтому кружку. Сундук с картинкой репка.


Вводно-организационный этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Обращают внимание на гостей в группе, здороваются с ними.

Дети: Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Дети: Репка.

Дети: Сказка «Репка».

Воспитатель заводит детей в группу:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Скажем слова приветствия всем вокруг .

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

Воспитатель: А, что бы утро стало добрым и радостным, я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке, но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук-тук, чок-чок,

Открывайся сундучок

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это?

Воспитатель: А вы знаете, сказку, в которой мог бы быть этот овощ?

Воспитатель: Правильно «Репка»! Я принесла вам сказку «Репка»

Воспитатель вместе с детьми.

Подходят к сундучку.

Произносят волшебные слова.

Воспитатель открывает ящик и достает репку.

Этап восприятия, расширения  имеющихся представлений и закрепления материала.

Дети садятся на стульчики

Дети: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Дети: Репку, посадил дед.

Дети: Репка выросла большая-пребольшая.

Дети: Репку стал тянуть дедка.

Дети: Прибежала мышка.

Дети: Репка большая, тяжёлая.

Дети: Дружно, все помогали друг другу.

Дети: Хотим.

Дети с воспитателем выполняют движения.

Дети проходят и садятся за столы.

Дети : Круг и полоски.

Дети: Желтого.

Дети: Репка.

Дети: Размером.

Дети: Цветом.

Дети: Оранжевого.

(Варианты ответов детей)

Дети: Самую длинную - дед самый высокий.

Дети: Поменьше. Она меньше деда.

Дети: Еще меньше.

Дети: Еще меньше.

Дети: Еще меньше.

Дети: Самую маленькую.

Воспитатель: Тогда тихонько садитесь на стульчики.

Воспитатель: Раз вы знаете эту сказку, ребята, скажите, какие герои были в этой сказке?

Воспитатель: Кто посадил репку?

Воспитатель: Какая репка выросла?

Воспитатель: Кто первый взялся за репку и стал тянуть ее?

Воспитатель: Кто самый маленький прибежал на помощь?

Воспитатель: Почему дед не смог вытащить репку один?

Воспитатель: Как все тащили репку?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть как наши герои помогали друг другу репку тянуть?

Воспитатель: Тогда скорее выходите ко мне.

Воспитатель:

Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая!

Дед и баба тянут репку, но она засела крепко.

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.

Кошка спинку выгибает, кошка когди выпускает

Помогает дернуть репку, но она засела крепко.

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.

Воспитатель: Молодцы! Вы хотите попробовать составить эту сказку?

Воспитатель: Тогда проходите за столы. Что вы видите? На нем вы видите круг и полоски, которые обозначают героев сказки «Репка».

Воспитатель: Какого цвета круг?

Воспитатель: Большой желтый круг. Как вы думаете это какой персонаж из этой сказки?

Воспитатель: Чем отличаются полоски друг от друга?

Воспитатель: Чем они похожи?

Воспитатель: Какого они цвета?

Воспитатель: У каждого героя сказки своя, определенного размера полоска.

Воспитатель: Какую возьмем по размеру полоску для деда? Почему?

Воспитатель: Какую возьмем по размеру полоску для бабки?

Воспитатель: Какую возьмем по размеру полоску для внучки?

Воспитатель: Какую возьмем по размеру полоску для Жучки??

Воспитатель: Какую возьмем по размеру полоску для кошки?

Воспитатель: Какую возьмем по размеру полоску для мышки?

Вопросы по сказке.

Физминутка

Руки в стороны

Наклоны , приседания

Бег на месте

Повороты в стороны

Прогнутся назад и показать коготки

Прыжки вверх на двух ногах.

Дети находят полоски для бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки, и объясняют, почему именно эти полоски.

                                                                                     Практический этап

Дети сначала кладут репку, затем полоску - деда, полоску - бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку разного размера.

Воспитатель: А сейчас я буду рассказывать сказку, а вы по ходу действия, будете составлять эту сказку, используя круг и полоски разной длины.

Воспитатель: Молодцы дети!

Игра с заместителями персонажей сказки «Репка». Воспитатель рассказывает детям сказку.

Рефлексионно – заключительный этап этап.

Дети: сказка «Репка»

Дети: Составляли сказку  «Репка»

Ответы детей.

Дети: Дружные

Дети: Надо помогать друг другу.

Воспитатель: Какую сказку я вам сегодня принесла

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Воспитатель: Что вам больше понравилось?

Воспитатель: Какие герои были в этой сказке?

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Воспитатель: На примере сказки мы убедились, что надо помогать друг другу. Ни кто не лишний, даже самый маленький. Давайте, ребята,  постараемся с вами быть такими же дружными как и наши герои сказки !


Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности было достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные задачи , были выполнены. Считаю что мне удалось достичь цель, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"

Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Народные праздники» Поиграем с ложкой»

Программное содержание:Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);знакомить детей с русской традиционной игрушкой; воспитывать у детей сочувствие к игр...