Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Галанова Ольга Сергеевна

Знакомство детей с эмоциями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе №1 на тему: «Радость».

 Воспитатель: Галанова Ольга Сергеевна.

 Программное содержание:

-познакомить детей с эмоцией «радость»

-учить детей распознавать чувство радости по схематическим изображениям, мимике

-учить детей передавать эмоциональное состояние радости мимическим способом и изображать его схематически

-учить понимать свои чувства и чувства других людей

-развивать эмпатию, групповую сплоченность

-учить определять характер музыкального произведения

Материалы:

-игрушка Буратино

-картинки с изображением радостного, грустного, злого Буратино

-шаблоны шариков разной формы

-фломастеры, цветные карандаши

-диск с записью нар. французской песни «Танец маленьких утят», рус.текст - Ю.Энтин

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу Буратино (показ игрушки):

-Ребята, это сказочный человечек, а зовут его Буратино.

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель:

-По характеру Буратино очень веселый. Как вы думаете сейчас Буратино грустно или радостно? (Радостно). Как вы догадались? (По улыбке). Правильно, ему радостно, а когда нам радостно, то лицо расцветает улыбкой, уголки губ оттягиваются кверху, у глаз собираются морщинки. Попробуем изобразить радость на своем лице. Улыбнитесь. Какие вы все стали красивые, симпатичные. Посмотрите друг на друга. Лица у всех радостные.

 -Ребята, а что же такое радость? (Радость-это такое чувство, которое возникает у человека, когда у него все получается такое ощущение, что он справится с любыми трудностями. Человек доволен собой, доволен другими. У него хорошее, бодрое настроение.

 -Когда вам бывает радостно? (Для меня радость-когда вам весело и никто не плачет. Ни один человек). Ой, чуть не забыла. Ребята, Буратино очень нужна ваша помощь. Художник нарисовал его портреты, на каждом из которых у Буратино разное настроение. (Воспитатель показывает картинки). Буратино никак не может найти среди них тот, на котором он радостный, чтоб подарить его Мальвине.

Воспитатель указывает по очереди на портреты и спрашивает: «Какое лицо у Буратино на этом портрете?» (Грустное, злое, радостное).

-Буратино очень благодарен вам за помощь. Какой портрет вам нравится больше всего? Какой Буратино на этом портрете?

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

-Ребята, вам Буратино принес вот такой шарик. (Показ шарика с нарисованным радостным лицом).

-Какое настроение у шарика? Почему вы так решили? (Шарик улыбается, бровки у него не нахмурены, а дугами).

Воспитатель предлагает нарисовать веселые шарики родителям. После, воспитатель с детьми рассматривают работы. Затем детям предлагается станцевать веселый танец.

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый,

Нос мой длинный.

С нами в круг становись,

Крепче за руки берись.

Хоровод заведем,

И станцуем и споем.

После танца воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось вам танцевать? Какая по характеру звучала музыка? (Веселая, радостная, задорная, игривая, озорная, бодрая).

-Ребята Буратино очень понравилось у нас в гостях. Ему было очень весело. Теперь Буратино пора в сказку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"

Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать  внимание, связную речь, мышление.во...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе

Учить детей правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»

Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения....