Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
план-конспект занятия на тему

Сенецкая Валентина Анатольевна

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему
«Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:

  • Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
  • Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
  • Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
  • Продолжать знакомить с профессией швеи; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
  • Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Материалы: Иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кружево; кукла в юбке из листьев, кукла одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, картинки с изображением первобытных людей,  с зимней обувью; разнообразная современная одежда; образцы нитей разнообразных свойств, различных тканей.

Предварительная работа с воспитанниками: Беседа о том, как делают одежду.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках (коробка). Эта коробка не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кружево). Как вы думаете, что между ними общего?

Дети.

- чтобы шить,

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ иллюстраций.

- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Нот растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Если кто-нибудь из детей ответит:

Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.

Варианты ответов:

- сделать платок на голову,

- сделать юбку,

- сделать платье.

Если никто не ответит:

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев).

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Дети.

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Дети.

- шапка из шкурки зайца,

- шапка из шкурки лисы,

- шуба из кролика.

Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев?

Дети. - Да.

Воспитатель. Почему?

Дети. - В ней не холодно зимой.

Воспитатель. А летом?

Дети.

- летом в шкуре жарко,

- она тяжелая,

- она плохо держится на теле.

Воспитатель. Молодцы. Зетам, люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканья люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?

Дети. - Нет.

Воспитатель. А что-нибудь делать?

Дети. - Нет, не удобно.

Воспитатель. Почему?

Дети

- ткань падает,

- не держится на теле,

- не удобно двигаться.

Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Воспитатель показывает куклу в рубахе.)

Ребята, а вы знаете какая еще бывает ткань?

Дети по очереди рассказывают, какие еще они знают ткани.

Варианты ответов:

- шерстяная ткань,

- льняная.

            Если никто не ответит.

Воспитатель. - Я знаю, сейчас расскажу. Люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей - ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? (Да)

ВоспитательА сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 4 человека.)

Игра «Ровным кругом.» (физминутка )

Воспитатель. - Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?

Дети.

- с помощью нитки,

- с помощью иголки,

- ножниц,

- пуговиц и украшений.

Если нет ответов, то загадываю загадки, а дети отгадывают:

Два конца, два кольца,

А посередине - гвоздик.

                   (ножницы)

Утка ныряла-ныряла

И хвост потеряла.

           (Иголка и нитка.)

Безделица в петлю попала.

                       (Пуговица)

Воспитатель показывает изображения инструментов.

Воспитатель. - А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,

режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют это действие.

- Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Воспитатель раздает карточки:

- ножницы, нитки, молоток, пуговица.

- иголка, ножницы, стул, нитки.

- пуговица, нитки, стол, иголка.

- нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. - Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали, пока были в путешествии?

Дети.

-Узнали, из чего раньше делали одежду,

- Какими инструментами пользовались для изготовления одежды,

- Какие существуют виды тканей.

Воспитатель. - Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А сейчас я предлагаю вам самим придумать узоры для платьев. Возьмите карандаши и нарисуйте любой узор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

Конспект. Познавательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"

Конспект. Позновательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"  Цель: -Создать условия для ознакомления детей с дос...

НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в зоопарк в поисках пропавших животных».

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран, обогащать и активизировать словарь в названии этих животных....

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...