Рассматривание картины "Дети играют в кубики".
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Игра «Разноцветные кубики».

            Задачи:

  • Учимся внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
  • Расширение словаря прилагательными длинный, короткий; побуждение детей использовать эти слова в речи;
  • Активировать в речи детей слова - названия геометрических форм;
  • Формируем способность детей к диалогической речи.

Материалы и оборудование:

  • Сюжетная картинка;
  • Строительные формы: кубы, кирпичи, ворота (арка), длинные и короткие дощечки и палочки.

Для игры: по 5 кубиков черного, желтого цвета, наборы кубиков других цветов.

Ход занятия.

1 часть. Дети сидят за столами.

В-ль: Ребята, вы хотите играть в кубики? (Ответы детей). Сначала мы будем учиться строить фигурки из кубиков, а когда вы вырастите вы сможете строить дома.

2 часть. На моем столе лежат строительные формы: кубы, кирпичи, ворота (арка), длинные и короткие дощечки и палочки.

Вызываю к себе ребенка, прошу найти короткую (длинную) дощечку, короткую (длинную) палочку, предлагаю назвать предмет и его качество: короткая палочка, длинная дощечка. Прошу ребенка взять со стола любой предмет и сказать, каков он по ширине (несколько ответов), показываю детям, как можно сравнивать предметы: приставить их друг к другу, приложить один к другому и т.п.; потом убираю дощечки и палочки, отодвигаю стол.

3 часть. Показываю детям картину "Дети играют в кубики". Девочка сделала большие ворота. (Дети, покажите ворота, которые сделала девочка. Нравятся ли вам ворота? Вызываю ребенка построить такие же на столе, предлагаю сравнить ворота, сделанные ребенком с теми, что на картине, и даю образец высказывания.) Сверху ворота красные, а внизу жёлтые. Мальчик построил красные ворота. Что построил мальчик? (Хоровой и индивидуальные ответы) Мальчик в полосатой рубашке везёт кубики. Зачем мальчик в полосатой рубашке везёт кубики? (Будет строить дом, отдаст ребятам и т.д.) Что ещё вы видите на картине? (Ответы детей) Хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу жёлтая, а вершина - острая, красная. Девочка помогает ему. Она сделала ворота. Мальчик в полосатой рубашке- шофер. "Бип-бип!"- сигналит он детям. - "Я вам ещё кубиков привёз."
Закончив рассказ, приглашаю детей подойти к картине и рассмотреть ее. Поощряю попытки построить такие же башню и ворота, как на картине.

4 часть. А сейчас, ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Физкультминутка.
Буратино потянулся,                                                           Выполняют движения
Раз - нагнулся,                                                                       в соответствии с
Два - нагнулся.                                                          текстом
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашел.                                       Жест сожаления
Чтобы ключик нам достать,                                    Повороты вправо-влево.
Нужно на носочки встать.                                       Руки вверх, подъём на носки.

5 часть. "Разноцветные кубики."
Цели: Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цветов однородных предметов; учить различать и называть цвета: жёлтый, черный; понимать слова: "цвет", "такой же", "разные"; формировать способность детей повторить простые и более сложные фразы.

Показываю детям 3 кубика черного и 3 кубика жёлтого цвета, произвольно их перемешиваю. При этом говорю, что кубики разных цветов. Затем предлагаю положить кубики одного цвета в одну сторону, другого цвета в другую сторону. Сначала выполняю эти действия сама, спрашиваю детей, куда положить кубики того или иного цвета. Показываю детям жёлтый кубик, спрашиваю у детей, где лежит кубик такого же цвета, куда его надо положить. Затем прикладываю жёлтый кубик вплотную к черному и говорю, что они разные, после этого прикладываю жёлтый кубик к жёлтому и говорю, что они одинаковые. Так я раскладываю первые две пары кубиков. При сортировке третьей пары предлагаю кому-либо из детей подойти к моему столу, показать, куда надо положить кубик одного, потом другого цвета. Затем дети поочередно выполняют задание, раскладывают по одной паре кубиков. Для того, чтобы все были обеспечены достаточным количеством материала, можно взять другие цветовые сочетания кубиков. Используются следующие сочетания цветов: красный-синий, жёлтый- фиолетовый, оранжевый- зелёный, синий- белый, черный- жёлтый. После этого каждому ребенку раздаю индивидуальный материал для группировки (по 5 кубиков одного и 5 кубиков другого цвета, перемешанных произвольно.) Чтобы исключить подражание друг другу при выполнении задания, детям, сидящим рядом, даю кубики разных цветов.

6 часть. Итог занятия.

 -Дети, хотите поиграть, возьмите кубики, воротики, кирпичики,- постройте башню, ворота.
              С занятия дети уходят, сложив свои кубики в коробки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_deti_igrayut_v_kubiki.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Игра «Разноцветные кубики».

        Задачи:

  • Учимся внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
  • Расширение словаря прилагательными длинный, короткий; побуждение детей использовать эти слова в речи;
  • Активировать в речи детей слова - названия геометрических форм;
  • Формируем способность детей к диалогической речи.

Материалы и оборудование:

  • Сюжетная картинка;
  • Строительные формы: кубы, кирпичи, ворота (арка), длинные и короткие дощечки и палочки.

Для игры: по 5 кубиков черного, желтого цвета, наборы кубиков других цветов.

Ход занятия.

1 часть. Дети сидят за столами.

В-ль: Ребята, вы хотите играть в кубики? (Ответы детей). Сначала мы будем учиться строить фигурки из кубиков, а когда вы вырастите вы сможете строить дома.

2 часть. На моем столе лежат строительные формы: кубы, кирпичи, ворота (арка), длинные и короткие дощечки и палочки.

Вызываю к себе ребенка, прошу найти короткую (длинную) дощечку, короткую (длинную) палочку, предлагаю назвать предмет и его качество: короткая палочка, длинная дощечка. Прошу ребенка взять со стола любой предмет и сказать, каков он по ширине (несколько ответов), показываю детям, как можно сравнивать предметы: приставить их друг к другу, приложить один к другому и т.п.; потом убираю дощечки и палочки, отодвигаю стол.

3 часть. Показываю детям картину "Дети играют в кубики". Девочка сделала большие ворота. (Дети, покажите ворота, которые сделала девочка. Нравятся ли вам ворота? Вызываю ребенка построить такие же на столе, предлагаю сравнить ворота, сделанные ребенком с теми, что на картине, и даю образец высказывания.) Сверху ворота красные, а внизу жёлтые. Мальчик построил красные ворота. Что построил мальчик? (Хоровой и индивидуальные ответы) Мальчик в полосатой рубашке везёт кубики. Зачем мальчик в полосатой рубашке везёт кубики? (Будет строить дом, отдаст ребятам и т.д.) Что ещё вы видите на картине? (Ответы детей) Хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу жёлтая, а вершина - острая, красная. Девочка помогает ему. Она сделала ворота. Мальчик в полосатой рубашке- шофер. "Бип-бип!"- сигналит он детям. - "Я вам ещё кубиков привёз."
Закончив рассказ, приглашаю детей подойти к картине и рассмотреть ее. Поощряю попытки построить такие же башню и ворота, как на картине.

4 часть. А сейчас, ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Физкультминутка.
Буратино потянулся,                                            Выполняют движения
Раз - нагнулся,                                                 в соответствии с
Два - нагнулся.                                            текстом
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашел.                                 Жест сожаления
Чтобы ключик нам достать,                                Повороты вправо-влево.
Нужно на носочки встать.                                   Руки вверх, подъём на носки.

5 часть. "Разноцветные кубики."
Цели: Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цветов однородных предметов; учить различать и называть цвета: жёлтый, черный; понимать слова: "цвет", "такой же", "разные"; формировать способность детей повторить простые и более сложные фразы.


Показываю детям 3 кубика черного и 3 кубика жёлтого цвета, произвольно их перемешиваю. При этом говорю, что кубики разных цветов. Затем предлагаю положить кубики одного цвета в одну сторону, другого цвета в другую сторону. Сначала выполняю эти действия сама, спрашиваю детей, куда положить кубики того или иного цвета. Показываю детям жёлтый кубик, спрашиваю у детей, где лежит кубик такого же цвета, куда его надо положить. Затем прикладываю жёлтый кубик вплотную к черному и говорю, что они разные, после этого прикладываю жёлтый кубик к жёлтому и говорю, что они одинаковые. Так я раскладываю первые две пары кубиков. При сортировке третьей пары предлагаю кому-либо из детей подойти к моему столу, показать, куда надо положить кубик одного, потом другого цвета. Затем дети поочередно выполняют задание, раскладывают по одной паре кубиков. Для того, чтобы все были обеспечены достаточным количеством материала, можно взять другие цветовые сочетания кубиков. Используются следующие сочетания цветов: красный-синий, жёлтый- фиолетовый, оранжевый- зелёный, синий- белый, черный- жёлтый. После этого каждому ребенку раздаю индивидуальный материал для группировки (по 5 кубиков одного и 5 кубиков другого цвета, перемешанных произвольно.) Чтобы исключить подражание друг другу при выполнении задания, детям, сидящим рядом, даю кубики разных цветов.

6 часть. Итог занятия.

 -Дети, хотите поиграть, возьмите кубики, воротики, кирпичики,- постройте башню, ворота.
             С занятия дети уходят, сложив свои кубики в коробки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа

Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).

учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать умение отвечать на вопросы по картине при повторном рассказывании,  активно договаривать слова  и составлять вмест...

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа...

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Образовательная область «Развитие речи». Раздел «Обучение рассказыванию».Цель: учить рассматривать картину.Задачи:1. Образовательная:- формировать диалогическую речь;2. Р...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...