Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Энгель Татьяна Николаевна

Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия - развлечения17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – развлечения

по ознакомлению с окружающим в средней группе

на тему:  «Путешествие по произведениям К.Чуковского»

Задачи.

1.Уточнить знания детей и содержание произведений К.Чуковского.

2.Учить выделять хорошие и плохие поступки.

3.Развивать речь детей.

4.Доставить детям удовольствие от встречи с героями произведений.

5.Воспитывать сопереживание героям произведений.

Предварительная работа.

1.Цикл занятий по творчеству К.Чуковского.

2.Чтение произведений К.Чуковского

3. Выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг К.Чуковского».

Используемые ресурсы: портрет К.И.Чуковского, иллюстрации по произведениям К.Чуковского, рисунки детей и родителей на тему: «Мои друзья из произведений К.Чуковского», «чудо - дерево», 2 телефона, солнышко из ткани, взрослые и детские костюмы героев произведений.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Действующие лица.

Дети: Заяц, Муха-Цокотуха, Комарик, Медведь.

Родители: Крокодил, Федора, Мойдодыр, Айболит.

Зал празднично украшен. На стене – портрет К.И.Чуковского, представлены иллюстрации к его произведениям, выставка книг. В центре чудо-дерево, над ним – солнышко, под ним – телефон, другой телефон находится в углу зала.

Ход занятия-развлечения.

Ведущий.  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем,

А чулки и башмачки,

Словно яблоки!

Маша по саду пойдет,

Маша с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калоши.

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки,

И с помпончиками,

Вот такое дерево!

Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто автор?

Дети. «Чудо-дерево» К.И.Чуковского.

Ведущий.  Правильно. (Звонит телефон, который стоит под деревом, ведущий берет трубку). У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. Слон.

Ведущий. Откуда?

Дети. От верблюда.

Ведущий. Что вам надо?

Дети. Шоколада.

Ведущий. А вы откуда все это знаете?

Дети. Из книги К.И.Чуковского «Телефон»

Ведущий. Правильно, эти стихи написал К.И.Чуковский.  Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в поселке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.

В это время в зале гаснет свет.

Ведущий. Что случилось? Почему погас свет?

Заяц.  Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

Ведущий. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам К.И.Чуковского отменяется?

Дети. Нет.

Ведущий. Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники. Узнаете ли вы, кто пришел к нам из стихотворения К.И.Чуковского?

Доктор Айболит. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица…

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий. Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко!

Доктор Айболит. Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок К.Чуковского.

Ведущий.  Прыг да прыг, да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталось,

И усов от него не осталось.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют…..

Дети. Удалого воробья!

Ведущая.  Из какой сказки прилетел на помощь Воробей?

Дети.  Из сказки «Тараканище».

Ведущий. Правильно, ребята.

Федора (появляется из-за дерева). Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня. (Плачет).

Ведущий. Кто это?

Дети: Федора из стихотворения «Федорино горе».

Ведущий. Как же помочь ей, дети? Давайте позовем Мойдодыра. Уж он-то умоет грязную Федору, научит ее мыть тарелки, чашки и все-все.

Дети зовут.

Мойдодыр. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою.

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой.

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Ведущий. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Муха-Цокотуха (появляется из-за дерева).

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущая. Из какой сказки пришла эта героиня?

Дети. Из сказки «Муха-Цокотуха».

Ведущий. Правильно. Кто же помог Мухе-Цокотухе?

Дети. Комарик.

Комарик (появляется из-за дерева).

Я злодея зарубил!

Я тебя освободил,

И теперь,  душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Ведущий. Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко. А теперь в путь!

Звучит музыка, дети, выполняя музыкально-ритмические движения, идут на поиски солнышка. Подходят к крокодилу.

Ведущий.  А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах его солнце красное, солнце краденое.

Медведь (присоединяется к детям).

Говорю тебе,  злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди – поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Дети требуют отдать солнце.

Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так, выполните мои задания.

Задание первое «Отгадайте загадки».

Задание второе «Прочтите стихотворение К.И.Чуковского».

Ведущий. Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернет солнышко.

Дети читают стихотворение «Барабек».

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузнецу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

Ведущий (обращается к крокодилу). И у тебя сейчас живот заболит.

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Солнце опять будет светить всем-всем.

Звери и герои Чуковского нам помогли:

Сапоги скрипят,

Каблучки стучат!

Будет, будет детвора

Веселиться до утра!

Дети и гости танцуют под веселую музыку. Развлечение заканчивается совместным чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект занятия по разделу «Ребёнок и окружающий мир» по программе « Безопасность». Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (старшая группа)

Конспект занятияпо  разделу «Ребёнок и окружающий мир»по программе « Безопасность»тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»(старшая группа)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес" для средней группы...

Развлечение в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Сценарий развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам  Корнея Ивановича Чуковского»...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...