Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Ирина Михайловна

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_meshochek.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка» города Бийска

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек»

 во второй младшей группе № 6

Воспитатель: Иванова И.М.

2014 год

    Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.

Игровые действия. Ощупывание предмета.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Части

Методы и приемы

Корзина.

Фрукты.

На ковре устанавливается корзина со знакомыми фруктами.

Ребята посмотрите, что у нас стоит на ковре?

А корзина – то не пустая, посмотрите, что в ней лежит?

Вводная часть

Сюрпризный момент.

Дети сидят полукругом.

Апельсин, банан, яблоко.

Дети называют

Форма, размер, цвет.

Нет.

Ответы детей.

Гладкое.

Шершавый.

Ответы детей.

Обследуют фрукт.

 Лайм.

Киви.

Дети достают фрукты из мешка.

Это яблоко.

Зелёный.

Да.

Фрукты.

Киви.

- Садитесь на стульчики.

- Какие фрукты вы знаете?

-Давайте посмотрим, какие фрукты есть в корзине. (Достаю фрукт, а дети его называют, последним достаю киви)

- А чем отличается один фрукт от другого?

 

-Молодцы! Все верно! Но если я фрукты уберу в мешочек, вы сможете увидеть их цвет?

А чем тогда может отличаться яблоко от апельсина?

Они оба круглые, но яблоко, какое на ощупь?

Правильно, гладкое! А апельсин?

А кто знает название этого фрукта?

Правильно это киви!

Киви на ощупь бархатный, потрогайте его, цвет коричневый.

Скажи Оля, как называется этот фрукт? Маша, Миша.

- Сейчас мы поиграем. Я положу фрукты в мешочек, а вы будете по одному брать, называть и доставать, что в мешке лежит?

Иди Толя.

А какого цвета этот фрукт?

Молодец!

Игра продолжается до тех пор, пока все фрукты будут названы.

Ребята вам понравилась игра?

А что мы сегодня доставали из нашего волшебного мешочка?

А какие новые названия фруктов вы узнали?

Основная часть

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Обследование.

Организация игры.

Подведение итога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Чьи мамы?» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой бо...

Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...

Конспект организованной образовательной деятельности "Дидактическая игра "Чудесный мешочек" для детей младшего дошкольного возраста

Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)...

ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов.  Занятие включае...

ГБДОУ №95 Красногвардейского района Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

ГБДОУ №95 Красногвардейского района Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» в первой младшей группеМетодическая разработка (младшая группа)Составила –Маллаева ...