Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сергеева Эльвира Витальевна

Задачи

уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.

закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.

развивать  внимание, связную речь, мышление.

воспитывать интерес и желание помощи взрослому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, в средней группе.

На тему: «Овощи»

Задачи:  

уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.

закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.

развивать  внимание, связную речь, мышление.

воспитывать интерес и желание помощи взрослому.

Демонстрационный материал: муляжи овощей, карточки с их изображением, картина «Огород»

Ход занятия:

  1. Воспитатель (В): Кто-то к нам стучится… К нам пришла в гости бабушка (кукольный театр).

Дети (Д): Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Наступила осень и пора собирать урожай. Но одной мне не справиться. Помогите бабушке.

В.: Дети, давайте поможем собрать урожай. А где же нам надо его собирать?

Д.: На огороде

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

В.: Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. Весной надо посадить семена и рассаду, а осенью овощи и фрукты собирают. (показ сюжетной картины «Огород»). Овощи растут по-разному,  в земле

Д.: морковка, картофель, свёкла, лук, репа

В.: И на земле

Д.: помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок

В.: У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй.

У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;

У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках (наглядное пособие «Как растут овощи).

В.: Какие овощи мы выкапываем?

Д.: картофель.

В.: А какие выдёргиваем?

Д.: репа, свёкла, морковь, лук и др.

В.: Какие срываем?

Д.: помидор, огурец, перец

В.: Есть овощи, которые надо срезать

Д.: капуста, тыква

В.: Кто ухаживает за овощами?

Д.: Огородники на даче.

В: А как надо за ними ухаживать?

Д.: Они их сажают, поливают, рыхлят землю.

В.: Для чего нужны овощи?

Д.: В них содержатся полезные для здоровья витамины.

В.: А что из них можно приготовить?

Д.: Супы, пюре, соки.

 2. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. (огурец, помидор, морковь, капуста)

3. Физ.минутка.

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

 4. Дидактическая игра. «Свари суп»

В.: Мы помогли нашей бабушке собрать урожай. Что можно приготовить из этих овощей?

Д.: суп, борщ, щи.

5. Итог занятия.

В.: Понравилось ли вам занятие? Что именно?

http://062013.imgbb.ru/user/72/722301/10c2594756a15713e59c1f08548f5380.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-N1awGm98B9Q/UAHfgEnolvI/AAAAAAAABJ8/ughT5xYmhIY/s1600/post-346746-1325186684.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе

Учить детей правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»

Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения....