НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать умение отвечать на вопросы по картине при повторном рассказывании,  активно договаривать слова  и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов; закрепить правильное произношение звуков а, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох; воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Речевое развитие

Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать умение отвечать на вопросы по картине при повторном рассказывании,  активно договаривать слова  и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов; закрепить правильное произношение звуков а, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох; воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Словарь: строит – строят, играет – играют, везёт – везут.

Оборудование: сюжетная картина «Дети играют в кубики»(авторы Е. Радина и В. Езикеева); 4 куклы, кубики.

Ход НОД:

1. Психологический настрой

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Руки поднимаем вверх, опускаем.

Руки поднимаем вверх, опускаем.

Руки на поясе, наклоны

Приседание

Руку правую и левую вперёд,

Хлопок.

2. Проблемная ситуация(Плач кукол) Обращаем внимание на то, что куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и сломана постройка.

Воспитатель: Мы, когда уходили завтракать,  оставили кукол играть. Что же здесь случилось?

Дети: Они не поделили кубики и поссорились.

Воспитатель: Как мы можем помочь им? 

Дети: помирить, научить играть дружно, не ссорясь.

Воспитатель: А как вы играете?

Дети: Дружно.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с детьми, которые, играют в детском саду в кубики. Давайте пройдём на стульчики и возьмём с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

3. Рассматривание сюжетной картины(на стульях)

Воспитатель: Посмотрите вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить. Что делают дети? 

Дети: Играют в кубики.

Воспитатель: Что строит мальчик в синей рубашке?

Дети: Строит башню.

- Девочка? 

-Ворота.

- А что, везет мальчик в полосатой рубашке? 

-Машину. В машине кубики.

- Кому он  везёт кубики?

-Детям.

- Зачем детям ещё кубики? 

- Дети хотят построить большой забор.

 -Правда, красивый забор построили дети?

-Да, красивый.

 -А какого он цвета?

 –Желтого.

 - А ворота и башня?

- А ворота и башня красного цвета.

-Воспитатель: Что еще вы видите на картине?

Дети: Ребятам нравится  играть в кубики.

-Девочка  построила большие красивые ворота.

- Мальчик  в черных штанишках построил высокую башню.

-Башня  снизу желтая, а верхушка красная, острая.

-Мальчик  в полосатой рубашке шофер, он детям возит кубики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень наблюдательные.

Давайте поиграем и отдохнём:

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Детский сад большой мы строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый сад!

Будут жить игрушки в нём.

Воспитатель предлагает детям и куклам послушать рассказ про детей, которые строят детский сад дружно, не ссорясь:

«Красивый забор получился! Он из желтых кубов, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой кофте привёз детям кубики. Он шофер. «Би – би» – сигналит машина. – Разгрузите, пожалуйста.» Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»

Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова, выделенные в тексте. Дети вспоминают и договаривают рассказ.

Воспитатель: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.

Итог занятия. 

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Дети: Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Какие красивые заборчик и башню построили дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа

Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин....

Рассматривание картины "Дети играют в кубики".

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Игра «Разноцветные кубики».            Задачи:Учимся внимательно слушать и ...

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа...

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Образовательная область «Развитие речи». Раздел «Обучение рассказыванию».Цель: учить рассматривать картину.Задачи:1. Образовательная:- формировать диалогическую речь;2. Р...

ОД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» и построение заборчика

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом» и поиграть в игру «Построим заборчик»...